В эти выходные стартует новый сезон мирового чемпионата "Формулы-1", в котором россиянин Виталий Петров впервые выступит в составе английской команды Caterham на Гран-При Австралии. В интервью для немецкого издания Spiegel Online руководитель чемпионата Берни Экклстоун поделился мнением о том, каким он видит будущее нового сезона.

Господин Экклстоун, на следующей неделе начинается новый сезон "Формулы-1". По-вашему, он будет более интересным, чем прошлый?

Надеюсь, сезон получится увлекательным, а судьба титула решится в последнем Гран-При. Если честно, если бы мне нужно было прямо сейчас поставить свои деньги, я бы поставил на очередной титул Себастьяна Феттеля.

Почему вы считаете, что Себастьян вновь станет победителем?

Предсезонные тесты дали ясную картину. Red Bull вновь очень конкурентоспособны. У Себастьяна есть всё для победы – талант, рвение, ум, одним словом всё. И не забывайте – он ненавидит проигрывать.

Почему вы считаете, что Марк Уэббер не сможет опередить напарника?

Марк очень хорош, но я не верю, что он сможет выиграть у Себастьяна по итогам всего сезона.

После Хуана-Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера, Себастьян может стать третьим гонщиком в истории, завоевавшим три титула подряд. Как вы считаете, чего он сможет добиться в будущем?

Себастьяну всего 24 года, и у него ещё есть потенциал. Я думаю, что он может побить все рекорды Михаэля Шумахера.

"Слишком много людей в "Формуле-1", которые идут по жизни в розовых очках, и видят мир иначе, чем есть на самом деле"

Есть ли у Феттеля слабые стороны?

Да.

Какие?

Он должен совершенствоваться в нардах. Я по-прежнему играю лучше, чем он. Но даже здесь он полностью отдаётся игре.

В отличие от Red Bull в Ferrari что-то не так. В чём причина? Могут ли радикальные перемены, как в 1993 году, помочь команде? В то время пришёл новый босс команды Жан Тодт, который вернул хорошие результаты.

Нет, проблемы Ferrari не связаны с руководством команды, я в этом уверен. Причина в техническом отделе, в аэродинамике, так что им нужно не увольнять, а пригласить кого-нибудь, к примеру – Эдриана Ньюи.

Всё ли хорошо у Ferrari с гонщиками? По поводу скорости Фернандо Алонсо сомнений нет, но что происходит с Фелипе Массой?

Я думаю, что это вопрос альтернативы. Кто из доступных пилотов лучше Массы? Я никого не вижу. Кроме того: я уверен, что поляк Роберт Кубица сегодня бы уже выступал за Ferrari, если бы не ужасная авария в ралли.

Сегодня в "Формулу-1"можно попасть, даже не обладая большим талантом.

Почему вы так решили?

"Надеюсь, сезон получится увлекательным, а судьба титула решится в последнем Гран-При"

Во многих командах гонщики платят за свои выступления, но не у всех действительно быстрых пилотов есть деньги…

Я не люблю слово "рента-драйвер".

Какой термин на ваш взгляд лучше?

Речь идёт о гонщиках, имеющих серьёзную спонсорскую поддержку, в этом всё дело. Я никогда не видел пилота, который платил бы команде из своего кармана.

У некоторых команд могут возникнуть проблемы – как вы оцениваете финансовое положение Force India, Marussia или HRT?

Скажем так: в "Формуле-1"есть слишком много людей, которые идут по жизни в розовых очках, и видят мир иначе, чем есть на самом деле. Они думают: если светит солнце, разве жизнь не прекрасна? Это взгляд сквозь розовые очки, но он вытесняет реальность. 

Что вы посоветуете этим мечтателям?

Для начала, поменять стёкла в очках и потуже затянуть пояса! Команды должны найти возможность добиваться высокой конкурентоспособности при меньших затратах. Нужно вновь сосредоточиться на главном, выделять деньги на спорт, на машины, на гонки, а не на развлечения и бессмысленно большие моторхоумы.

Яна Литвинчук, @Sport.ru