Несмотря на то, что до конца сезона осталось ещё семь этапов, большая часть турнирной дистанции пройдена и сейчас, когда до Гран-при Бельгии чуть ли не целый месяц, только и остаётся, что говорить и рассуждать о шансах тех или иных пилотов на победу. Не смог удержать от подобного соблазна и Sport.ru.

 

Вместе с Гран-при Венгрии Марк Уэббер выиграл не только этап, не только четвёртый титул в этом сезоне, что в этом году является пока что абсолютно лучшим результатом среди всех пилотов, но и взобрался на вершину общего зачёта, обойдя одним махом сразу двух пилотов из McLaren-Mercedes Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Можно ли уже сейчас говорить о том, что австралиец является безусловным фаворитом чемпионата? Ведь если посмотреть в общий зачёт предыдущих сезонов, то после 12 этапов, например, в прошлом году лидировал Дженсон Баттон, который, в конце концов, и стал чемпионом. Перенесёмся ещё на год назад и вновь увидим ту же картину, Люьис Хэмилтон, чемпион 2008-го года был лидером  и общего зачёта после 12-ти первых этапов сезона. Но, забегая вперёд, всё же стоит отметить, что тенденция последних двух лет не говорит ровным счётом ни о чём, так как она пока не стала правилом в Формуле-1.

 

Действительно, Марк занимает сейчас отличный плацдарм, чтобы стране кенгуру  и других сумчатых вновь вернуть статус родины сильнейшего пилота Формул-1, в последний раз который имело это государство и одновременно континент, аж 30 лет назад! Золотые же для Австралии времена были в 60-ые прошлого столетия, тогда сразу два австралийских пилота владели чемпионским титулом: Джек Брэбэм, дважды на Купере и один раз на Брэбэне, и Дэнни Хьюм всё на том же Брэбэме. А последним австралийским чемпионом был Алан Джонс на  Williams, который в упорной борьбе с Нельсоном Пике сумел таки вырвать титул в 1980-м, обойдя прославленного бразильца практически на самом финише. И всё же, даже статистика последних сезонов не делает Уэббера абсолютным фаворитом. В 2007-м после 12-ти этапов лидером общего зачёта был Льюис Хэмилтон, а чемпионом стал финн Кими Райконен. Хотя результаты 2006, 2005 и даже 2004 вновь на стороне Марка!

 

Тем более, разыграть между собой чемпионство пилотам RBR-Renault могут помешать только сами пилоты RBR-Renault! Конструкторам  Red Bull удалось создать не только надёжную, стабильную, но и самую быструю машину сезона, с которой сейчас соперничать может разве что Ferrari. Но, учитывая, что на ближайших этапах лишь трасса Гран-при Италии, к тому же родная для Ferrari, может доставить серьёзные проблемы для Red Bull, Уэббер и Феттель должны лишь увеличить своё преимущество над конкурентами пред заключительными гонками чемпионата, пока те не очухались и не догнали их в техническом плане. И всё же, не итальянская конюшня сейчас должна волновать австрийцев, если не всё, то очень многое будет зависеть от того, удастся или нет  McLaren быстро вернуться на уровень первой части сезона, если нет, то перед Red Bull зажигается зелёный свет.

 

"Несмотря на то, что мы с Льюисом Хэмилтоном вот уже как три последние гонки не показываем хороших результатов, McLaren остаётся сильной командой с большим потенциалом…"

 

"Чтобы вновь вернуться в борьбу за титул, нам придётся здорово потрудиться, - говорит пилот McLaren Дженсон Баттон, - И я знаю, насколько сейчас занят и какую работу проводит наш технический отдел. Несмотря на то, что мы с Льюисом Хэмилтоном вот уже как три последние гонки не показываем хороших результатов, McLaren остаётся сильной командой с большим потенциалом и сильнейшими механиками. Именно поэтому я и выбрал для себя McLaren. Главное, что мы осознаём наши проблемы и понимаем в каком направлении должны работать, уверен, на ближайших этапах мы вновь будем конкурентоспособны".

 

В это году чемпионат насколько плотен и настолько жёсткая конкуренция, что случиться может всякое, тем более 7 этапов, это очень, очень много. Не станет сюрпризом, если, скажем, McLaren вновь вернётся на свой прежний уровень, если Ferrari станет быстрей всех, а Red Bull завязнет в междоусобной борьбе между Уэббером и Феттелем. А это может привести к тому, что всё в первой пятёрке перевернётся с ног на голову, а затем, точно также,  вновь всё может вернуться обратно. Разрыв между первым номером общего зачёта на данный день Марком Уэббером и пятым Фернандо Алонсо всего 20 пунктов. То есть, теоретически, если машина австралийца сломается на старте и не доедет до финиша в зачётной группе, а испанец гонку выиграет, он обойдёт Марка. Хотя, вновь таки теоретически, за чемпионское звание способны побороться ещё и Фелипе Масса с Нико Росбергом, но это, скорее всего, из области фантастики, особенно это касается бразильца. Даже если Масса будет из кожи лезть и удивлять всех свое ездой, Ferrari применит командную тактику и заставит того уступить место Алонсо. Что же касается Росберга, то 64 очка отставание от лидера считай непреодолимое расстояние, да и Mercedes GP пока что не может похвастаться ни скоростью, ни надёжностью.

 

"Летние каникулы я проведу дома в Бразилии, - говорит Фелипе Масса, - Последний месяц был одним из сложнейших за последнее время и здорово, что нам удалось выйти в лидеры и навязать борьбу Red Bull. Не надо забывать, что нам не удалось выиграть Гран-при Венгрии не только потому, что Red Bull был настолько быстр, но и нам, всё же, немного не повезло, в частности мне. К тому же Уэббер выбрал хоть и рискованную, но, как оказалось, верную тактику использования мягкой резины на длинной дистанции. За счёт своей скорости он создал себе задел перед пит-стопом, после чего уже никто не мог помешать выиграть ему этап. Да, в Венгрии у Red Bull была самая быстрая машина, но вспомните Хоккенхайм, там равных не было уже нам".

 

Что же, сейчас в Формуле наступили небольшие каникулы, три недели не будет ни одного этапа чемпионата, пилоты получили возможность отдохнуть, провести время с семьями и друзьями, а механики улучшить уже имеющиеся наработки и проверить новые идею. Так что вместе с рестартом чемпионата в Бельгии мы запросто можем получить рестарт новой борьбы за чемпионство, в которой Макр Уэббер, лидер общего зачёта после 12-ти этапов, далеко не фаворит, а пятый Фернандо Алонсо не разочаровавшийся неудачник. Этот сезон по праву многими называется одним из наиболее интересных за последнее время и, уверен, на оставшихся трассах команды нас не разочаруют.

 

Александр Нешта. Sport.ru