В эти выходные состоится очередной этап "Формулы 1" в Абу-Даби, который для нового напарника Виталия Петрова по команде Lotus Renault GP Бруно Сенны станет седьмым в этом сезоне. За этот короткий период пребывания в команде на Сенну обрушился шквал давления во многом из-за своей небезызвестной фамилии, и во многом из-за больших ожиданий бразильских болельщиков. Об этом и о своих впечатлениях от работы с новой командой Бруно рассказал в интервью для Sportsvibe.co.uk.

 

Бруно, вы рады вернуться в "Формулу 1", да ещё и за руль не самой слабой команды?


Конечно, ведь это была моя цель, которую я достиг. Во время перерыва было тяжело и грустно осознавать, что я не могу участвовать в гонках. Мне повезло оказаться в отличной команде, где я узнаю много нового и постоянно совершенствую свои навыки.

 

Насколько сложно было дебютировать в гонках в составе Lotus Renault GP в середине сезона?

Да, было нелегко, но только потому, что все ждали от меня очень быстрых результатов, а бороться с сильными соперниками, не имея опыта пилотирования конкретной машины на тестах, довольно сложно. А после успешного выступления в Гран-При Бельгии в нескольких следующих гонках на меня лёг ещё больший груз ответственности и давления.

 

Что вы думаете о работе в Lotus Renault GP?

Я считаю, что это отличная команда, которая обладает большим потенциалом. К сожалению, у команды существует ряд проблем с машиной, но мы всё равно способны бороться за очки. Если позволят условия и удача будет на нашей стороне, то мы сможем снова финишировать в десятке, поэтому мы будем стремиться отобрать у соперников как можно больше очков.

 

Планируете ли вы или надеетесь остаться в "Формуле 1" в следующем сезоне?

Безусловно. Кажется, борьба за место основного пилота в каждой из команд не прекращается ни на минуту, в том числе и в Renault мы с напарником постоянно соперничаем между собой. Так в "Формуле 1" было всегда и нынешняя ситуация ничем не отличается от прошлых времён. Думаю, у меня хорошие шансы продолжить карьеру в следующем сезоне, и, надеюсь, мои результаты достаточно убедительны и позволяют рассчитывать на контракт основного гонщика.

 

"Если уж мне удалось узнать много нового и опять испытать столько чувств, то я уверен, что те, кто практически не знал Айртона, получат очень сильные впечатления"

 

Наверняка, фамилия Сенна ко многому обязывает, и от этого вы постоянно испытываете большое давление…

Это так, и надо признать, что это давление довольно сильное, ожидания поклонников гонок очень велики, хотя при  этом моя фамилия очень помогла мне в поиске поддержки.

 

Совсем недавно в этом году в прокат вышел фильм под названием "Сенна". Вы посмотрели его, и что вы о нём думаете?

На мой взгляд, это замечательный  фильм, посвященный Айртону. По-моему, вряд ли можно было бы рассказать о нём лучше, чем авторы этой картины. Они отлично выполнили свою работу. Если уж мне удалось узнать много нового и опять испытать столько чувств, то я уверен, что те, кто практически не знал Айртона, получат очень сильные впечатления. Выход фильма стал событием для всех без исключения, даже для тех, кто не считает себя поклонником гоночного вида спорта.

 

Ни для кого не секрет, что сейчас  "Формула 1" ассоциируется у людей с роскошью и гламуром. Но какой на самом деле является жизнь гонщика?

Во-первых, у гонщиков практически не бывает свободного времени. 60% своего времени я провожу  в аэропортах, а около 30% на трассах и в отелях, и всего ничего – 10% дома. Именно в эти 10% необходимо уложиться, успеть отдохнуть и насладиться свободой.

 

"Бразильцы очень гордые люди, которым постоянно хочется добиваться самых высоких результатов ради любви к своей стране и личных амбиций"

 

Насколько для вашей родины Бразилии важен такой вид спорта как автоспорт?

Думаю, все знают о том, что в Бразилии гонки и футбол являются самыми популярными видами  спорта. Мы знаем, что  на самом деле очень много бразильцев смотрят гонки, и знаем насколько требовательны они к их результатам. Бразилия – огромный рынок для автоспорта и футбола, поэтому нам приходится посвящать нашим болельщикам довольно большое количество времени.

 

В истории "Формулы 1" можно найти много известных имён гонщиков, которые родом из Бразилии. Как вы думаете, по какой причине некоторые считают автоспорт и Бразилию синонимами?

Надо заметить, что в этом плане существует двусторонняя зависимость. Много лет назад в "Формуле 1" выступали бразильцы и выступали довольно успешно, и в итоге целое поколение стало увлекаться гонками, и многие молодые люди захотели сделать карьеру в автоспорте. Это особенность культуры, поэтому из бразильского картинга приходит так много пилотов.

 

Что для вас, как для уроженца Бразилии, значит участие в чемпионате такого уровня как "Формула 1"?

Бразильцы очень гордые люди, которым постоянно хочется добиваться самых высоких результатов ради любви к своей стране и личных амбиций. Мы знаем, каково считаться страной третьего мира. Но по-моему, нас просто недооценивают, поэтому здорово, когда мы что-то делаем лучше всех. Это непросто, но, несомненно, это очень важно для большинства моих соотечественников.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru