Надо быть проще…

Sport.ru  попытался разобраться в природе любви и ненависти, которую заключают на себе успешные клубы в футбольном мире. Что позволяет им вести себя словно напыщенным фазанам, не считаться с окружающими и лепить при этом непорочных ангелочков…

Sport.ru  попытался разобраться в природе любви и ненависти, которую заключают на себе успешные клубы в футбольном мире. Что позволяет им вести себя словно напыщенным фазанам, не считаться с окружающими и лепить при этом непорочных ангелочков…

 

Не секрет, что успешные клубы привлекают к себе наибольшее внимание и пользуются наибольшим интересом и любовью во всём мире. Если ты успешный, ты запросто можешь найти поклонника в любом уголке мира точно также как и увидеть клубную футболку в любой части света, будь то Африка или Азия. На трибунах твоего стадиона всегда будет битком народа и среди знакомых лиц ты всегда найдёшь то ли китайские, то ли арабские то ли ещё какие глаза, которые будут с интересом и вожделением взирать на тебя из-под клубного шарфика или натянутой шапки с эмблемой клуба. Этот обычный атрибут успешности, особенно ярко можно увидеть на трибунах английских стадионов практически на любом матче Премьер-лиги. Но как обычно, этот аспект, как и любой другой имеет два конца. С одной стороны это приятно, это помогает быть ещё более успешным за счёт дополнительных поступлений бюджет клуба. С другой же…

 

Не секрет, что успешность английской лиги во многом стала возможной благодаря вниманию к местному чемпионату во всём мире. Финансовое благополучие лондонского "Арсенала" и манчестерского "Юнайтеда" построены на интересе к клубу болельщиков далеко за пределами страны. И уже не известно, где больше людей, готовых выложить свои кровные деньги за право обладать свежей клубной майкой  "Красных дьяволов", в самом Манчестере или далеко за его границами, а то и вовсе на других континентах. Как тут не вспомнить шутливо-стёбную песенку любого выездного лондонского суппорта на "Олд Траффорд": "До встречи на обратном пути", намекающую на то, что большая часть болельщиков манчестерского клуба после матча будет возвращаться домой вместе с приезжими фанами.

 

Всё это здорово, но эта ситуация имеет и другую сторону. После того, как "Арсенал" переехал с "Хайбери" на "Эмиратс", стало ясно, "Арсенал" уже никогда не будет таким, как прежде. И по-настоящему семейная, что традиционно для Англии, обстановка "Хайбери" навсегда ушла в небытие. То же самое касается и "Манчестер Сити". Насколько удобен и приятен новый стадион "Горожан" имели возможность убедиться тысячи болельщиков питерского "Зенита", когда их любимая команда выиграла на нём кубок УЕФА. Но "Сити оф Манчестер" лишь один из многих современных стадионов, без какой либо особой атмосферы, такой, например, какой она была на старом "Мэйн Роуд". Ради успеха, ради погони за временем клубы вынуждены лишаться части своей истории, части своей особенности и семейности, традиционности, неповторимости. Но при этом все они хотят соответствовать девизы "наш клуб – больше чем клуб". Коему из последних сил, к примеру, стремится соответствовать "Глазго Рейнджерс".

 

"Деньги решают в современном футболе практически всё. Можно даже купить себе любовь болельщиков…"

 

Когда вы зайдёте на легендарный "Ноу Камп", на его трибунах увидите надпись на каталонском "mеs que un club", что означает ни что иное, как "больше чем клуб". Конечно, не согласиться с тем, что "Барселона" уже давно стала для многих больше, чем просто футбольным клубом, а противостояние с тем же мадридским "Реалом" больше, чем просто футболом, выяснение на полях Европы, кто всех краше и милее – больше чем просто спортом. "Барселона" для десятков, а то и сотен тысяч уже давно превратилась если не в смысл, то в часть жизни так точно. Если не все, то многие счастливые и не очень моменты жизни так или иначе связаны именно с "Барсой". Так что, получается "блаугранос" особенны? Нет и ещё раз нет! Точно такими же правами на "больше чем клуб" пользует и "Атлетик" из Бильбао или "Бетис". Выступающий сейчас в Сегундо. Точно также "больше чем клубом" может называться любой клуб с любого уголка земли, который имеет традиции, историю и преданных болельщиков. Так в чём же особенность именно "Барселоны"? Пожалуй, в том, что трудно найти любой другой клуб, который пользовался бы такой любовью и в то же время был бы настолько ненавидим.

 

Почему так получается? Как клуб успешный и популярный, каталонский клуб к тому же и очень богатый. А с высоты своего величия может позволить смотреть на других сверху вниз. Например, забирая у "Валенсии" идола "Местальи" Давида Вилью преподнести это не как воровство невесты из-под носа жениха, а как великую честь, что такой уважаемый шах положил глаз на красавицу и сделал её любимой женой. Сомневаюсь, что болельщики самой "Валенсии" в восторге от такого почёта. Вы резонно возразите, что это удел современного футбола и в нём всегда богатые забирают игроков у бедных. Да! Но почему именно в случае с "Барселоной" это вызывает столько разговоров? Почему это не так раздражает в случае с "Реалом"? Всё очень просто, сегодня "Барселона" сверхуспешна! И пусть Лигу Чемпионов выиграл "Интер", думаю, мало кто усомнится в том, кто на сегодня является самым сильным в мире. А там где успех, наряду с уважением всегда присутствует и зависть, которая легко трансформируется в ненависть. Вспомните времена "галактикос" в Мадриде. Ещё вопрос, кого было больше, тех, кто любил тот "Реал" или тех, кто его ненавидел.

 

"Могу себе позволить жить так, как хочу. И плевать на всех…"

 

Вот по этому пути идёт сейчас и "Барса", наживая по пути, как новых почитателей, так и ещё больше недругов. И трансфер лучшего испанского нападающего из Примеры лишь первая ласточка. После предполагаемой покупки самого сильного (наряду с Фернандо Торресом) испанца из-за границы, Сеска Фабрегаса, эта тенденция лишь усилится. Правда, тут стоит быть честным и признать, что в случае с Сеском и "Арсеналом" не стоит воспринимать ситуацию, как с уводом невесты у "Валенсии", всё-таки лондонцы более чем успешны в финансовом плане и могут пойти на это лишь  сугубо из экономической выгоды. Но кого это, по большому счёту, волнует то? Болельщики воспримут это лишь как прихоть капризной девицы, не знающей куда деть свои миллионы и готовой выбросить, пусть и за красивую, но абсолютно ненужную вещь (тут идёт речь не конкретно о Сеске или Вилье) целое состояние, как то было в прошлом сезоне с защитником донецкого "Шахтёр" Дмитрием Чигринским.

 

Разговор о том, кто  выиграл, а кто проиграл в деле с Чигринским оставим на потом, тут же остановимся на том кристальном имидже, который при всех своих далеко ни кристальных поступках, старается держать  "Барселона". В пику всему футбольному миру, а никак иначе этот ход и назвать нельзя, каталонцы вместо того, чтобы обзавестись титульным спонсором, сами стали на своих футболкам рекламировать  Unicef, кичась тем, что только "Барса" не наживается на самом святом – клубной эмблеме, а сама ещё занимается благотворительностью. Но извините, если вы такие благородные, дарите добро людям тихо, и не кричите об этом на всех углах. Для многих деньги от титульного спонсора возможность всего лишь выжить в реалиях профессионального футбола и тех цен и зарплат, который растут как раз из-за таких бонз, как "Барселона". 

 

Другой аспект, вызывающий раздражение, что чуть ли не все поголовно игроки выражают мысль, что играть за "Барсу" их мечта и венец карьеры, как будто другие клубы кругом ущербны и неинтересны. Так может стоить изолировать её от остального мира, чтобы он не чувствовал себя таким ущемлённым? Я не хочу показать каталонцев исчадием ада и представить её болельщиков в дурном свете. Клуб действительно велик, с великолепной историей и замечательными игроками, как в прошлом, так и в настоящем. И проблема не в одной лишь "Барсе", повторюсь, так было и с "Реалом" времён Фигу-Зидана, так было и чуть раньше с "Миланом", скупавшим все сливки мирового футбола. Просто хочу сказать, не надо думать, что свет сошёлся на ком-то клином, и кто-то более велик или особенен, чем другой. Не надо делать из себя икону, смотреть на мир сверху вниз. Да, "Барселона" – больше чем клуб. Но точно также, как и "Килмарнок" из восточного Эйршира, что на юго-западе Шотландии. А чтобы далеко не ходить, можно привести пример и с Россией, где московский "Спартак", питерский "Зенит", московское "Динамо" (вставьте в этот список любой другой свой любимый клуб) имеет право быть, пусть чуточку, но всё же больше, чем просто футбольным клубом.

 

Александр Нешта. Sport.ru



Sport.ru

Материалы по теме:

Акинфеев записал обращение и сообщил, что не вернётся в состав ЦСКА21.04.2026 18:29:57

В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"24.04.2026 00:04:21

"Реал" упустил победу над "Бетисом" после слухов о контракте Винисиуса25.04.2026 00:26:33

Соболенко объяснила, почему в её боксе сидел вратарь "Реала" Куртуа24.04.2026 01:58:11

Дивеев раскрыл реальную причину перехода из ЦСКА в "Зенит"24.04.2026 14:19:40

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Три авианосца США у границ Ирана24.04.2026 15:14:14

Поделиться:

