Этот материал появился на @Sport.ru без недели десять месяцев назад. Но только сейчас, когда сезон окончен, и он однозначно получился провальным для Lotus-Renault, руководство команды во главе с Эриком Булье, который за это время побил все возможные рекорды пиар-лицемерия, пришло к выводу, что команде нужен результат, а не постоянная перспектива и пригласила в команду Кими Райкконена. Вот только в паре с Виталием финну может и не суждено проехаться. Этот самый сезон, который для команды вылетел в трубу ещё полгода назад, возможно, поставил крест и на будущем Петрова в новоиспечённом Lotus. И в этом можно винить самого Петрова – даже нужно – вот только вся соль проблемы и неготовность Виталия тянуть за собой команду были понятны ещё тогда – 9 февраля 2011 года.

Не прошло и недели после представления общественности нового болида Lotus-Renault, как случилась трагедия, которая рушит все возможные планы команды на сезон – на ралли в Италии попал в аварию Роберт Кубица, который из-за полученных травм пропустит сезон-2011. А учитывая нынешний состав гонщиков команды, это по умолчанию переводит россиянина Виталия Петрова в ранг первого пилота конюшни. Многие отечественные болельщики и журналисты уже успели искренне признаться в малодушии, которое проявилось в радости от известия об аварии Кубицы, но понять их, даже не смотря на заслуживающую похвалы искренность, сложно. Уж кому-кому, а Петрову сейчас становиться первым пилотом такой амбициозной команды, как Lotus-Renault не с руки.

У Виталика наконец-то в карьере наступил период здоровой стабильности – он не слишком печётся о том, что его могут выкинуть после любой гонки, потому как подписал почти государственный контракт с командой, он прошёл обкатку в первый год, а теперь может спокойно наращивать мощности и коллекционировать умения. В такой ситуации Роберт для Виталия – манна небесная, страховка от любого падения.

Потому что именно с Робертом связаны надежды Renault на попадание в элитный клуб борцов за Кубок конструкторов. Будем откровенны – Виталию на данный момент не по силам за рулём Lotus-Renault или любой другой машины составлять конкуренцию Феттелю или Алонсо. А вот Кубице по силам, Кубице, который пропустит сезон-2011…

Как в такой ситуации поступит Эрик Булье? Можно действительно сделать ставку на Петрова, а точнее на ровный состав пилотов – россиянину компанию может составить Бруно Сенна, что позволит ждать результатов от любого из пилотов, но безо всяческих гарантий. Но у Renault есть и другие варианты – тест-пилотов у команды аж пять, а значит Файруз Фаузи или Ромен Грожан вполне могут занять место в кокпите.

Но, честно говоря, это тупиковый вариант развития ситуации. Если Булье решит обойтись внутренними ресурсами, то это с 80% вероятностью будет означать потерю сезона для команды. Renault не добьётся того прогресса, к которому стремится без пилота, способного дать бой фаворитам. Петров может выстрелить, но это пока явно не автомат Калашникова, способный пускать пули очередями, а скорее двустволка.

Да даже если говорить только о Mersedes – главная цель Renault на данный момент в Кубке конструкторов – то Нико Росберг и Михаэль никому из футбольной команды пилотов Renault оставить себя позади не дадут, а это признание провала в выполнении сезонны задач ещё до начала первого Гран При.

Для самого Роберта эта авария с чисто карьерной точки зрения тоже очень некстати. На поляка горящими глазами смотрели из боксов Ferrari – а это уже знак качества, который мог быть завизирован реальным контрактом. Теперь же ситуация такова, что Кубица может и вовсе не вернуться в большой цирк, а значит ни одна элитная команда и не заикнётся о контракте, пока поляк не докажет, что он такой же как раньше или даже лучше. А сделать  это после операции, которая стала альтернативой ампутации руки, будет, мягко скажем, сложно. То есть Роберт, по сути, потерял два года собственной карьеры…

Именно поэтому у Булье есть ещё одна причина прибегнуть к внешним ресурсам – никакой гарантии, что Роберт через год восстановления будет действительной Кубицей, нет. Конечно, можно представить, что Петров сейчас начнёт "топить" быстрее Феттеля, брать подиумы, а Роберт вернётся в почти уже чемпионскую конюшню… Нет, мне этого, конечно, очень хочется, но это та-ак оптимистично, что кажется абсолютно нереальным…

Именно поэтому наиболее правильным и разумным было бы пригласить ещё одного пилота в команду, чтобы не терять целый год. Причём, изначально либо более опытного, чем Петров, либо более мастеровитого, либо и то, и другое вместе взятое. Не нужен Renault второй Петров, пока первый не доказал собственную несостоятельность.

Вот Кими Райконен бы пригодился. Для Renault это будет шансом выполнить задачи на сезон, а для вышеназванных пилотов второй путёвкой жизнь Большого цирка. Но при любом варианте Петров первым пилотом Renault не будет – либо останется вторым, либо станет одним из двух равных. И несмотря на наши амбиции, и амбиции самого Виталия, именно первый вариант выглядит для него наиболее выгодным. Поскольку необходимость сиюминутного результата может очень быстро завершить ещё толком не начавшуюся карьеру Петрова.   

Алексей Данилов, @Sport.ru       

Sport.ru