Льюис Хэмилтон стал первым в истории победителем квалификации на трассе Яс Марина в Абу Даби. Пилот “Макларен” выиграл у ближайших соперников из “Ред Булл” более полусекунды. Следом за быками в полном составе расположился Браун”.

 

Что-то кончается, а что-то начинается. Эта истина в высшей степени применима к последней квалификации сезона, одновременно являющейся дебютной в истории Абу Даби. Главная интрига сезона разрешилась двумя неделями раньше в Бразилии, когда чемпионство официально оформил Баттон, а Кубок конструкторов достался “Брауну”. По сути неразрешёнными остались два вопроса не из числа “местного значения”. Первый из них - кто станет вице-чемпионом – Феттель или Баррикелло? Между ними было всего два очка в пользу немца. Второй – “Феррари” или “Макларен” займёт в зачёте команд третье место? У серебряных стрел в копилке имелся один лишний балл.

 

Результаты пятничных свободных заездов говорили в пользу Феттеля и “Макларен”. Однако, если в первом случае преимущество пилота “Ред Булл” не было столь очевидным (Рубенс располагался неподалёку), то в “Феррари” отставали от конкурентов безнадёжно. Райкконен добрался во второй сессии до десятого места, а Физикелла и вовсе выше семнадцатого подняться не мог, в то время как Хэмилтон и Ковалайнен выиграли по сессии.

 

Хорошо смотрелся и новоиспечённый чемпион Баттон, ни разу не выпадавший из тройки, а в субботу и вовсе возглавивший протокол. Его напарник также отлично прошёл третью практику, оставив Феттеля позади. В споре ”Макларен” и “Феррари” изменений не наблюдалось, а по большому счёту и спора-то не выходило.

 

К1: Англичане быстрее всех

 

Квалификацию открыл  Хайме Альгерсауари. Испанец попал в историю Гран При Абу Даби, как пилот, первым завершивший быстрый круг на автодроме Яс Марина. Отметился гонщик “Торо Россо” и попаданием во второй сегмент. Незадолго до завершения первого, Хайме удалось выбраться из “зоны вылета”, отправив в неё соотечественника Алонсо. В список неудачников вошёл напарник Фернандо Роман Грожан. Также в полном составе не прошла дальше “Форс Индия”, ну а замкнул протокол Джанкарло Физикелла, в очередной раз вчистую проигравший Райкконену.

 

Квалификацию открыл  Хайме Альгерсауари. Испанец попал в историю Гран При Абу Даби, как пилот, первым завершивший быстрый круг на автодроме Яс Марина

 

Аа возглавили список два англичанина: Хэмилтон и Баттон соответственно, опередившие Трулли и две “БМВ”. Баррикелло и Феттель шли примерно в одном темпе, но бразилец всё же чуть опередил конкурента – седьмое место против восьмого. Не обошлось на новой трассе и без ошибок: Хейкки Ковалайнен в начале, а Роман Грожан ближе к концу по разу не удерживали болид, но в итоге возвращали его на трассу.  

 

К2: “Тёмная сторона” "Ред Булла"

 

Неудачником второго сегмента стал победитель второй части пятничных свободных заездов Ковалайнен. У Хейкки возникли механические трудности, и он досрончо завершил выступления в квалификации. Правда, довольно долгое время финн удерживался в десятке, но в итоге откатился на тринадцатое место. Его соотечественнику Райкконену также не повезло. В самый последний момент Кими опередил Нико Росберг и выбил из десятки. Также завершилась квалификация для двух японцев: Кабаяши и Накаджимы. Пятнадцатым стал Альгерсуари.

 

На трассу постепенно опускалась ночь, в ход пошло искусственное освещение. В “темноте” активизировался “Ред Булл” – Феттель - второй, Уэббер – четвёртый. Себастьян вклинился между Хэмилтоном и Батоном, а Баррикелло стал шестым, уступив ещё и Трулли. Не часто в этом сезоне вдвоём попадали в третий сегмент пилоты “БМВ”, а Себастьян Буэми в день своего рождения проводил очередную качественную квалификацию.

 

К3: Неужели баки не пусты?  

 

Заключительный квалификационный сегмент сезона получился весёлым. Лидер постоянно менялся. За четыре минуты до отмашки клетчатого флага на первое место вырвался Баттон, а затем Трулли, Баррикелло, Хэмилтон, Уэббер по очереди красовались на виртуальном поуле. В самом конце всех опередил Феттель и, казалось, что трудно будет сладить с временем немца, однако, Льюис Хэмилтон привёз пилоту “Ред Булл” разом 0,667 секунды, показав круг 1:40:948. Уже на взвешивании Феттель с Уэббером недоумённо переглядывались: неужели такое время поддалось британцу не с пустыми баками?

 

Следом за “Ред Булл” в полном составе расположились оба “Брауна”, причём Баррикелоо опередил Баттона, но главное для бразильца, что Феттель оказался впереди . Отлично провёл квалификацию Ярно Трулли, ставший в итоге шестым. Итальянец превзошёл обе БМВ (Кубица - седьмой, Хайдфельд - восьмой ), Буэми и Росберга соответственно.

 

Первая гонка в истории Абу Даби и последняя в истории этого чемпионата состоится уже завтра.

 

Николай Никифоров, Sport.ru   

 

Абу-Даби. Чемпионат мира. 17-й этап. Гран-при Абу-Даби. Квалификация.

 

1. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 1:40.948

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:41.615

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:41.726

4. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 1:41.786

5. Дженсон Баттон ("Браун") - 1:41.892

6. Ярно Трулли ("Тойота") - 1:41.897

7. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") - 1:41.992

8. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") - 1:42.343

9. Нико Росберг ("Уильямс") - 1:42.583

10. Себастьян Буэми ("Торо Россо") - 1:42.713

 

Материалы по теме:

 

Восхитительный постскриптум

 

Сумерки, песок и обманчивые красные огни