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
26.05.2010 20:53Каюр
ilja, то, что автор ненавидит Барселону- это не самое важное. Важно то, что не можнт объяснить почему...). Автор с удовольствием подискутировал в комментах по вопросам Арсенала, но по сути вопросов по предъявленным им фактам-обвинениям предпочел отмолчаться...). Отсюда ясно, что причина ненависти одна - успешность Барсы. Интересно, что в Интере, например, нет не только своих воспитанников, но и просто итальянцев...). Но об Интере ни слова. Интересно, если бы в составе Барсы сегодня играли "чужие" игроки калибра Дзанетти, Сезара, Камбьяссо, Майкона, Этоо, Снайдера (да весь состав можно назвать...), чтобы сделал автор? Наверное предложил бы подвергнуть Каталонию ковровым бомбардировкам. Активность Барсы на трансферном рынке не высока, но обвинения в скупке звезд предъявлено. Зависть к успешным субъектам - не лучшее качество. И не надо прикрываться тем, что Барса на виду. Если уж взялись проанализировать процесс, то проверьте факты и будьте объективны, Александр Нешта.
26.05.2010 17:53ilja
Да уж статья написана человеком, явно не то что не почитающим или как бы то ни было толирантно относящемся к Барселоне человеком, но и просто невыносящем саму команду и ее роль в Европейском клубном футболе.Что по поводу бессмысленных трат на трансферы игроков, то в отличие от главного конкурента Барсы Реала, они далеко не лишены смысла - напротив они нацелены на укрепление и сбалансирование командного состава (ЧИгринский - возможно исключение). Что на предмет размещения на майках эмблемы UNICEF, а ни какого-нибудь титульного спонсора - то это абсолютное право клуба, для к-ого доходы от привлечения споносора не являются жизненно-определяющими.И не стоит это так болезненно воспринимать, отнюдь надо воспринимать эту надпись как опредедяющую имидж компании (именно Барселоны-компании, а не Барселоны команды).Даже если это и можно воспринимать это как вызов, то только как вызов таким командам как Реал или МЮ, для к-ых спонсорские доходы не являются определяющими их существование.Автора данной статьи раздражает даже само желание многих (подчеркиваю ни всех) уважаемых футболистов провести сезон играя за Барселону. Что тут то такого - по моему это уже явно показаывает всю личную неприянь автора данной статьи к Барселоне как клубу. Автор критикует цель или желание футболиста поиграть в одном из сильнейших клубов мира. На Барселоне же мир клином не сошелся, другие ведущие Европейские клубы точно также являются объектом вожделения со стороны футболистов.В довершение могу воспользоваться словами самого автора, что любой успешный клуб активно обзаводится как поклонниками, так и завистниками - к которым можно с уверенность отнести и нашего автора. А автору можно посоветовать одно - менять профессию, потому как квалифицированный журналист не должен так очевидно раскрывать своЁ личное субъективное мнение.
26.05.2010 13:09propter
А почему проще то? Абрамовича никогда не заставишь быть проще. Ему для полного счастья не хватает пары яхт лямов по 100у.е. и какого-нибудь островка в Тихом океане.
26.05.2010 05:44flexa1
Каюр, да уж совпадают, великаны как то никогда особенно не нравились, ну а Златан так он и играл до этого: Интер, Ювентус (до 2006 г.), явно не барселонский стиль игры, он игрок классный и но наверное не универсальный что ли, может поэтому и не совсем вписывается в барселонский стиль.......Забил он для первого сезона не мало, в принципе был хорош, но.........Цену заплаченную за него не оправдал........Нистелрой игрок классный но наверное и правда не звезда тут уж чем звездность замерять......
26.05.2010 00:59Каюр
flexa1, я сказал, что мне не нравятся ОЧЕНЬ уж габаритные (великаны; просто для примера, Жигич из Валенсии, раньше были Нанинга из Голландии, Эдстрем из Швеции...)))...). Златан для первого сезона забил не мало, но это не изменило моего мнения о нем. Он прекрасно играет, но в другой, не барселонский футбол. Дрогба и Этоо - звезды, а Нистелроя таким не считаю. А вкусы по нападающим вобщем и целом у нас с тобой совпадают.
25.05.2010 18:46flexa1
Окончание моего последнего коментария-ответа к Каюр, .... мне больше нравится стили игры Вильи, Руни,Оуен, быстрые по своему техничные, а из габаритных мне интересен Дрогба.....Вилья да должен заиграть и как я надеюсь еще больше раскрыться как игрок....Да ПЕП хорош.....
25.05.2010 18:45flexa1
Каюр, по поводу Ибрагимовича, не спорю, согласен не вписался я это кажется даже в одном из коментариев отмечал....... нгасчет трансферного провала Барсы в прошлом году то да если Чигринский и не тот чемпионат и травма кажется по ходу сезона у него была, то Ибрагимович с учетом какой ценой он достался Барсе, то в принципе трансфер не удался, хотя возможно по окончанию следующего сезона наше мнение по поводу Ибрагшимовича изменится а может и нет амможет изменится и станет только хуже время покажет........Габаритные форварды и у меня особых симпатий не вызывают хотя мне не так интересен рост и габариты Игрока а скорее стиль игры, мне ни когда не нравились Погребняк Крауч (игроки не звездные не спорю ну так для примера) им подобные.... мне больше нравится стил%E
25.05.2010 18:37flexa1
продолжение последнего коментария - ответа pups, ......... и это не только Реала касается, есть ведь другие поступающие подобным образом....... Согласен МЮ, и ему подобные правильно поступают, здесь есть и уважение и это придает повышение значимости преемственности поколений.... И напоследок pups, тоже вас ....
25.05.2010 18:36flexa1
pups, .............ЗвЁздынй мусор, не спорю мне он тоже не нравиться, но это беда я считаю не только Реала, ведь это случается и с другими командами и другими игроками пустьи менее известными чем ОуЭн, Нистелрой, Каннаваро и т.д., хотя не спорю с Реалом в последние годы это случалось нередко, безсистемность покупок Реала последних лет честно говоря и самого накаляет....... Также здесь нужно отметить что и игроки и их агенты должны все же тоже прежде чем делать какой - либо шаг должны все соизмерить а не бросаться в ....., (не смог подходящее слово подобрать) хотя здесь может я и неправ....По поводу Ветеранов да обидно и больно когда с теми кто отдал душу своему клубу руководство данного клуба относится по свински..... и это не только Реала касается
25.05.2010 18:36flexa1
pups, на счет негатива согласен, не спорю, он объясним и понятен, но с другой футбол это своего рода театр, а какой театр без отрицательного героя, мыло какое-то получается, без таких как Барса и МЮ грустно, без реала скучно, да и без Интера хоть и не суперклуб но все же точно скучновато, потому как должен быть и такой маленький злодейчик: в итоге Барса, МЮ дарят красоту, Аякс и АРсенал этакие дорячки дающие дорогу молодым.....Реал и ему подобные циники ......интер и ему подобные этакие маленькие злодеи ну а Порту - 2004 г. и ему подобные так для сюрпризов и разговоров об удаче фарте злом роке или добром рокеПо поводу Роналду и Кака, да финансовые моменты в современном мире никто не отменял...... тут можно жалеть или не жалеть но это тоже часть пьесы под названием футбол.....
21.04.2026 18:29
Акинфеев записал обращение и сообщил, что не вернётся в состав ЦСКА
Игорь Акинфеев
Голкипер обратился к болельщикам из-за неожиданных проблем.
Sport.ru / Футбол. Голкипер и капитан ЦСКА Игорь Акинфеев обратился к болельщикам команды и сообщил, что в ближайшее время не вернётся в состав команды.

