То, что ожидалось уже давно, и о чём было множество слухов, свершилось. Сегодня стало известно о том, что Росс Браун, бывший технический директор команды “Феррари”, взявший в 2006 годовой отпуск, прекращает отношения с итальянской командой, и переходит в японскую Хонду”. Там он станет главой команды.

 

Росс Браун: “Я очень взволнован переходом в “Хонду”. У “Хонды” великолепное наследие в Формуле-1, и оказать помощь команде в реализации её потенциала является для меня фантастическим новым вызовом в спорте. Команда уже проделала отличную работу для своего будущего, используя нужных людей и первоклассные инженерные ресурсы для достижения цели. Я с нетерпением жду работы с командой, и надеюсь, что смогу помочь вернуть “Хонду” на путь побед”.

 

Браун в течение десяти лет был техническим директором “Феррари”. За этот срок он помог команде выиграть шесть Кубков Конструкторов подряд. Перед переходом в “Феррари” Браун был техническим директором в команде “Бенеттон”, где помог Михаэлю Шумахеру завоевать первые в карьере чемпионские титулы. За 30-летнюю карьеру в автоспорте Браун успел поработать с несколькими командами Формулы-1, а с 26 ноября этого года возглавит Хонду”.

 

Ник Фрай, возглавлявший “Хонду” с 2005 года, станет теперь исполнительным директором.

 

Ник Фрай: “Одной из моих основных задач в последние полгода было найти новые таланты для “Хонды”. И во многих отделениях были назначены новые люди. Сегодняшнее заявление о назначении Росса Брауна является удовлетворительной концовкой процесса обновления состава команды. Росс не нуждается в представлении. Ключевую роль сыграет его опыт побед в борьбе за чемпионские титулы, так как мы надеемся вернуть команду в погоню за титулом”.

 

Ну что же, не получилось – не срослось. Росс Браун не раз давал понять, что его отныне не интересует должность технического директора – он хочет быть главой команды. В “Феррари” его амбиции удовлетворить не смогли – видимо, из-за того, что взгляды Брауна и Луки ди Монтедземоло на управление командой расходятся. Монтедземоло желает, чтобы в руководстве было больше итальянцев – а Браун предпочитает назначать людей не по национальному признаку.

 

В результате стороны договориться не смогли. После чего в “Феррари” последовали кадровые перестановки.

 

Стефано Доменикалли возглавит со следующего года легендарную Gestione Sportiva – спортивное отделение “Скудерии”. На этом посту он сменит Жана Тодта, а какое место в команде будет занимать Тодт пока не совсем ясно. Марио Алмондо станет оперативным директором. Техническим директором станет Альдо Коста, “наследник” Рори Берна. Жиль Симон будет возглавлять подразделение моторов. Более подробно о структуре команды будет объявлено позже – видимо, тогда мы и узнаем, какой пост будет у Тодта, и чем в команде будет заниматься Шумахер.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

Sport.ru