ОРЕАНДА-НОВОСТИ / SPORT.RU. Коммерческий директор "Зенита" Дмитрий Манкин поделился финансовой стороной жизнедеятельности питерского клуба.

— Каковы основные статьи дохода вашего клуба?

— Основной источник дохода — коммерческие спонсоры. За прошлый год они принесли "Зениту" 21 млн. долларов. Второе направление — это мерчендайзинг. У нашего клуба 13 магазинов в Санкт-Петербурге и интернет-магазин, который принимает заказы из любой точки мира. За 2012 год мы заработали 17 млн. Это выручка, а чистая прибыль от этих доходов составляет порядка 10%. Доходы от стадиона — около 20 млн. Они включают доход от реализации билетов, абонементов, а также от продажи в день игры — еда, напитки, сувениры. Прибыль от телевизионных прав в прошлом году составила 5 млн, и приблизительно 19 млн "Зенит" получил за участие в еврокубках.

— Сумма в 20 млн. долларов, получаемых от стадиона "Петровский", значительно увеличится после открытия новой арены?

— Вместимость "Петровского" — 21 тыс. человек, а новый стадион сможет принимать до 68 тыс. Стоит ли говорить, что уровень комфорта на новом стадионе будет совершенно иным. Большое количество VIP-лож, бизнес-мест и мест хоспиталити — всё это увеличит доходы от продажи билетов. В массовом сегменте у нас, наоборот, появится возможность сделать цены более демократичными, расширить аудиторию. Мы хотим привлечь на стадион тех людей, которые ещё не ходят на футбол. Сейчас цены на билеты действительно высокие. Средняя цена сопоставима с билетами на матчи АПЛ. Мы предполагаем, что новый стадион будет приносить минимум в три раза больше доходов, чем "Петровский", — до60 млн, - приводят слова Манкина "Известия".

Напомним, что стадион вм планируется сдать в эксплуатацию к концу июля 2016 года, а его стоимость составит порядка 34 миллиардов рублей.

Материалы по теме:

Новый стадион "Зенита" готов на 40 процентов

Сергей Степашин: "Раньше конца 2016 года стадион "Зенита" не сдадут"