Позавчера из Парижа, где проходила встреча Всемирного Совета по автоспорту пришло шокирующее известие - регламент на моторы, который будет использоваться в следующем сезоне будет "заморожен" до 2018-го года. Проще говоря, в ближайшие 10 лет в Формуле-1 все будут использовать те же моторы, что есть сейчас.

 

Чем руководствовались принимавшие закон чиновники, понятно - глава ФИА Макс Мосли проповедует идею снижения стоимости участия в "королевских гонках" уже не одно десятилетие. Стоимость, правда, за последнее время ничуть не уменьшилась, но теперь, по мнению Мосли, будет нанесён решающий удар.

 

Правда, если вдуматься, то других положительных сторон в этом решении нет. Во-первых, нам, скорее всего грозит уменьшение числа команд, ездящих на собственных двигателях. Ведь какой смысл раз за разом копировать свой не слишком удачный агрегат без надежды на улучшение, когда можно приобрести более мощный "движок" конкурентов? Сколько копий сломали вокруг вопроса о клиентских шасси, а теперь, по сути, подталкивают пелетон к "мономоторизму". И чем тогда "вершина автоспорта" будет отличаться от "младших" формулах - когда половина команд будет использовать одинаковые шасси, резину и двигатели?

 

Опять же, чиновники от автоспорта не раз задумывались о том, чтобы сделать формулу-1 экологически более чистой - рассматривались варианты с моторами на биотопливе и с комбинированными двигателями, совмещавшими электромотор с ДВС. Решение, принятое позавчера выглядит просто как попытка отмахнуться от этой и многих других проблем.

 

К тому же, не понятно, что будет в случае появления нового моториста - ведь компания, решившая вклиниться в узкий круг производителей двигателей для "большого цирка" имеет возможность воспользоваться всеми новыми технологиями и решениями (а за 10 лет их наверняка будет немало), в то время, как "старики" вынуждены будут ездить на моторах прошлого десятилетия.

 

Ещё более странным видится решение FIA в свете возрастающей борьбы за звание самой популярной гоночной серии в мире. В Америке укрепляет свои позиции NASCAR, да и недавно организованная мировая серия А1 становится всё популярнее. Останутся ли симпатии болельщиков за становящейся всё более однообразной в техническом плане Формулой?

 

PS: Согласно всё тому же решению Всемирного Совета, после пяти лет двигатели можно будет изменить, однако только в случае единогласного согласия всех заинтересованных сторон. Будем надеяться, что всё-таки власть имущие в Ф1 одумаются раньше…

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru