Sport.ru продолжает серию статей, посвящённых взаимоотношениям России и Ф1. В прошлый раз мы рассказали о двух проектах трасс Формулы-1 в России: Тульском и тушинском. Однако проектов строительства было не два, не три, и даже не четыре.

 

В 80-х и 90-х годах было несколько попыток строительства трасс. О них и будет наш сегодняшний материал. В 80-е было две попытки. О двух вы уже знаете – о проекте “Ленинские горы”, и о проекте строительства трассы в Тушино.

 

А вот в 90-е попыток было много больше. В 1992-м был проект Андреа Фикарелли устроить трассу вокруг Кремля, но идея быстро заглохла. В 1993-м трассу намеревались построить уже в Калининграде. Проект, включивший в себя трассу вместимостью 300 человек, и гостиницу с 269 номерами, назывался Российская Корона. Инвестором выступала лихтенштейнская компания IABC. Но все рухнуло, не совсем понятно почему.

 

Следующий проект – уже в следующем году. В 1994 году планировалась трасса под Ярославлем, под названием “Медведь”. Под трассу уже было выделено место, и обнесено забором. На этом строительство и закончилось.

 

Новый год – новая попытка. В 1995-м ЛогоВАЗ планирует построить трассу под Чеховым, но им не удалось привлечь достаточно средств. Затем была попытка строительства трассы в Туле, о которой мы рассказывали в нашем предыдущем материале.

 

В 1999 был проект строительства трассы в Москве, в Новоподрезково. Тогда тоже планировалось построить целый развлекательный комплекс, но снова не смогли найти денег. Но затем появился, возможно, первый реально перспективный проект трассы. Построить её предполагалось в Нагатинской пойме.

 

К проекту подключился сам Герман Тильке, который приложил руку ко всем новым автодромам, появившимся в Формуле-1 – Китай, Бахрейн, Турция, и так далее. Сначала организаторы хотели построить трассу с развлекательным комплексом – гольф-полем, кинотеатром, и прочим. Однако затем властями было принято решение о застройке поймы. И проект трассы изменился.

 

Теперь планировали сделать что-то наподобие Монте-Карло – проложить трассу между домами. Получилась бы довольно интересная городская трасса. Проект оценивался более чем в 500 млн. долларов. Но всё провалилось из-за того, что Юрий Лужков и Берни Экклстоун не смогли договориться. Юрию Михайловичу не понравилось что, что г-н Экклстоун желал полностью сохранить права на продажу билетов, трансляции, и рекламу. Видимо Юрий Михайлович не знал, что компании, входящие в систему Экклстоуна, контролируют эти продажи на всех трассах.

 

Но тем не менее, несмотря на очередной провал, идея принять у себя гонки Формулы-1 не ушла  в небытие. После этого региональные власти пытались создать трассу в Санкт-Петербурге, затем – в Московской области.

 

А вот затем появился проект трассы в Молжанинском районе. Он оказался самым долгоиграющим – и существует до сих пор. Но об этом мы расскажем позже, а в нашей следующей статье вы сможете прочесть о российском автогонщике Данииле Мове.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru