Дэвид Култхард, опытнейший шотландский ветеран Формулы 1, оценил Себастьяна Феттеля с точки зрения профессионализма, предложил вариант штрафа за срез шиканы, заглянул в ближайшие перспективы Гран При Сингапура, и представил все это на суд публике в своей колонке на сайте британской телекомпании "ITV".

 

Весомый результат

 

Победа в Гран При Италии стала для Себастьяна Феттеля, команды "Торо Россо" и "Ред Булл" в целом великолепным достижением. Но в "Ред Булл" по этому поводу испытывали смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль построен "Ред Булл Текнолоджи" – его разрабатывал Эдриан Ньюи и другие конструктора, и главное, чего мы достигли: выиграли первый Гран При через четыре года после начала работы. Однако мы хотели, чтобы первая победа досталась команде, базирующейся в Милтон Кейнсе, а не в Италии. Впрочем, на практике география не так много значит.

 

После многолетних инвестиций в Формулу 1 Дитер Матешиц не просто привел молодого звёздного мальчика на подиум, а добился победы с одной из команд "Ред Булл" – это весомый результат. Должен также сказать, что Себастьян полностью заслужил эту победу. Насколько я видел, он не допустил ни одной ошибки по ходу уик-энда: добился поула при влажной погоде, а затем уверенно лидировал практически всю гонку.

 

Кто-то может возразить, дескать, он выиграл потому, что Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен квалифицировались далеко позади, но ведь это произошло по их собственной вине, а не из-за каких-то проблем. Таким образом, результат "Ред Булл" полностью заслуживает того, чтобы войти в историю команды и спорта в целом. Я не из тех, кто ревнует к успехам других, наоборот – я восхищаюсь победами, которые достигнуты в спортивной, честной борьбе.

 

Из чего же, из чего же сделаны эти Чемпионы?

 

Себастьян принадлежит к новой породе гонщиков: он умён, говорит на многих языках, отлично справляется с машиной и стремится прогрессировать. Есть и ещё ряд молодых талантливых гонщиков, так что будущее Формулы 1 в надежных руках. Полагаю, вы думаете, что я хвалю паренька "Ред Булл" из соображений корпоративной этики, но это не так.

 

На предсезонных тестах я потянул шею и позвонил Кристиану Хорнеру, чтобы сообщить, что не смогу принять участие в следующем тестовом дне, тогда же я предложил, чтобы Себастьян сел за руль. Я чувствовал в нём большой потенциал и, поработав с ним в прошлом году, остался впечатлён его отношением к работе.

 

Конечно, сейчас на него свалилась куча похвалы, и некоторых может разочаровать, если он не будет добиваться подобных результатов в каждой гонке, но я вижу в Себастьяне признаки будущего чемпиона. Он хорош и вне кокпита. Берни Экклстоун жаловался, что чемпионы не всегда возвращают Формуле 1 то, что дал им чемпионат, но Феттель будет хорошим послом Формулы 1.

 

На тестах в Хересе, состоявшихся на прошлой неделе, Феттель был за рулём "Ред Булл". Мы сочли, что это будет взаимовыгодный опыт: гонщик лучше узнает команду, а инженеры присмотрятся к его стилю пилотирования. С другой стороны, это помогло выявить различия в управляемости и других параметрах между шасси РБ4 и СТР3. Зная разницу в моторах, всегда важно выявить, из-за каких элементов вы теряете время; к тому же, гонщик, который только что выиграл Гран При, всегда может определить, что "вы теряете здесь и здесь, и вот, почему я так думаю…"

 

Бесконечные придирки

 

Всесторонние мнения, относительно штрафа, наложенного на Льюиса Хэмилтона за срез шиканы в Спа, активно обсуждались в Монце, и недостатка в остроте обсуждений не было. С точки зрения гонщика, всегда важно чётко понимать, что именно подразумевается под формулировкой "получение преимущества". Мы получили разъяснение правил на брифинге в пятницу. Новое правило заключается в том что, если вы обогнали соперника, срезав шикану, вы обязаны пропустить его вперед и не обгонять до следующего поворота.

 

Один из вопросов, который я вынес на обсуждение в ассоциации гонщиков Гран При и обговорил с Чарли Уайтингом, касался штрафа за подобные нарушения. Например, если вы срезали первую шикану в Монце, то вынуждены вилять между пенопластовыми препятствиями и неизбежно терять время. Поэтому первую шикану срезают не так часто, а вторую – постоянно, поскольку там асфальт и можно получить преимущество.

 

На мой взгляд, можно было бы везде установить пенопластовые препятствия, но Чарли считает установку их во второй шикане Монцы неразумной. Значит, нужно принимать другие меры – вроде стоп-н-гоу, – которые заставят гонщиков не выходить за пределы трассы. Нужно найти эффективные меры, ввести в правила постоянный штраф за подобные нарушения – это позволит избежать множества спорных ситуаций.

 

Выстрел в темноте

 

Скоро я сяду в самолет до Сингапура, чтобы там принять участие в первом ночном Гран При, который пройдет при искусственном освещении. Любопытно узнать, как пройдет уик-энд с таким графиком, плюс я с нетерпением жду возможности погоняться по городским улицам под светом прожекторов.

 

Моё первое впечатление: трасса не настолько плавная, как Валенсия, а больше похожа на классический уличный трек, с множеством 90-градусных поворотов, но, в то же время, широкий на некоторых участках.

 

Я изучил схему трассы и опробовал её на симуляторе, но по-настоящему узнать, что собой представляет новый автодром, мы сможем только в пятницу, когда пройдут первые свободные заезды.

 

Всё указывает на то, что нас ждёт захватывающий уик-энд в хорошей атмосфере. Давайте надеяться, что здесь будет гораздо интереснее, чем в Валенсии!

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru