Пока европейская часть России лишь просыпалась, в Австралии гонщики разыгрывали места на стартовой решётке первого в сезоне Гран-при. @Sport.ru после квалификации может справедливо заявить: место для сюрпризов находится всегда и везде. Причём не только для приятных.

 

Пятничные свободные заезды начались с небольшого ЧП – заменивший за рулём болида Ярно Трулли Карун Чандхок уже в третьем повороте первого круга умудрился разбить машину. Другой индийский гонщик вообще в кадр не попадал, ибо болиды Хиспании стояли в боксах в разобранном состоянии. Забегая вперёд стоит заметить, что на Картикеян, ни Лиуцци по итогам первого сегмента квалификации даже не попадут в пресловутые 107%. Хочется задаться вопросом: а стоило ли тратить внушительную сумму на внешний дизайн болида, если “внутренность” машины не впечатляет?

 

Лучше прочих на свободных заездах смотрелись Ред Булл и, как это ни странно, Макларен. Хотя что здесь странного? Уже непосредственно в Австралии Серебряные стрелы отказались от некоторых нестабильно работающих обновлений, предпочтя более стабильную езду. А в техническом преимуществе Красных Быков никто не сомневался – машины с Феттелем и Уэббером за рулём неслись по трассе Альберт-парка словно на крыльях.

 

“Заключительный этап квалификации фактически превратился в борьбу Феттеля с треком и рекордным временем

 

Субботнюю квалификацию большинство команд предпочли начать на жёстких комплектах резины, предпочтя поберечь мягкие шины непосредственно на гонку. Виталий Петров начал с места в карьер, в итоге показав в первом сегменте третье время, чего нельзя сказать о его напарнике: Хайдфельд поначалу проехал круг весьма неплохо, пока половина гонщиков находилась в боксах, но в решающий момент немец пропустил вперёд Пола Ди Ресту, остановившись на восемнадцатой позиции. Согласитесь, оказаться в компании Лотуса, Хиспании и Вёрджин – не наилучшая участь. Приятным сюрпризом стала скорость болидов Заубера. И Перес, и Кобаяси удивительно легко вышли из времени 1:26:00 наряду с фаворитами. Попали во второй раунд и обе машины Форс Индии, но если говорить откровенно, то команда Виджея Малльи не так впечатлила, как год назад.

 

Второй сегмент получился богатым на события. Довольно быстро из борьбы выпал Баррикелло (то ли техника подвела, то ли сам Рубиньо ошибся, но факт остаётся фактом: машина банально “села” на днище). Под конец зачётного времени повеселил публику и Сутил, который перед самой финишной чертой на секунду потерял управление и вынужден был спасать ситуацию эффектным разворотом на 360 градусов. Машина осталась целой, но ни о каком продолжении борьбы речь уже не шла. Пролёт же мимо десятки многочисленных дебютантов и Шумахера был весьма предсказуем. Лидеры же в это время уже на мягкой резине продолжали взвинчивать обороты. Феттелю не хватило самую малость, дабы выйти из 1:24:00 – а это фантастический результат, господа. Хэмилтон старался не отставать, но последний быстрый круг Льюис заканчивал на совершенно “лысой” резине.  

 

“Оба пилота Красных Быков стартуют с чистой стороны трассы, что в Альберт-парке немаловажно

 

Заключительный этап квалификации фактически превратился в борьбу Феттеля с треком и рекордным временем. Соперников у Себа при идеально летящем по трассе RB7 не было, да и быть не могло. Партнёр немца умудрился в последний момент упустить место в первом ряду стартовой решётке, поскольку последний круг Хэмилтона был феноменален, если учитывать некоторую “сырость” новенького МР4-26.

 

Что же будет завтра? Первые два ряда остались за болидами Ред Булл и Макларен, причём оба пилота Красных Быков стартуют с чистой стороны трассы, что в Альберт-парке немаловажно. Виталий Петров в итоге показал неплохое время и стартует шестым рядом с Алонсо, котором успел дико надоесть ещё на прошлогодней гонке в Абу-Даби. Запала Заубера в итоге не хватило на большее, чем девятое и тринадцатое места на стартовой решётке, но интуиция подсказывает, что Кобаяси и Перес в воскресенье “дадут стране угля”. В самом низу классификации положение дел так и не изменилось с прошлого года. А шутка Вадима Галыгина о танке от Nina Ricci применимо к новому болиду HRT и вовсе оказалась попаданием в яблочко. Как говорится, не родись красивым, а родись … быстрым. Иначе в Королевских автогонках делать нечего.

 

Есть подозрение, что расклад после квалификации останется неизменным и спустя сутки, после торжественного взмаха клетчатого флага на финише гонки. Почему-то кажется, что на этот раз обойдётся без традиционного завала на старте и прочих мелких катаклизмов. А уж как поведут себя новые шины - вопрос ещё тот. Но точно можно сказать, что ловкость рук механиков на пит-стопах свою роль сыграет, ведь большинство команд всё же умудрилось приберечь мягкие комплекты резины "на сладкое".

 

Иван Манчев, @Sport.ru 

 

Результаты квалификационных заездов

 

1.   Себастьян Феттель - 1.23.529          

2.   Льюис Хэмилтон - 1.24.307          

3.   Марк Уэббер - 1.24.395          

4.   Дженсон Баттон - 1.24.858          

5.   Фернандо Алонсо - 1.24.974          

6.   Виталий Петров - 1.25.247          

7.   Нико Росберг - 1.25.512          

8.   Фелипе Масса - 1.25.599          

9.   Камуи Кобаяси - 1.25.850          

10. Себастьян Буэми - 1.27.066

 

11. Михаэль Шумахер - 1.25.971          

12. Хайме Альгерсуари - 1.26.103          

13. Серхио Перес - 1.26.212          

14. Пол ди Реста - 1.26.567          

15. Пастор Мальдонадо - 1.26.768          

16. Адриан Сутил - 1.33.053          

17. Рубенс Баррикелло - б/в

                         

18. Ник Хайдфельд - 1.27.239          

19. Хейкки Ковалайнен - 1.29.254          

20. Ярно Трулли - 1.29.342          

21. Тимо Глок - 1.29.858          

22. Жером Д`Амброзио - 1.30.822          

23. Витантонио Лиуцци - 1.32.978        

24. Нараин Картикеян - 1.34.293