В последнее время американская лига MLS всё чаще и чаще всплывает в громких новостях. Рост популярности футбола в США становится делом заметным и любопытным. @Sport.ru рассматривает это явление через призму летнего турне клубов английской премьер-лиги…

28-летний поклонник команды "Лос-Анджелес Гэлакси" Карлос Сепульведа был одним из тех, кто вживую наблюдал за страданиями своей любимой команды в матче с "Манчестер Юнайтед" в Пасадене. Та встреча завершилась со счётом 7:0 в пользу англичан.

Сепульведа заплатил 115 долларов, чтобы стать одним из 86432 зрителей, которые были готовы наблюдать, по сути, бессмысленный футбольный матч, хотя цены на билеты достигли почти небывалых пределов. Самый дорогой билет на эту встречу стоил 433,59 долларов, а самый дешевый был - 35. Сепульведа же считает, что увидеть своими глазами Уэйна Руни и компанию стоило затраченных денег.

"Это было немного дорого. Обычно я плачу 40 или 50 долларов, но только потому, что это "Манчестер Юнайтед", который привлёк меня немного, я согласился отдать больше. Но я пришёл посмотреть на "Гэлакси", поскольку я их фанат", - сказал американец.

Летний тур "Манчестер Юнайтед" по США проходит как минимум в четырёх штатах страны. Всё это происходит прямо во время межсезонья в МЛС, и тем не менее, повышенный интерес к лучшим клубам премьер-лиги по-прежнему является ощутимым. "Ливерпуль" и "Манчестер Сити" также принимают участие в этом же Кубке Международных чемпионов, как и "Юнайтед". Лондонский "Арсенал" в это же время колесит по Нью-Йорку, где на прошлой неделе в матче "канониров" с местным "Ред Буллом" цены на билеты достигли 500 долларов.

Премьер-лига, как наиболее коммерчески успешная футбольная организация в мире, находится в выгодном положении, чтобы использовать американский рынок, но в последнее время растёт серьёзная конкуренция со стороны Испании - многие команды Ла Лиги также проводят своё летнее межсезонье за океаном. В воскресенье чемпион страны, мадридский "Атлетико", обыграл "Сан-Хосе" со счётом 4-3 по пенальти в финальном матче кубка LFP World Challenge, который является совместной стратегии развития Ла Лиги и испанского Института внешней торговли, который "стремится способствовать популяризации Испании за рубежом ".

"Каждый год один или две команды будут приезжать в США. Мы уже с нетерпением смотрим вперёд, и в следующем году планирует расширить количество участников - наша цель, чтобы привезти сюда два клуба и играть шесть матчей. Чемпионат мира показал, что у соккера есть страстные болельщики, и мы должны пользоваться этим временем", - рассказал президент Ла Лиги Хавьер Тебас.  

По последним данным более пятидесяти миллионов американцев, преимущественно с латиноамериканскими корнями часто отдают предпочтение "сокеру" над НФЛ, НБА, МЛБ и НХЛ. Не секрет, что футбол - далеко не самая популярная забава в Штатах.

Встреча "Манчестер Юнайтед" - "Реал", где бывший лидер "Олд Траффорд" Криштиану Роналду должен был вывести свою команду на поле стадиона в Мичигане, в субботу, имеет удивительную статистику. Стадион "Мичиган" вмещает 109 000 человек, а все билеты на матч были проданы в течение первых двух часов. Таким образом, аудитория встречи должна стать самой большой за всю историю футбола в США.

Во время проигранного "Ливерпулем" матча от римской "Ромы" на "Финвэй парк" в Бостоне также были распроданы все билеты. И вряд ли дело в том, что владелец "Ливерпуля" Джон Генри одновременно владеет и бейсбольной командой "Бостон Ред Сокс".

"Ливерпуль" хочет использовать американский рынок и, очевидно, связь с американской компанией FSG им в этом только поможет. Там ​​настоящая адская смесь. Там были и иностранцы, и поклонники "Бостона". Многие фанаты путешествуют по маршруту команды во время тура - это довольно высокий профиль для "Ливерпуля". Общее количество поклонников команд соизмеримо возрастёт. Даже во время тренировок бал огромная толпа, которая просто хотела получить автограф или сфотографироваться с игроками "Ливерпуля" - энтузиазм был невероятен. И игра была полностью соответствующей - полный стадион собрал чуть более 35 тысяч болельщиков", - поделился наблюдением Арло Вайт - один из ведущих комментаторов страны, который работал в BBC на протяжении десяти лет.

Представитель Sports Authority Field Дэвид Уэбб рассказал о внезапном росте популярности футбола в стране.

"Мы с женой путешествовали год назад в Монреале и случайно узнали, что в этом городе будет играть "Рома". Стоимость билета была 61.50 долларов - это, сравнительно дёшево потому, что вы получаете футбол хорошего качества. Вы можете увидеть на американцах футболки различных футбольных команд мира. Не уверен, что они будут ездить в них в Великобританию, но здесь, в США, для них то праздник. Чисто на экономической основе, футбол становится всё более и более популярным, потому что это недорогое удовольствие, по сравнению, скажем, с хоккеем или американским футболом", - сообщает Уэбб.

Непрерывный рост популярности соккера в стране привлекает громкие имена в едиснтвенную профессиональную футбольную лигу - MLS. В последнее время сюда приехали Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и даже Фрэнк Лэмпард. Самое настоящее нашествие известных футболистов, которые не против за вполне серьёзные деньги продать своё имя в обмен на увеличение популярности футбола в США.

Коммерция в последнее время всё теснее и теснее связывается с футболом. Игра становится самым настоящим бизнесом. Ситуация очень напоминает популяризацию британской рок-музыки, которая благодаря The Beatles в 60-х годах покорила чопорный и серый доселе американский рынок.

Никита Суховой по материалам The Guardian, @Sport.ru