Олег Романцев: "Главное для меня - не мешать трудиться Карпину"

Итоги выступления серебряного призёра в чемпионате России подводит тренер-консультант красно-белых Олег Романцев...

Итоги выступления серебряного призёра в чемпионате России подводит тренер-консультант красно-белых Олег Романцев.

- Окончательный турнирный расклад в чемпионате, по-вашему, справедлив?

- Не совсем. На мой взгляд, "Спартак" больше заслуживал чемпионства. При этом нисколько не хочу принизить заслуг "Рубина". Это крепкая команда с добротно поставленной игрой и сбалансированным составом. Просто по ходу первенства спартаковцам приходилось испытывать более мощную психологическую нагрузку, которая и не позволила им завоевать золото. Все тридцать матчей сезона они провели против супернастроенных противников. И в итоге не дотянули до заветного первого места. Опыта не хватило.

- Что заставило вас прийти к подобному выводу?

- Ещё со времён братьев Старостиных "Спартак" воспринимался как команда, обыграть которую дело чести. На моей памяти были моменты, когда за победу над нами присваивали звание героев республики, платили тройные премиальные. А тренеры, настраивая футболистов, призывали их чуть ли не умереть, но во что бы то ни стало отобрать очки у "Спартака". Помнится, один из моих коллег, чья команда уже вылетала из высшей лиги, на установке говорил игрокам: "Выиграйте у "Спартака" - и вам за это всё простят". Вот почему с нами выходили биться, как на последний бой. И в этом сезоне у соперников был такой же настрой.

- Почему именно в этом сезоне?

- Потому что сейчас, по его окончании, я могу уверенно заявить: "Спартак" вернулся! И это заставляло всех играть против него с утроенной силой.

- На чём основывается ваша уверенность?

- Прежде всего на той игре, которую команда показывала в большинстве матчей. Благодаря ей я вновь начал смотреть "Спартак", а в следующем году уже пойду на стадион. Теперь, в какую форму ни одень команду, сразу будет видно, что у неё спартаковская игра, которую не спутаешь ни с какой другой.

"Теперь, в какую форму ни одень команду, сразу будет видно, что у неё спартаковская игра, которую не спутаешь ни с какой другой"

- Благодаря чему это произошло?

- В команде подобрались футболисты с хорошим вкусом. А у Валерия Карпина он был и раньше. Но самое главное, ребята умеют мыслить на поле, ищут и находят нестандартные решения. Это уже от традиций. И если о них вспомнили, значит, команда будет двигаться вперёд. Особенно радует то, что сегодня в ней собрано немало талантливой молодёжи. Стало быть, у нее есть будущее.

- Знаю, что вы не любите кого-то выделять. И всё-таки кого бы из молодых вы отнесли к футболистам с большими способностями?

- Их немало - Ананидзе, Яковлев, Паршивлюк, Макеев. Есть и другие. Будут работать, поймут, что только через труд приходит настоящее мастерство, значит, станут игроками с большой буквы.

- Но ведь сегодняшний "Спартак" - не только способная молодёжь. И вряд ли бы ей удалось так себя проявить, не будь рядом опытных игроков…

- Абсолютно с вами согласен. И здесь я прежде всего назвал бы бразильцев Алекса и Веллитона. Первый своей манерой игры очень напоминает мне Черенкова, Ледяхова и Гаврилова. А форварда такого плана, как Веллитон, в "Спартаке", по-моему, и не было.

- А кого вам напоминает Ананидзе?

- Техникой и маневренностью, скорее всего, Аленичева. Но у Жано всё ещё впереди. Я пока говорю только о задатках. И дай бог, чтобы парень их не растерял.

- Кого в "Спартаке" ещё отнесли бы к открытиям сезона?

- Валерия Карпина, Сергея Родионова, Игоря Ледяхова, Бориса Позднякова, Гинтараса Стауче, Дмитрия Попова. Это уже команда единомышленников, которая сработала очень хорошо. И нынешнее серебро "Спартака" - особой пробы.

"Нынешнее серебро "Спартака" - особой пробы"

- Какова ваша роль в этом успехе?

- Я уже говорил, что главное для меня - не мешать трудиться Карпину и его помощникам. И по возможности помогать им ответами на вопросы, которые они задавали. Признаюсь, что и с игроками, и с тренерами мне общаться очень интересно. Это и было, пожалуй, самым важным.

- Если бы на роль тренера-консультанта вас приглашал не Карпин, а кто-то другой, ответили бы согласием?

