Прошедший автогоночный сезон был безумно интересен. И не только в Формуле-1. Ожесточенная борьба за титул шла и в других сериях.

 

WRC

 

За титул в Мировом Ралли сражались действующий чемпион Себастьян Лоеб и соотечественник Кими Райкконена – Маркус Гронхольм. Кроме них победы одерживал лишь Хирвонен, который выиграл три этапа.

 

Начался сезон победой Себастьяна Лоеба. Таким образом француз подтвердил свои намерения на титул. Однако уже следующее ралли выиграл Гронхольм. Третье – ралли Новергии – выиграл Хирвонен, Гронхольм тогда занял второе место, а Лоеб не набрал очков. Затем – три победы Себа, потом – три победы летучего финна. Снова Лоеб. Снова Гронхольм. И еще две победы Лоеба. Однако к решающей стадии чемпионата – за три ралли до конца – у Маркуса было 104 очка против 100 у Себастьяна. Объясняется это просто – Гронхольм во всех предыдущих ралли финишировал, притом лишь два раза ниже третьего места, а вот Себастьян два раза сошел. Тем временем Маркус объявляет об уходе из ралли по окончании сезона, независимо от того, выиграет он титул или нет.

 

И вот – ралли Японии. Хоккайдо. Маркус держался уверено, но сошел с дистанции в первый же день! Казалось, теперь инициатива в чемпионате будет в руках Лоеба. Но на второй день сходит и француз! Ралли выигрывает Хирвонен, а в чемпионате за два этапа до финиша между лидерами сохраняются те же четыре очка.

 

Но на следующем этапе, в Ирландии, происходит невероятное – Гронхольм снова сходит с трассы в первый день! Лоеб же выигрывает ралли, и выходит вперед на шесть очков. Так что Себу даже не нужно было финишировать в первой тройке на последнем ралли, чтобы стать чемпионом. Но он финишировал третьим – вслед за Гронхольмом, и стал чемпионом мира четвертый раз подряд. Он стал третьим четырехкратным в истории – после Юхи Канконена и Томми Мякинена (оба финны). Причем он повторил достижения Мякинена, заработав все титулы подряд.

 

Но год для ралли прошел не слишком радостно. Буквально на следующий день после того, как Гронхольм заявил о завершении карьеры, в Англии произошла трагедия – в графстве Ланаркшир рухнул вертолет, в котором находился легендарный Колин МакРей с сыном. В следующем году он собирался вернуться в ралли, но судьба решила иначе…




 

WTCC

 

В кузовном чемпионате мира, который формально проводится с 2005 года, обошлось без сюрпризов. Боролись за титул несколько пилотов, среди них те же два, что и в прошлом году – Энди Приоль и Иван Мюллер. При этом наибольшее количество побед не у них, а у Алана Меню – у него 5 побед, однако по итогам сезона он занял лишь шестое место.

 

А Приоль и Мюллер к последнему этапу подошли с равным количеством очком – 81. Таким образом в этой серии, как и во многих других в этом году, судьба титула решалась на последнем этапе. Но, как это часто бывает, в спор вмешалась техника. Мюллер лидировал в первой гонке, но сошел из-за механических проблем. Другой претендент на титул, Аугусто Фарфус, также не смог закончить гонку. Приоль же финишировал восьмым, набрал одно очков, и на старте воскреснй гонки расположился на поул-позиции, в то время как Мюллер и Фарфус – в конце пелетона. А этап проходил в Макао, на уличной трассе, где обгонять безумно сложно. Энди, стартовав с первой позиции, выиграл гонку, а с ней и чемпионат.





 

NASCAR

 

В НАСКАР за титул к концу “Чейза” боролись лишь Джефф Гордон и Джимми Джонсон, который является его партнером и подопечным. Но Джонсон выдал великолепную серию из четырех побед подряд, что является потрясающим результатом, и “Воин радуги” ничего не смог ему противопоставить. Джонсон стал чемпионом второй раз подряд.

 

Но еще этот чемпионат интересн тем, что в нем принимал участие Хуан Пабло Монтоя. Он стал лучшим новичком серии, завершив сезон на 20 месте. Кроме того, не стоит забывать про его победы на роуд-корсе! Также в этом году в НАСКАРе дебютировал чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнев. Впрочем, он произвел гораздо меньшее впечатление, чем колумбиец – но в следующем сезоне Жак проведет там уже целый сезон, так что посмотрим, что он сможет показать.

 





DTM

 

В немецком кузовном чемпионате было принципиальное противостояние двух марок – Ауди и Мерседеса. Других марок там, собственно, и нет. Тем значительнее становится это сражение.

 

Настоящий скандал грянул в Барселоне. Там по ходу гонки произошло несколько столкновений между пилотами Ауди и Мерседеса. В результате руководитель «четырех колец» решил, чтоб пилоты Мерседеса сговорились против его команды, и приказал всем своим гонщикам заехать в боксы. В итоге финишировало только шесть пилотов Мерседеса. Победу, первую в карьере, одержал Джейми Грин, а разрыва между Экштремом и Спенглером сократился до двух очков. Те же два очка были между Спенглером и Томчиком.

 

Перед последней гонкой напряжение было очень высоко. Но в гонке не повторились события испанского этапа. Правда, победил снова Грин, а Экштрем финишировал третьим, прямо перед Спенглером. Таким образом швед завоевал титул, несмотря на то, что большинство побед в сезоне у Мерседеса. Это его второй чемпионский титул – первый он завоевал в 2004 году.

 

А по окончании сезона двукратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен, который выступал в ДТМ, и в этом году выиграл две гонки, объявил об уходе из серии. Вполне возможно, что больше Мика гоняться не будет, хотя он сказал, что сотрудничество с Мерседесом продолжится…

 

GP2

 

В GP2, последней стадии перед Формулой-1, борьба за титул была не менее острой. За титул боролись Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Обоих часто преследовали неудачи, что еще больше обостряло борьбу.

 

Судьба титула и здесь решалась на последнем этапе – ведь Глок опережал ди Грасси лишь на два балла. В субботней гонке немец смог набрать лишь один балл, но Лукас  не набрал ничего – и отрыв увеличился до трех очков. А вот воскресную гонку Глок, стартовав с поула, выиграл, став третьим чемпионом GP2 после Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. И, также как они, он на следующий год после чемпионства переходит в Формулу-1. Впрочем, это уже не будет его дебютом – выступал в Ф1 за рулем “Джордан”, и даже смог набрать очки. Посмотрим, каких результатов он добьется за рулем Тойоты”…





 

Но для российских болельщиков этот сезон серии GP2 стал особенным. Виталий Петров, уроженец Выборга, провел здесь целый сезон, а на последнем этапе в Валенсии добился великолепного результата – выиграл гонку! Прекрасный старт, обгон в борьбе за первую позицию, и уверенное лидерство. Надеемся, что в следующем году Виталий добьется еще больших успехов!

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru