Последний в этом сезоне Гран-при – бразильский этап на автодроме "Интерлагос" – не имеет особого значения в плане борьбы за главные призы. Но сказать, что здесь редко бывает достойное зрелище, нельзя. @Sport.ru рассказывает о том, какой была прелюдия к заключительной гонке сезона.

 

В пятницу атмосфера была такой, что волей-неволей тянуло подводить итоги уходящего сезона. О том, что победа в квалификации может сделать Себастьяна Феттеля абсолютным рекордсменом (пятнадцать поулов за сезон не удавалось выигрывать никому и никогда) всех времён и народов, мало кто задумывался – "слонов" раздавали другим. Так, наконец, хоть какой-то приз получил напарник немца. Марк Уэббер в Абу-Даби показал лучшее время на круге, и после непродолжительных подсчётов выяснилось, что подобный трюк австралийцу удавался ещё на пяти Гран-при. Награда в виде приза DHL Fastest Lap Award нашла своего героя.

 

Но это было исключение из информационного правила недели, ведь в объективах и на первых полосах чаще всего оказывались команды-аутсайдеры. Особенно часто подобная честь перепадала главным неудачникам сезона – сначала "Уильямс" подвергся суровой критике Дэвида Култхарда, затем какой-то умник пустил слух о возможном переходе под крыло дядюшки Фрэнка самого Адриана Сутила… Немецкий пилот по этому поводу изображал лишь удивлённое выражение лица – Виджей Маллья тоже неплохо его кормит, да и технические разработки в "Форс Индии" как-то поинтереснее кажутся. По крайней мере, ни у кого в текущем сезоне не поворачивался язык обозвать болид "индийцев" ведром. А у бывшей дочерней команды БМВ перспективы вовсе не радужные, и даже Пастор Мальдонадо молча надеется, что кто-нибудь да заберёт его из кромешного ада в межсезонье.

 

"Сообщалось о том, что осадки будут небольшими и кратковременными, но радар показывал совсем другое – весьма внушительных размеров туча была в паре километров от автодрома"

 

Но всех привычно переплюнули… правильно, русские! Причём речь не о русском пилоте, а о русской команде – "Маруся-Вёрджин" непростительно затянула с подачей финансовой отчётности, которую другие конюшни оформили должным образом ещё в июле-августе. Руководство FIA погрозилось было снять команду с чемпионата за один этап до финиша, но потом дало задний ход. Ничего удивительного: если всё будет продолжаться в том же духе, то Николай Фоменко сотоварищи сами покинут Формулу 1. Ричард Бренсон уже отказался финансировать совместные проект, возжелав организовать что-то своё и только своё, так что в маркетинговом плане "Марусю" может спасти только эксцентричный ход в виде приглашения пилота-россиянина. Смешно? А вы представьте, что это случится, и фамилия новичка вовсе не будет начинаться на П и заканчиваться на "-ов"…

 

Так или иначе, но настроение большинства гонщиков было предельно расслабленным. Во время большей части свободных заездов трек "Интерлагоса" не то чтобы пустовал, но привычного шума не было и близко. Одни берегли болиды, другие берегли себя, третьи просто мило улыбались в камеру, потягивая апельсиновый сок из стакана. Доминирование "Ред Булл" и "Макларен" было всё равно чертовски предсказуемым. Первую сессию выиграл Марк, во второй лучшее время показал Льюис, а уже в субботу Себастьян напомнил, кто тут собрался идти на рекорд.

 

В начале первого сегмента болиды дружно чесанули на трассу, словно куры из горящего курятника. Причиной стали неутешительные прогнозы синоптиков, обещавших скорый дождь. Впрочем, первая часть квалификации так и прошла при сухой трассе и чертовски облачном небе. Особых технических проблем ни у кого не возникало, лидеры показывали должное время, а "восемнадцатым лишним" оказался в итоге тот самый Мальдонадо, верящий в своё светлое будущее.

 

"Одни берегли болиды, другие берегли себя, третьи просто мило улыбались в камеру, потягивая апельсиновый сок из стакана"

 

Когда пилотов осталось семнадцать, метеоцентр начал давать ещё более противоречивые сведения. Сообщалось о том, что осадки будут небольшими и кратковременными, но радар показывал совсем другое – весьма внушительных размеров туча была в паре километров от автодрома. Пилоты снова спешили показать как можно лучшие результаты, разве что особо равнодушные персонажи вроде Петрова решили не напрягаться. И если у других провалившихся вроде Буэми имели место технические проблемы, то показавший посредственный результат россиянин перед взмахом клетчатого флага даже из боксов выезжать не стал. Неужто для Виталия это последняя гонка в "Рено"? Кто знает…

 

Ожидаемого ливня так и не случилось, зато случился анонсированный ранее рекорд. Феттель стал единственным, кто спокойно выехал из 1:12 на круге и выиграл пятнадцатый поул в сезоне. Станет ли это залогом победы? Вопрос весьма противоречивый, тем более, что зона DRS будет всего одна – на прямой между вторым и третьим поворотами.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Гран-при Бразилии. Квалификация

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:11,918

2. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:12,099

3. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:12,283

4. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:12,480

5. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:12,591

6. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:13,050

7. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:13,068

8. Адриан Сутиль ("Сахара Форс-Индия") - 1:13,298

9. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1:13,761

10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - без времени

 

После второй сессии:

11. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") - 1:13,584

12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1:13,801

13. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1:13,804

14. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 1:13,919

15. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1:14,053

16. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1:14,129

17. Серхио Перес ("Заубер") - 1:14,182

 

После первой сессии:

18. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:14,:625

19. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 1:15,068

20. Ярно Трулли ("Лотус") - 1:15,358

21. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - 1:16,631

22. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 1:16,890

23. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 1:17,019

24. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 1:17,060