- Однозначно - нет. А вот с любым из его помощников на сотрудничество согласился бы не задумываясь. Слишком уж многое меня связывает со всеми ними и в футболе, и в жизни.

- Что вы сказали Карпину по завершении сезона?

- Для того чтобы в следующем году стать чемпионом, необходимо быть на голову выше соперников. Потому что каждый матч со "Спартаком" для них главный. Если футболисты это поймут, то команда вновь выйдет на первые роли в российском футболе.

- Вы обратили внимание на то, что матчи "Спартака" стали собирать больше болельщиков?

- И это лишнее подтверждение тому, что мы вернули свою игру. Болельщики всегда играли громадную роль в успехах нашего клуба. Я помню переполненные "Лужники", когда мы побеждали при минусовой температуре таких грандов, как "Реал", "Арсенал", "Байер". А раз болельщиков становится всё больше, значит, у "Спартака" есть завтрашний день.

По материалам "Спорт-Экспресса"

Материалы по теме:

Валерий Карпин: "Возможность проявить себя будет у каждого"

Валерий Карпин: "За бразильцев мы вправе назначать любую цену"



Sport.ru

Материалы по теме:

Романцев: "Не одобряю поступок Талалаева"02.04.2026 21:38:11

В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"24.04.2026 00:04:21

Мостовой - о размере компенсации жертве Смолова: "Бейте меня хоть каждый день"03.04.2026 17:05:56

"Краснодар" разгромил "Спартак" на его поле. Случился даже автогол23.04.2026 12:07:22

Главный тренер "Краснодара" Мусаев высказался о победе над "Спартаком"23.04.2026 22:54:56

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

"Полноценный политический кризис". Европу накрывает волна недоверия из-за Трампа27.04.2026 10:59:20

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
06.12.2009 17:28ызф
rif4452,суть не этом,никто не оправдывается. Просто хотят показать Рубину, какой ценой досталась им победа в ЧР. Против них только одно условие-это ЛЧ. Остальное всё было в пользу. Да и Барселона-клуб,который может 1РАЗ обыграть любая команда!
06.12.2009 16:39rif4452
Хоть я и болею за Спартак, но Романцеву так рассуждать нельзя, что Спартак больше заслуживает чемпионства. Что против Рубина все играют в пол-ноги , а против нас все из кожи лезут. Соперников тоже уважать надо. Так безвольно провалить последние 3 матча, а потом рассуждать, что не мы виноваты а соперники , которые у нас выиграли. Я смотрел матчи когда тренером был Н.Симонян, а в играли в ней Хусаинов,Миша Булгаков и др. Там был истенно спартаковский дух,в каждом матче выклыдовались до конца. Пока нет этого спартаковского духа. В следующем году если произойдет провал (т.к. придется сражаться 2-3 фронта)опять виноваты будут соперники, а не мы.За последние 3 поражения никто не взял на себя ответственности ни Карпин не Романцев- виноваты соперники, что не захотели нам проигрывать. Ведь был шанс стать чемпионами! Не воспользовались по собственной вине!!! И никто не хочет эту вину взять на себя.Так будет и на следующий год. Выиграем- мы герои, проиграим- соперники виноваты, а не мы! Поверте моему 40-летнему болельщицкому стажу.
06.12.2009 15:18сепа
Красс, а ты другие матчи не смотрел, только с фарерами?? Ещё, велик говорил, что уже стал как русский....
06.12.2009 14:36Gerte
Сообщение удалено
06.12.2009 07:34Kpacc
2 сепа. Ага. То, как играла молодЁжка с Фарерами вполне сравнимо с матчами основной сборной с Германией и Уэльсом. Жалко спартаковскую молодЁжь - сколько сил ухлопали. Ну а Велик вообще сражался с Барсой как лев, весь побитый вышел, а потом ещЁ киевскому динамо 8 голов забил в отместку:)))
06.12.2009 07:29Kpacc
2 informerКупить Велику гражданство - это нечестный путь преодоления ограничения на количество легионеров и не надо это оправдывать интересами сборной. ФИФА может ее и отстранить от участия в турнирах, когда узнает подробности. Велик - не постоянный житель России, особой любви к ней не испытывает и никогда не заявлял, что Россия для него - новая Родина. Для него главное деньги и он легко продаст еЁ, когда получит лучшее предложение со стороны.
06.12.2009 00:36Reklama
Vector возможно ты и прав, с другой стороны если посмотреть как Быстрова в Питере обижали, то Велику совсем худо будет (по всей России)
06.12.2009 00:33Reklama
Vector да тут не только клубы настраиваются, тут и у антиболельщиков Спартака желч из всех щелей
05.12.2009 23:12informer
Веллитону нужно дать гражданство и возможность играть за сборную. Время пока есть, иначе бразильцы его скоро задействуют в своей сборной. Жано Ананидзе уже упустили, теперь он игрок грузинской сборной. Яковлев, уверен в будущем году будет играть в сборной.Сборная всегда была стабильной, когда в ней были игроки "Спартака". Но бородюко-корнеевский штаб, спартачей не допускал в команду. Жаль.
05.12.2009 20:35lokbok
Размечтались насчёт чемпионства спартачи!!! А кто даст вам его получить? Максимум-как в этом году.А первым кто будет? Правильно-ЛОКОМОТИВ!!!!
02.04.2026 21:38
Романцев: "Не одобряю поступок Талалаева"
Талалаев получил очередную дисквалификацию. 
Sport.ru/Футбол. Легендарный тренер «Спартака» Олег Романцев прокомментировал действия главного тренера «Балтики» Андрея Талалаева, который был дисквалифицирован на четыре матча за препятствование возобновлению игры соперником и оскорбления в адрес представителей ЦСКА. В концовке матча Талалаев выбил мяч на трибуны, не позволив армейцам быстро продолжить игру.

