@Sport.ru вспоминает, как именно встречали предстоящие чемпионаты мира в других странах, и как культурно готовились к этому невероятному событию.

Чемпионат мира ощущается всё более близкими категориями, и тем самым хотелось бы вспомнить, с чем ассоциировались предыдущие мундиали у хозяев турнира. Которые и придумали столь замечательные плакаты, в каждом из которых есть своя изюминка или шарм.

Уругвай-1930. Популярный тогда Пикассо приложил руку и к этому шедевру, что и заметно по довольно необычному шрифту, и более того – по фигуре голкипера, который, кажется, без глаз ловит мячи даже лучше прежнего.


 

Италия-1934. И этот человек стал счастливым для хозяев турнира, которые казалось, по мановению судьбы, или Муссолини стали чемпионами. Правда, лично автор бы не выбрал этот вариант как самый лучший в истории чемпионатов мира.


Франция-1938. Французы, конечно же, хотели перещеголять своих соседей во всём, даже в такой мелочи, как плакат перед чемпионатом мира. И, кажется, это им удалось – пусть мы и не видим лица вратаря, но нарисован он качественно, и чем-то напоминает лучшие работы Диснея.

Бразилия-1950. Бразильцы, как и положено, возвели в культ самую главную часть тела предназначенную для игры в футбол – ногу. Но выглядит сие действие, если честно – жутковато.


Швейцария-1954. Неуловимое сходство с плакатом 1930-го года, вы не находите? Правда, в этом случае, у товарища есть хоть один глаз, который повышает манёвренность, и помогает найти правильный путь к мячу.


Швеция-1958. Люди начинают исправляться. Наверное, предчувствовали приход Пеле, и нарисовали более-менее приличный плакат – впервые, центральной фигурой "картины" стал мяч. Возможно – самый правильный, но и самый банальный вариант в сегодняшние дни.

Чили-1962. И тут центральная фигура – мяч, правда, такой мяч нашей Земле не нужен: если он приведёт к катастрофе. Порой, начинаешь удивляться фантазии, которая проявляется у создателей таких проектов.


Англия-1966. У англичан всё просто: они придумали действительно отличный талисман к чемпионату мира, а значит ему и место на основном плакате. И даже не поспоришь.


Мексика-1970. Мексика, которая как хозяин мундиалей всегда показывала себя с лучшей стороны, решила с плакатом не заморачиваться. Минимализм – штука серьёзная, которую нужно уважать.

Западная Германия-1974. Немцы, которые и выиграли этот турнир, решили зайти с другой стороны: дали художникам шанс показать себя, и выбрали самый оригинальный, и возможно самый неожиданный вариант как для представителей этой нации.

Аргентина-1978. А вот аргентинцы, которые переживали тогда не самые лучшие свои времена в политическом и экономическом смысле, решили показать, что радость – это действительно важный элемент победы. Может, потому они и выиграли?

Испания-1982. Куда же тут без Пикассо?

 

Мексика-1986. Внезапно принявшая мундиаль Мексика, решила не идти по проторенной дорожке, и преподнесла миру одну из своих достопримечательностей. Вроде бы и не оригинально, но никто и не решился повторить.

 

Италия-1990. А вот футбольный стадион был впервые запечатлён на плакате к чемпионату мира в Италии: каждому своё, а итальянцы действительно гордились своими титаническими усилиями в постройке объектов к чемпионату.

 

США-1994. Красочный плакат от американцев не может не привлекать внимание. Впрочем, от тех, кто имеет в своём распоряжении лучших маркетологов мира, нельзя ожидать иного результата.

 

Франция-1998. Как ни странно, но действительно попахивает плагиатом, несмотря на все ухищрения авторов. Итальянцы даже собирались подать в суд, но решили лишь пропесочить соперника в прессе.

 

Япония и Корея – 2002. Ещё одно поле, но тут уже без особых претензий – минимально, но с намёком на великолепный восточный вкус.

 


Германия-2006. Как по мне: самый яркий плакат за всю историю. И пусть повторяется история с мячом, но с другой стороны – открыть звёзды до этого ещё никто не решался.

ЮАР-2010. Африканский континент действительно с нетерпением ждал этого мундиаля, и не удивительно, что южноафриканцы решились расписаться за всю Африку.


 

Бразилия-2014.Опять ноги, но с учетом изменившихся технологий, всё выглядит гораздо приятнее и современнее, нежели 64 года назад.

 

Владимир Гарец, @Sport.ru 

Sport.ru