На прошлой неделе агенства спортивной информации наперебой распространяли новость о том, что к новому стадиону санкт-петербургского "Зенита" будет проведён турбопровод с пивом. Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам работы строительного комплекса Петербурга, заявил вице-губернатор Александр Вахмистров. По его словам, идея трубопровода появилась после недавно прошедшего матча между командами "Зенит" и "Шальке 04". «После окончания матча на табло была надпись: "посетителей 61 700 человек, выпито 44 000 литра пива, - пояснил свою идею вице-губернатор. - Трубопровод, в который зальётся пиво из 20-тысячелитровых бочек, будет подходить к кафе и VIP-столикам, а не ко всем местам стадиона".

 

Таким образом болельщики "Зенита" к одной радостной новости о строительстве нового дома для их любимого клуба получили и вторую - теперь они совершено легальнов  полном комфорте смогут поглощать пенный напиток прямо на стадионе. Японский архитектор Кисе Курокава учёл замечания петербургских коллег и внес требуемые доработки в проект строительства стадиона. Так Курокава планирует отсутсвие парковок для машин на территории спортивного комплекса. По словам Курокавы на многих стадионах Европы парковки отсутствуют, так как из-за большого количества желающих приехать на стадион на собственном автомобиле, создаётся большая проблема - пробки.

 

В то же время к стадиону планируется провести дополнительную транспортную линию, по которой болельщики бы смогли беспрепятственно добираться до места самого действия, что выглядит в нашем случае очень логично." Мы предлагаем провести кольцевой маршрут вокруг стадиона, по которому будет следовать электричка. Чтобы полностью обеспечить дорогу, нужно построить новые станции метро, к которым будет подходить эта электричка. По нашим расчётам, чтобы добраться от центра города до стадиона на специальном общественном транспорте, людям потребуется всего 15 минут. Отсутствие парковок позволяет нам ещё открыть прекрасную возможность принимать транспортные суда, которые следуют из Европы, например, из Хельсинки, Копенгагена... Суда могут швартоваться прямо у стадиона," - говорит Курокава.

 

Но в то же время японец предусмотрел и минимальное количество парковок, предназначенных для обслуживающего персонала. Такой ход позволяет сохранить и парк, в центре которого и располагается стадион. Вообще продолжительная дорога до ближайшего метро может позволить местным организатором таких мероприятий сразу по окончании действия выпускать всех зрителей со стадиона, которые могли бы за время пешего похода до метро растянуться и не создавать давки. Болельщики из других городов теперь будут белой завистью завидовать петербуржцам, для которых в скором времени поход на футбол будет настоящим праздником, как в старые добрые времена.

 

Какая же ситуация с конфортностью на стадионах в Москве, где базируется едва ли не половина команд премьер-лиги? А ситуация по большому счёту печальная. Лишь на стадионе "Локомотив" в Черкизово болельщики могут себя чувствовать более-менее комфортно. Но и у "Локомотива" есть много недостатков. После аншлаговых матчей люди выходят со стадиона не менее часа. Точнее в течение часа болельщиков только на стадионе держат, а потом по дороге до метро с помощью оцепления устраивают такой узкий коридор, что расстояние в двести метров люди преодолевают в течение двадцати - тридцати минут. На стадионе вместо нескольких камер-хранения работает только одна, что предполагает очередь на час.

 

"Лужники" по своим масштабам стадион, конечно же, пятизвёздночный. Но смотреть на футбол с высоты птичьего полёта далеко не всем нравится. Да и ситуация с выходом болельщиков со стадиона болельщиков тоже никак устраивать не может - тут с этим дело обстоит даже хуже нежели на "Локомотиве". Очень узкие проходы на сектора заставляют людей при входе и выходе на трибуну попадать в сильную давку. Что хорошо, так это многочисленные места общепита, где можно, не отстаивая огромную очередь, получить желанной трапезы. А ещё удивительным на таком стадионе выглядит искуссственный газон, который и зимой и летом не похож по цвету на натуральный.

 

О стадионе "Динамо" вообще говорить не очень хочется. Такое впечатление, что на старейшем российском стадионе не делали даже косметического ремонта с советских времён. И теперь понятно почему болельщиков "Динамо" так интересует вопрос кому же всё-таки достанется основной пакет акций клуба. Уж очень им хочется реконструкции стадиона. Трибуны за воротами расположены на таком расстоянии от поля, что зачастую требуется бинокль. А чтобы попасть в туалет на стадионе "Динамо" приходится обогнуть пешком с десяток трибун. Да и охрана на "Динамо" отличается своей назойливостью - отнимают у болельщиков даже сигареты со спичками и газетами, в каждом втором видя террориста. Про стадион имени Стрельцова на Восточной улице тоже лучше умолчать - там проход на одну из трибун осуществляется прямо рядом с лесом, что делает проход для сообразительных болельщиков фактически бесплатным. Теперь же руководителям московских клубов надо взглянуть на Санкт-Петербург. Хотя проекты стадионов "Спартака" и ЦСКа дают надежду на лучшее.

 

Александр Иванов, Sport.ru

Sport.ru