«Возможно, кого-то удивлю, но считаю решение КДК слишком строгим. Я не оправдываю поступок Талалаева, но понимаю его по-человечески. В молодости со мной происходили похожие ситуации. Согласен с Валерием Карпиным: в такие моменты тренер превращается в комок нервов, и это видно даже арбитрам», — сказал Романцев.

Он отметил, что Талалаев признался: после потери очков в концовке двух предыдущих матчей он, не сдержавшись, ударил по мячу. «Для строгого КДК это, конечно, не оправдание. Тренер должен контролировать себя в любой ситуации. Но нельзя забывать и об уважении к тем, с кого начинается футбол. К сожалению, его со временем становится всё меньше», — добавил Романцев.
24.04.2026 00:04
В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"
Артём Чистяков
"Быки" прервали победную серию москвичей.
Sport.ru / Футбол. Если судья назначил пенальти в ворота московского "Спартака" в матче 26-го тура РПЛ против "Краснодара", значит, повод для этого был. Таким мнением поделился с журналистами генеральный директор красно-белых Сергей Некрасов.

"Если поставили, значит был", - приводит его слова РИА Новости.

Эпизод произошёл в самом конце первого тайма. Мяч попал в руку Наилю Умярову, после чего ВАР подсказал главному арбитру встречи Артёму Чистякову пересмотреть момент. В результате тот указал на 11-метровую отметку.

Благодаря пенальти уступавший в счёте "Краснодар" смог отыграться, а во втором тайме забил победный мяч (2:1).
03.04.2026 17:05
Мостовой - о размере компенсации жертве Смолова: "Бейте меня хоть каждый день"
Футболист выплатил четыре миллиона рублей пострадавшему от него в кафе.
Sport.ru / Футбол. Бывший полузащитник московского "Спартака" Александр Мостовой сильно удивился, что Фёдор Смолов заплатил пострадавшему в драке с ним четыре миллиона рублей в качестве компенсации ущерба.

"Если бы это был не футболист, сумма была бы в разы меньше. Сейчас такое время, что люди из воздуха хотят заработать и на чём угодно. Я бы каждый день ходил, и пускай меня бьют везде", - приводит слова Мостового РИА Новости.

Ранее стало известно о том, что дело Смолова прекратили в суде в связи с примирением сторон. Сторона обвинения была против этого, поскольку упирала на медийность личности Смолова и недопустимости такого поведения с его стороны.

Сам футболист неоднократно заявлял, что его шантажировали публикацией видеозаписи конфликта в кафе в сети, требуя один миллион рублей.
23.04.2026 12:07
"Краснодар" разгромил "Спартак" на его поле. Случился даже автогол
ФК "Краснодар"

Мало кто прогнозировал такой результат.

Sport.ru / Футбол. Противостояние "Спартака" с "Краснодаром" станет вторым центральным матчем 26 тура Российской Премьер-Лиги текущего сезона.

Первым была вчерашняя игра "Локомотива" с "Зенитом", которая завершилась вничью 0:0. Вряд ли такого результата ждали болельщики команд и нейтральные любители футбола, которые наверняка хотели увидеть в матче топ-команд забитые мячи.

