Отгремели залпы первого в сезоне этапа Формулы 1. Австралийский климат чертовски благоприятствовал историческому для российского автоспорта результату. Но @Sport.ru не спешит перехваливать неожиданного мельбурнского триумфатора. Наоборот, стоит взглянуть на некоторые вещи под правильным углом.

 

Везёт, как известно, не только новичкам, но и асам, если в этом есть необходимость. Ни к первой, ни ко второй категории Виталия Петрова причислить не получается, но факты обманывают редко. Ещё на стартовой решётке россиянин лишний раз подтвердил древний принцип “двое спорят – третий в выигрыше”. Пока Алонсо надеялся опередить Баттона в борьбе за четвертое место, пилот Рено лихо проскочил обоих. А потом был дикий облом Марка Уэббера с жёстким комплектом резины, следствием чего стал выход Петрова на третье место. Но утверждать, что первый российский гонщик, завоевавший в Королевских автогонках место на подиуме, добился успеха на голом фарте, будет в корне неверно.

 

В феврале уже заходил разговор о том, что кому-то в отсутствии Кубицы придётся тянуть на себя одеяло, ибо от безынициативности пилотов команда только проиграет. Однако, многие в данной ситуации ставили на Ника Хайдфельда, забывая о возможном форс-мажоре: опытному лакею не подошла мантия наследного принца. И в прямом смысле, и в переносном. В болиде, спроектированном под Кубицу, немец чувствует себя “инородным телом”, что, в частности, показала и субботняя квалификация в Альберт-Парке. Да, в решающий момент на пути Хайдфельда очень некстати оказалась “пробка”, но надо заметить, что даже при попадании во второй сегмент отборочных заездов немец вряд ли показал бы результат выше одиннадцатого. Впрочем, зная Хайдфельда и его привычку выжимать максимум и приносить пользу команде в наиболее неблагоприятных условиях, остаётся надеяться, что это временные трудности. Пока что в первого пилота Рено медленно, но верно превращается именно Петров.

 

“Новенький RB7 по сравнению с конкурентами попросту “летающая тарелка” из другой весовой категории”

 

Суббота, к слову, дала повод малость позлорадствовать. Точнее, просто злобно посмеяться. Жаль, что Вадим Галыгин не придумал в своё время толком ничего об автогонщиках, ибо шутка о “гламурном танке” уже действительно приелась. Но как ещё, простите, можно назвать новый болид HRT? Внешний вид машины радует эстетов от автоспорта, но дальше начинаются вопросы. Если бы за рулём сидели не Лиуцци и Картикеян, а безусые юнцы, которые в Формуле без году неделю, то никто бы не удивлялся. Однако даже опытные гонщики не могут дотянуть в квалификации до лимита в 107%. Хорошо хоть Колин Коллес не в пример другим оказался честным товарищем, заявив, что на сегодня это максимум, который HRT может показать. Вот и выходит, что “испанцы” в Королевских автогонках пока в роли эдаких вольных слушателей а-ля Ломоносов. Необходимый опыт со временем впитается, но будет ли какая-то отдача в виде очков? Пока сомнительно.

 

Нельзя не сказать и пару слов о команде Ред Булл. Точнее, о кучке злопыхателей, которая после Гран-при Австралии начала ныть и жаловаться, что “всё будет, как в расцвете карьеры Шумахера”, гонки потеряют интерес и т.д. и т.п. Ничего подобного. Даже при том, что атмосфера внутри конюшни ещё далека от оптимума (и будет далека, пока там есть люди, которые вопреки желанию Хорнера и Маттешица пытаются разжечь мнимую вражду между кем-нибудь, желательно между пилотами), путь, по которому следуют Красные Быки, кажется верным. Если бы не просчёт с шинами, то в Мельбурне всё закончилось бы двойным подиумом, но и так понятно, что новенький RB7 по сравнению с конкурентами попросту “летающая тарелка” из другой весовой категории. Если не искушённый опытом Феттель штампует пачками рекорды, то что бы сделал за рулём этого красавца Красный Барон времён того самого расцвета? Страшно даже представить.

 

Кстати, о конкурентах. Макларен (а также имеющая косвенное отношение к Серебряным стрелам Форс Индия) наглядно продемонстрировали, что старое иногда лучше нового. Новинки на болидах Хэмилтона и Баттона не то что не функционировали должным образом, а даже мешали гоночному процессу своей непредсказуемостью. Поэтому Мартин Уитмарш принял соломоново решение – выступить в Альберт-Парке на “промежуточной” версии, авось повезёт. Повезло. Как и в случае с Ред Булл, можно было гипотетически предположить двойной подиум для их ближайших на данный момент преследователей. Но если Уэбберу не повезло однажды, то Баттону не везло на протяжении всей гонки, и шестое место после двух побед в предыдущих гонках на Зелёном континенте можно считать в некотором роде чудом.

 

“Пока что в первого пилота Рено медленно, но верно превращается именно Петров”

 

У “индийцев” совсем другая история. Если помните, то прошлогодние модификации болида великолепно откатали февральские тесты на резине Pirelli. Немногочисленные поклонники команды уже затаили дыхание в предвкушении рывка, но.… Рано, господа, рано. В очередной раз собранный почти с нуля технический штаб собрал кое-что весьма любопытное, но даже для борьбы за пятое-шестое место в Кубке Конструкторов VJM04 пока нисколько не годится. Конечно, место для чуда и подвига ещё есть, но для этого нужно кропотливо поработать.

 

Следующий этап в Малайзии не ответит на многие вопросы. Более того, поводов для недоумения будет ещё больше, если всё будет продолжаться в таком же духе. Кому-то пора браться, а кому-то вроде Фрэнка Уильямса пора на пенсию. Иначе для одной из команд сезон закончится трагически.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!