Мы продолжаем серию материалов о самых известных и запомнившихся всем нам гонщиках формулы 1. В очередном выпуске мы поговорим о канадском чемпионе мире, который занял первую строчку по итогам уже второго своего сезона в королевских автогонках. Sport.ru с удовольствием расскажет вам о Жаке Вильнёве

 

Жак Жозеф Шарль Вильнёв родился 9-го апреля 1971-го в канадской провинции Квебек (да-да, именно там два года назад наша хоккейная дружина стала чемпионами мира, обыграв в памятном матче сборную кленового листа). Своё имя гонщик получил в честь своего дяди, который хоть и был пилотом болидов, но не таким известным как его последователь.

 

Отец Жака погиб в 1982-ом году, но это не помешало его сыну продолжить свою карьеру в автогонках. Кстати, если забегать слишком далеко вперёд, то стоит сказать о том, что Вильнёв нёс флаг своей команды на Олимпийских играх в Ванкувере, которые состоялись в 2010-ом году. Однако вернёмся к нашему повествованию. Семья Жака была тесно связана с автогонками, как мы уже отметили выше. Вильнёв, пожалуй, один из немногих, кто не начинал свою карьеру в картинге. Жак первым делом поступил и окончил гоночную школу Джима Рассела в Мон-Трамблане.

 

“Жак одержал всего лишь одну победу, но при этом умудрился набрать 94 очка и занять шестое место по итогам чемпионата”

 

В 1986-ом году Вильнёв пришёл в свой первый чемпионат – им стала Формула-Форд. Этот период жизни канадский автогонщик покорил довольно быстро, перебравшись в 1989-ом году в чемпионат Формулы 3 (в Италии и Японии). Сказать, что здесь Жак выступал очень здорово – значит, ничего не сказать. В итальянской формуле 3 самым высоким местом для него стала шестая позиция по итогам сезона 1991-го года. После чего Вильнёв решил сменить Италия на Японию. В стране восходящего солнца Жак сумел подняться на второе место по итогам сезона.

 

В 1994-ом году канадский пилот принял свой первый старт в чемпионате “Индикар”. Здесь ему по окончании сезона была присуждена награда “новичок года”. Жак одержал всего лишь одну победу, но при этом умудрился набрать 94 очка и занять шестое место по итогам чемпионата. Ну, а следующий сезон стал самым триумфальным в недолгой карьере канадца. Вильнёв сумел победить в “Индикаре” (за сезон в его копилке оказалось 172 очка), причём это был последний сезон автогонок в таком формате. В дальнейшем произошёл раскол на Champ Car и Racing League.

 

В следующем сезоне Фрэнк Вильямс пригласил Жака в свою конюшню. Свой дебют в автогонках в Формуле 1 Вильнёв отметил поулом на гран-при Австралии. На трассе он также смотрелся довольно неплохо, финишировав на второй позиции. Жак в своём первом сезоне одержал 4 победы и занял второе итоговое место, проиграв в общем зачёте лишь своему партнёру по команде – Деймону Хиллу. Это достижение переписало историю королевских автогонок. Повторить его смог через десять лет Льюис Хэмилтон.

 

В следующем году Фрэнк Вильямс решил избавиться от Деймона Хилла, который не оправдал его надежд, хоть и выиграл чемпионский титул. Вильнёв стал первым пилотом команды, а в напарники ему записали Хайнца-Харальда Френтцена. Главная борьба того сезона развернулась между канадцем и Михаэлем Шумахером. Судьба титула была решена на гран-при Европы, где “красный барон” решил буквально протаранить своего конкурента. Манёвр у Михаэля не получился – Жак добрался до финиша на третьем месте и выиграл чемпионат. Чуть позже стало известно, что с Шумахера сняты все очки сезона 1997.

 

В 1998-ом году Фрэнк Вильямс был вынужден расстаться с моторами Renault, заменив их на устаревший Supertec. Результаты команды сразу же упали, не позволив бороться за что-то высокое. Этот сезон стал настоящий разочарованием для поклонников Жака: ни одной победы, ни одного подиума. Вильнёв долго тянуть со своим уходом не стал, покинув конюшню Фрэнка Вильямса и перебравшись в Bar.

 

“Как ни странно, но Вильнёв не объявлял об окончании своей карьеры, просто в сезоне 2007-го года он не был заявлен ни за одну из команд”

 

Вообщем-то его переход был обоснован тем, что в новой команде у Жака был свой процент акций, который давал ему определённые надежды на светлое финансовое будущее. Однако Bar так и не смог “поехать”. Первое время на моторах Supertec Вильнёв и вовсе боролся за вторую десятку, а затем после прихода к ним Honda результаты стали значительно лучше. Но именно эта рокировка и вытеснили канадца из автогонок. Новые владельцы стали не очень довольны его выступлениями и отказались продлевать с ним контракт в 2003-ем году.

 

Канадец успел поездить ещё три года в Формуле 1 (в конюшнях Renault и Sauber), но ничем так и не запомнился своим поклонникам. Как ни странно, но Вильнёв не объявлял об окончании своей карьеры, просто в сезоне 2007-го года он не был заявлен ни за одну из команд. Возможно, мы ещё увидим его возвращение, но пока это больше похоже не фантастику и слухи. Жак одержал всего лишь 11 побед в Формуле 1, но при этом ему покорился титул чемпиона мира.

 

Кстати знаете ли вы что, Вильнёв был едва ли не единственным пилотом, кто не давал лицензию на своё имя разработчикам компьютерных программ. В те времена его имя в симуляторах писалось как John Newhouse.

 

Андрей Золотарёв, Sport.ru