Остаётся надеяться, что "Спартак" и "Краснодар" больше порадуют болельщиков в плане голов.

Почему "Спартак"

Многие эксперты отмечают "окрылённость" в игре красно-белых при Хуане Карлосе Карседо в последних матчах. "Спартак" в прошлом туре уверенно обыграл на своём поле грозненский "Ахмат" (3:1), "Краснодар" же еле спасся от поражения в домашней игре с "Балтикой" (2:2), сравняв счёт лишь на 90+2-й минуте.

"Быки" не побеждают уже три матча кряду: всё началось с ничьей 0:0 в первом матче финала Пути РПЛ Кубка России с московским "Динамо", затем были 1:1 с "Зенитом" и вышеупомянутые 2:2 с "Балтикой" в чемпионате. Всё это привело к тому, что подопечные Мурада Мусаева лишились первой строчки в турнирной таблице РПЛ, а "Спартак" ворвался в топ-5 и ввиду потерь очков конкурентами может продолжить подниматься выше и замахнуться, как минимум, на место в тройке.

Очевидно, что спартаковцы попытаются обыграть "Краснодар" не для того, чтобы окончательно подорвать шансы действующего чемпиона на защиту титула, а чтобы набрать 48 очков, потенциально обойти "Балтику" и показать, что в финальных турах борьба за чемпионство будет вестись не только между двумя коллективами. Команда Хуана Карседо — фаворит противостояния с "Краснодаром".

Почему "Краснодар"

На данный момент последнее противостояние "Спартака" и "Краснодара" на "Лукойл Арене" состоялось 19 октября 2024 года в рамках 12 тура Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025. Тогда краснодарцы разгромили москвичей со счётом 3:0 благодаря забитым мячам Кевина Ленини (8') и Виктора Са (45'), а также автогола Хесуса Медины (90+6'). Уже тогда прослеживалось, что "быки" всерьёз борются за чемпионство, и в итоге чемпионский титул им всё же покорился.

Удастся ли им защитить почётное звание — большой вопрос. Ведь огромным грузом на плечи краснодарцев ложатся сразу несколько факторов — лидерство "Зенита" в турнирной таблице РПЛ, шаткое положение в Кубке России, отсутствие побед в трёх последних матчах.

Плюс ко всему сегодняшний оппонент "Краснодара" "Спартак" не знает поражений вот уже шесть матчей подряд (5 побед, 1 ничья). О том, чтобы повторить разгром из прошлого противостояния с красно-белыми в Москве, не может быть и речи. Тут бы не дать разошедшейся полузащите соперника конструировать атаки, да и самим забить хотя бы один мяч.

Стимул "Краснодара" играть со "Спартаком" на победу — возвращение на первую строчку турнирной таблицы РПЛ. Но надо признать, что по последним встречам красно-белые смотрятся симпатичнее, легче, команда поймала нужный кураж, который доставляет удовольствие болельщикам, тренерам и самим футболистам. Поэтому даже ничейный результат в гостевом поединке с таким "Спартаком" нельзя будет записать "Краснодару" в провал, хотя Мурад Мусаев наверняка скажет по-другому.

Матч "Спартак" — "Краснодар" состоится сегодня, 23 апреля. Начало — в 19:45 мск.

Максим Фомченков, Sport.ru

23.04.2026 22:54
Главный тренер "Краснодара" Мусаев высказался о победе над "Спартаком"
Мурад Мусаев
Мусаев назвал матч очень сложным. 
Sport.ru / Футбол. Главный тренер "Краснодара" Мурад Мусаев подвёл итоги матча 26-го тура РПЛ со "Спартаком". Встреча, проходившая в Москве, закончилась победой южан со счётом 2:1.

Мостовой раскритиковал судью за пенальти в ворота "Спартака" в матче с "Балтикой"

"Очень сложный матч, малая обойма футболистов. Тяжёлый график, постоянно кто-то выпадает. В первом тайме ничего не получилось, проваливались в прессинге. "Спартак" отличная команда, поставленная игра. Хорошо, что ушли на перерыв 1:1. В перерыве сделали коррективы, во втором тайме сыграли лучше. Нашли два момента, один не забили, второй забили. Дальше тоже сложная игра с Махачкалой", - приводит слова Мусаева "Чемпионат".

"Краснодар" после этой победы набрал 57 очков и поднялся на 1-е место в турнирной таблице.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела