Всё идёт постепенно к тому, что Россия не сможет смотреть в полном объёме еврокубки, а чуть позже – иностранные чемпионаты. @Sport.ru разбирается в вопросе, который может очень больно ударить по всем нам…
 

Совсем недавно мы затрагивали тему показа российского футбола. Тогда обсуждался вопрос о доступности РФПЛ, и пришли мы к тому, что один-два матча на центральных каналах ничего не решат – сам образ российского футбола далёк от привлекательного с точки зрения коммерции. Но сегодня куда более серьёзная повестка дня, которая заставила изменить заголовок…

Как вы наверняка знаете, наш президент совсем недавно подписал закон, который запрещает платным каналам показывать рекламу. Мы ещё коснёмся темы того, что реклама – это нормально даже для очень дорогого ТВ, однако тут вопрос стоит ребром по одной простой причине: реклама в трансляциях еврокубков – обязательный элемент. Лига Чемпионов начинается для телевидения не со стартового свистка, а с рекламы банковской системы и одной небезызвестной газовой кампании. Сейчас принимать такие законодательные акты – верх странности и абсурда. Нашей стране через четыре года проводить чемпионат мира, и перед главными клубными турнирами сооружать такой нелепый занавес? А заявление депутата Игоря Зотова указывает, скорее на то, что наша законодательная власть как-то не учла этот момент:

"Закон внесен, закон принят Думой, Советом Федераций и подписан президентом. Кто захочет, тот сможет транслировать. Если канал будет хороший, востребованный, интересный, то ему реклама не нужна, на него все будут подписываться. Я больше ничего не буду вам говорить. Президент уже подписал, а вы все ещё задаёте вопросы."


Любопытен момент, что этот же самый депутат Зотов в качестве аргумента за этот закон приводил факт, что Первый канал вместо гимнов во время матча наших с корейцев пустил в эфир рекламу с Сергеем Шнуровым. Но, на минуточку, Первый берёт по всей стране даже от куска проволоки, он не предоставляет никакого платного контента. Так что – Константин Львович и дальше сможет включать в эфир "терминатора", пока половина наших футболистов кое-как пытается петь гимн.

Не готов утверждать с полной уверенностью, но кажется, что борьба с неправильными каналами, где некоторые государственные догмы ставятся под сомнения, нечаянно задела и спортивный сегмент. Вот просто не учли, и всё тут. Как было три года назад с пресловутым летним, то ли уже зимнем временем. А закон, на минуточку, уже подписан Путиным, и поправки к нему вряд ли будут применены в ближайшее время. Понятно, что совсем у нас игру с мячом не заберут. Недаром Виталий Мутко говорил о желании дать народу больше футбола.

Не исключу, что еврокубки частично передадут ВГТРК ("НТВ-Плюс" вполне может с этого получить неплохие деньги), или же – многие вкусности уйдут на доступный "Спорт-Плюс". Однако это никак проблему не решит – достаточно футбола останется в тени, и бесплатные каналы всё взять не смогут, в принципе. Рекламная привлекательность футбола для федеральных каналов минимальна. И не только еврокубками дело ограничивается. "НТВ-Плюс" уже последние несколько лет находится на грани выживания. Относительно недавно шла речь о возможном переходе кампании под крыло некоего мецената, но тут пока всё достаточно туманно. А перекрытие рекламной трубы для этой кампании походит на ещё один гвоздь.

"...Кажется, что борьба с неправильными каналами, где некоторые государственные догмы ставятся под сомнения, нечаянно задела и спортивный сегмент. Вот просто не учли, и всё тут. Как было три года назад с пресловутым летним, то ли уже зимнем временем..."

Через год у неё заканчиваются права на трансляции сразу трёх европейских чемпионатов, которые во многом и держат аудиторию. Если "Газпром" не захочет основательно помочь, то о самой крупной платной ТВ-платформе России можно забыть. Совершенно другой вопрос в том, как на "Плюсе" шло развитие, продвижение бренда. Действительно, оно (судя по оформлению каналов, и общему подходу) застыло в середине нулевых. Кампания и так пошла на радикальное снижение цен, о котором, думается, кто-то уже успел пожалеть.

Но, всё-таки, лучше стоит оптимистично подойти к вопросу и подождать более позитивного сценария. Вероятно, всё же смогут внести какие-то экстренные изменения, где будет "но" в законе, которое огородит спортивный ТВ-сегмент. Возможно, будет созданная невиданная доселе платформа бесплатного спортивного телевидения. Или же – будет найден простой компромисс, который сможет устроить простого болельщика.

Дмитрий Проскурин, @Sport.ru