@Sport.ru рассказывает об итогах завершившегося Гран-при Кореи в чемпионате Формулы-1, который из-за дождя и ужасной видимости на трассе мог завершиться едва начавшись, удивительной, но лёгкой победе испанца Фернандо Алонсо, чудовищном невезении конюшни Ред Булл и дальнейших перспективах пилотов в этом сезоне.

 

Ну что ж, вот и прошёл очередной этап чемпионата мира Формулы-1 в Корее, а многие скажут "и слава богу". Да, конечно, проблем с корейцами хватало, и даже после того, как бал утверждён окончательный список этапов сезона, не было уверенности, что он состоится. Ещё летом были сомнения, что организаторам удастся всё сделать в срок. И, хотя, все до ума довести им так и не удалось, провести гонку, в конце концов, удалось. Но не это стало самой большой фишкой нового Гран-при, а его результаты. Скажите, кто из вас мог предположить, что оба пилота Ред Булл, главное фавориты сезона, досрочно сойдут с трассы и не финишируют в зачётной зоне?

 

Австралиец Макр Уэббер неудачно зашёл в очередной поворот, съехав с асфальтного покрытия, в результате чего его машину развернуло и бросило к противоположной стороне. А чтобы совсем не возникло сомнений в том, что game over, на полном ходу в Ред Булл врезался Нико Росберг, завершив тем самым гонку и для себя, и для Уэббера уже на 19-м круге трассы. А на 46-м круге Ред Булл получил вторую "смертельную" пробоину. Фернандо Алонсо догнал Феттеля, заставив того не только пропустить себя вперёд, но и добить мотор, из-за чего немец не смог продолжить гонку. "Первые признаки неисправности появились ещё на старте, - говорит Кристиан Хорнер, - когда нам по радио Феттель сообщил, что у него проблемы с мотором. Это была непрогнозируемая проблема и, очевидно, мы уже были не в силах повлиять на неё. Знаю одно, не было никаких оснований предполагать худшее, и я сейчас не могу сказать, почему это случилось. Себастьяну сильно не повезло, он всё делал правильно, проиграть гонку таким образом – очень обидно".

 

"Немец выиграть чемпионат может уже лишь по фантастическому стечению обстоятельств. И, тем не менее, это жизнь, тут бывает всякое…"

 

Так вот, нежданно негаданно, трасса, которая должна была дать преимущество Ред Буллу, открыла путь к триумфу для Феррари. Испанец выиграл гонку с отрывом в 15 секунд от Льюиса Хэмилтона, а на третью ступень пьедестала поднялся партнёр по Скудерии Фелипе Масса. Что позволило испанцу с полной уверенностью заявить о том, что "для Феррари это была одна из лучших гонок сезона. Мы с Фелипе финишировали в первой тройке, что является несомненным достижением для всей команды. Мы неплохо выступаем во второй части сезона, но не стоит забывать, впереди еще две гонки, так что расслабляться ещё рано".

 

Это фиаско может дорого обойтись Ред Буллу. Ладно, Уэббер, отставание от вышедшего в лидеры Алосно в 11 пунктов ликвидировать самой быстрой машине сезона на двух оставшихся этапах вполне по силам, но вот Себастьян Феттель и вовсе опустился на 4-ую позицию, пропустив вперёд себя ещё и Хэмилтона. Конечно, как минимум место в четвёрке по итогам года немец Дженсону Баттону не отдаст, а вот выиграть чемпионат он может уже лишь по фантастическому стечению обстоятельств. И, тем не менее, это жизнь, тут бывает всякое, что прекрасно понимает и сам Феттель. Не желая сетовать на судьбу и такие вот её неожиданные повороты, Себастьян признаётся: "это было полной неожиданностью, когда на выходе из 17-го поворота отказали четыре цилиндра с правой стороны, и весь вопрос заключался лишь в том, когда откажет другая часть. Поначалу я надеялся, что проблема исчезнет. Но, в то же время, я понимал, когда из двигателя идёт белый дым, с этим уже ничего нельзя сделать".

 

"И ведь, не думаю, что у кого-то поднимется рука, или откроется рот, бросить кривое слово в сторону Ред Булл. С волками жить – по-волчьи выть…"

 

Но ладно дела зачётные, нас впереди ждут ещё две гонки, которые и расставят всё по своим местам. Отвлечёмся немного на саму Корею. В целом организация соревнований удалась, не обошлось, правда, без конфузов и шероховатостей, но, самое главное, трасса есть и трасса довольно интересная, за что отдельное спасибо Герману Тильке, который, к слову, возможно, займётся проектированием и строительством "формуличной" трассы в Сочи. Хотя есть и те, кто остался крайне недоволен тем, что тут происходило, как, например, пилот Заубера Ник Хайдфельд: "это были худшие условия для соревнований на моей памяти, гонку надо было останавливать. Дождь вроде шёл и несильный, но видимость была практически нулевая". Как потом выяснилось, вся проблема шла от плохого дренажа, воде, которая не успевала испариться, попросту не было куда уходить, пилоты поднимали в воздух столбы брызг, чем и ухудшали видимость. Это ещё одна проблема, которую предстоит решить корейцам до следующего года.

 

Что же касается перспектив этого сезона, то, уверен, многое будет зависеть от того, как на финише чемпионата решит повести себя Ред Булл. Будет ли австрийская команда и дальше придерживаться невмешательства в разборки между своими пилотами, или во благо общего дела применит командную тактику? Да, кубок конструкторов никуда не денется, но ведь хочется победы и в индивидуальном разряде. Феррари раз пошла против спортивного принципа и ей за это ничего не было, что мешает РБР сделать то же самое? Совесть? Хорнер уже заявил: "У меня пока не было времени просчитать всю математику и продумать все сценарии, но вариант использования командной тактики мы тщательно продумаем". И ведь если это произойдёт, после того, что случилось в этом сезоне, не думаю, что у кого-то поднимется рука, или откроется рот, бросить кривое слово в сторону Ред Булл. С волками жить – по-волчьи выть. Будет интересно!

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru