Почему на домашние матчи "Динамо" ходит так мало болельщиков? Виной тому столичные пробки или элементарная лень? Что мешает Красножану строить игру "Локо" по своему желанию и что пытается сделать, и пытается ли вообще, из "Рубина" Бердыев? Самое интересное о российском футболе в пресс-обзоре от @Sport.ru.

 

"Десять лет в Нижнем не было клуба высокого уровня, и в городе выросло целое поколение любителей футбола, болеющих за "Спартак", "Зенит", ЦСКА, "Локомотив" и даже зарубежные команды. Активная поддержка волжан в прошлом сезоне была сосредоточена на двух секторах. Первый - фан-сектор, который по-прежнему не отличался стабильностью, собирая на разных матчах от 30 до 100 человек. Основной причиной его слабости сами фанаты называют организационные проблемы и отсутствие зрелого руководителя, способного привлекать и удерживать молодежь. Второй - сектор активных болельщиков "Восточный причал", образовавшийся перед сезоном-2010 и расположившийся среди обычной публики, чтобы вовлекать в поддержку "Волги" весь стадион. Как ни странно, на некоторых домашних матчах "причаловцы" выглядели ярче и звучали громче, чем фанаты. Кстати, о выездной активности "бело-синих". В прошлом сезоне они по этому показателю заняли седьмое место среди клубов первого дивизиона, побывав на всех выездах. А один фанат "пробил золото", посетив все города, где играла команда, и проехав за сезон 37 469 км. Самым массовым стал выезд на кубковый матч с московским "Динамо" в Химках, куда приехали более 150 человек с учетом нижегородцев, живущих в столице.

 

В межсезонье среди фанатов произошло расслоение. Часть их нашла общий язык с "Восточным причалом", и сейчас они вместе заняты организацией официального клуба болельщиков "Волги". Другая часть фанатов к ним присоединяться не торопится. Основной проблемой, мешающей объединению двух групп поддержки, наш источник из фанатской среды считает нежелание официального клуба болельщиков видеть в своих рядах прежних лидеров фан-сектора, затормозивших его развитие где-то на уровне низов первой лиги. Как видно, активность фанатов и болельщиков "Волги" пока явно не успевает за поступью клуба, всего два года как вышедшего из второй лиги. В первое время это будет очень заметно и в домашних, и в гостевых матчах. Вот и в Лужниках сегодня вряд ли стоит ожидать больше 200 гостей. Но нижегородцы слишком изголодались по большому футболу, чтобы надолго оставаться в элите статистами. Почти 14 тысяч зрителей, пришедших на игру первого тура с "Томью" и яростно гонявших "волну" по чаше "Локомотива", не позволят усомниться: нижегородские болельщики - в начале большого пути", - рассказывает об особенностях беления в Нижнем Новгороде корреспондент "Спорт-Экспресс" Владимир Нужный, перед сегодняшним матчем "Спартак" - "Волга".

 

***

"В богатом московском клубе открывается меньше возможностей для свободы творчества,

чем в Нальчике с его минималистскими реалиями..."

 

Обозреватель "Советского спорта" Юрий Цибанев внимательно следил за вояжем московского "Локо" в Пермь, после чего поделился своими мыслями от увиденного: "В первом туре Юрий Красножан вкусил быстрого успеха – во втором, предположу, пережил профессиональную драму. Но, я думаю, Красножану не в чем себя упрекнуть за вчерашнюю игру команды. Зато он получил веский повод задать себе вопросы по существу. Например: можно ли воплотить свои авторские профессиональные акценты силами этого состава "Локо"? А вслед еще один: ну не фигура ли абсурда, что в богатом московском клубе ему открывается меньше возможностей для свободы творчества (а Красножан – тренер, безусловно, творческого склада), чем в Нальчике с его минималистскими реалиями? Игра "Локо" и вчера хорошо смотрелась. Команда совершила не меньше десятка ловких подходов к штрафной "Амкара" — но все эти ее изобретения ушли в песок. На фоне более или менее фактурных пермских оппонентов игроки "Локо", один к одному, выглядели пушинками. И вряд ли природа заложила в этом составе команды способность набрать атлетическую мощь. Между тем в Нальчике у Красножана была по большей части команда атлетов.

 

И обязательно учтите: ту команду Красножан набирал сам – а значит, его предпочтения именно таковы. Но в "Локо" он получил команду, даже в идеальных проявлениях наделенную не более чем шустростью и проворством. И притом далеко не "Барселону" по техническим талантам. Вчера я, например, убедился, что Красножан может работать разнопланово. В первом тайме непринужденная локомотивская вязь напомнила, удивительное дело, аж "Спартак" романцевских времен. Но толку? Интересно было бы "считать" ход мыслей тренера. Не начинает ли среди них доминировать та, что с президентом Смородской они не все профессиональные темы должным образом проговорили? Ольга Юрьевна, помнится, сделала как-то Юрию Анатольевичу комплимент: дескать, умеет с разными командами работать по-разному – вот он у нас какой мастер! Вероятно, оно и так. Да только, как я понимаю, в таком клубе от тренера требуется не разносторонность умений показывать – а добиваться успеха. А вот эту-то возможность однобокость локомотивского состава, по-моему, ограничивает сильно".

 

***

"Не открыла миру нового "Рубина" и встреча с "Тереком".

Команда Бердыева вновь в значительной степени взяла свое за счет класса..."

 

Курбан Бердыев обещал в этом году явить новую философию "Рубина". Казанцы уже успели сыграть не один матч, но ничего нового мы пока не увидели. Как не увидел ничего нового в игре казанской команды и автор "Спорта день за днём" Тимур Рахимов, наблюдавший за домашней игрой подопечных Бердыева против "Терека": "Не открыла миру нового "Рубина" и отчетная встреча. Команда Бердыева вновь в значительной степени взяла свое за счет класса. Не приходится говорить о подавляющем игровом преимуществе казанцев, но на порядок более высокий уровень организации игры и индивидуальное мастерство футболистов дали возможность хозяевам победить, не стирая подошв. "Терек" в отличие от первого домашнего матча не стал претендовать на мяч и территорию, что в общем-то и понятно. Увлекаться самолюбованием в Казани не рекомендуется никому, поскольку в какой бы футбол "рубиновые" ни стремились играть, а свое главное оружие — умение подловить соперника на малейшем просчете — можно быть уверенным, всегда будут держать наготове.

 

Голландский коуч гостей на сей раз выпустил в "основе" 196-сантиметрового форварда-новичка Мгуни, которого руководители "Терека" преподносили в межсезонье чуть ли не как второго Адебайора. Появился с первых минут и неожиданно оставшийся в запасе в матче с "Зенитом" экс-спартаковец Павленко. Дебютанты терекчан ничем особенным себя в Казани не проявили. Мгуни потерялся без нормальной поддержки со стороны партнеров, запомнившись разве что голом из офсайда и желтой карточкой. Диспетчеру Павленко как раз не удалось связать середину поля с атакой, и во втором тайме Гуллит решил его заменить. В целом матч вышел мало зрелищным, а после второго гола хозяев впору было выдавать зрителям подушки и будильники. "Терек" еще в начале мог получить гол в свои ворота, дважды прозевав игроков "Рубина" на подборе мяча. Вероятно, игру испортило безобразное по качеству поле Центрального стадиона. Созидать было очень трудно. Отсюда изобилие борьбы да масса брака в передачах. Первый гол Карадениз забил в касание после прохода Дядюна до лицевой линии и диагональной передачи назад. В свою очередь Нобоа доработал до конца в эпизоде с ударом из-за штрафной Ансальди и небольшим рикошетом от защитника. 2:0 — как и в Краснодаре".

 

***

"Истории о том, что на футбол в Химках мешают добраться пробки на Ленинградке, оказались мифом..."

 

Корреспондент "Советского спорта" С. Пряхин получил необычное задание: добраться до Химок на машине, испытав на себе все тяготы обычного болельщика, который решил выбраться в субботу на футбол: "Честно говоря, на "Арену Химки" лучше всего отправляться на электричке. 20–30 минут от Ленинградского вокзала, 15 минут пешком – и ты на месте. Но в выходной день плотность машин на дорогах все же поменьше. Можно попробовать и на автомобиле. Начало матча – 16.15. От работы, что недалеко от станции метро "Динамо", решаю стартовать в 15.00. Перед выездом изучаю дорожную обстановку при помощи Интернета. Ленинградка, которую называют "адом для автомобилистов", почти вся в зеленом цвете. Только перед МКАД небольшой затор. Прогнозируемое время в пути – 25 минут. Даже не верится! Первую пробку встречаю на Старом Петровско-Разумовском проезде, еще до выезда на шоссе. Объезд по переулкам, впрочем, много времени и сил не занимает. В 15.07 я выруливаю на Ленинградку у станции метро "Аэропорт". Скорость потока – 80 километров в час. Поехали!

 

Разогнаться толком не получается. В районе разветвления Волоколамского и Ленинградского шоссе традиционное для Москвы "бутылочное горлышко" (восемь полос сливаются в четыре) замедляет скорость потока до 15 км/ч. Проблемы заканчиваются в 15.16, когда позади остаются все гипермаркеты и развлекательные центры около "Войковской". До самой МКАД можно ехать со скоростью 80, пока дорога снова не сужается. На мосту над каналом имени Москвы – всего три полосы. Скорость – 35 километров в час. Но, по счастью, на преодоление этой пробки уходит всего пять минут. 15.23 - перед постом ГИБДД есть поворот с Ленинградки направо, который ведет прямо к стадиону. Он, однако, ожидаемо перекрыт. Редакционное удостоверение и мои уверения, что еду работать, на людей в форме впечатления не производят. 15.26 - Переползаю через МКАД. Перед поворотом на улицу Спартаковскую, которая идет почти до стадиона, стоит знак: ведутся работы, поворот запрещен. Большинство водителей знак уверенно игнорируют, но нарушение ПДД в сегодняшний эксперимент не входит. Еду дальше. Следующий поворот – улица Московская. Во время топ-матчей ее, как и Спартаковскую, перекрывают работники ГИБДД. Сейчас она свободна.

 

Еще минута – и я поворачиваю на улицу Кирова. Впереди виднеется стадион. Готовлюсь к самому сложному – найти место для парковки, учитывая, что на Кирова оставлять машину нельзя. Но первый же двор, куда заезжаю для оценки ситуации, предоставляет сразу несколько свободных мест. Паркуйся – не хочу! На часах 15.30. На дорогу от метро "Динамо" ушло ровно полчаса. Итак, истории о том, что на футбол в Химках мешают добраться пробки на Ленинградке, оказались мифом. По крайней мере для такого матча, как "Динамо" – "Ростов", который собрал менее 7000 зрителей".

 

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!