По словам футболиста, его травма, полученная в начале апреля в матче с "Акроном", дала осложнения в виде воспаления, поэтому ближайшие матчи Акинфеев пропустит.

"Да, на данный момент есть небольшое воспаление, которое произошло впоследствии той травмы. Поэтому восстановление затянулось немножко подольше. Но ничего страшного - что Бог ни делает, все к лучшему", - сказал футболист в видеообращении в своём телеграм-канале.

Кроме того, он призвал болельщиков поддержать команду в матче 26-го тура РПЛ против "Ростова", который пройдёт 21 апреля. Начало в 19.45 по московскому времени.
Поделиться:
24.04.2026 00:04
В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"
Артём Чистяков
"Быки" прервали победную серию москвичей.
Sport.ru / Футбол. Если судья назначил пенальти в ворота московского "Спартака" в матче 26-го тура РПЛ против "Краснодара", значит, повод для этого был. Таким мнением поделился с журналистами генеральный директор красно-белых Сергей Некрасов.

"Если поставили, значит был", - приводит его слова РИА Новости.

Эпизод произошёл в самом конце первого тайма. Мяч попал в руку Наилю Умярову, после чего ВАР подсказал главному арбитру встречи Артёму Чистякову пересмотреть момент. В результате тот указал на 11-метровую отметку.

Благодаря пенальти уступавший в счёте "Краснодар" смог отыграться, а во втором тайме забил победный мяч (2:1).
Поделиться:
25.04.2026 00:26
"Реал" упустил победу над "Бетисом" после слухов о контракте Винисиуса
Винисиус
Мадридцы безнадёжно отстали от "Барселоны".

Sport.ru / Футбол. В матче 32-го тура Ла Лиги мадридский "Реал" на выезде сыграл вничью с «Бетисом».

Встреча завершилась со счётом 1:1. На 17-й минуте Винисиус вывел гостей вперёд. Хозяева отыгрались в добавленное время - ответный мяч забил Эктор Бельерин.

Таким образом, "Реал" набрал 71 очко и отстаёт от лидирующей "Барселоны" на восемь очков. Сине-гранатовые свой поединок проведут завтра, так что отрыв может вырасти до 11 очков.

Ранее появилась информация о том, что "Реал" и Винисиус не смогли договориться о новом контракте.

Поделиться:
24.04.2026 01:58
Соболенко объяснила, почему в её боксе сидел вратарь "Реала" Куртуа
Арина Соболенко
Соболенко ответила честно. 
Sport.ru / Теннис. Арина Соболенко объяснила, почему во время её стартового матча на турнире WTA-1000 в Мадриде в её боксе находился вратарь "Реала" Тибо Куртуа.

В матче второго круга первая ракетка мира обыграла американку Питон Стирнс со счётом 7:5, 6:3. Эта встреча стала для Соболенко первой официальной на грунте в сезоне-2026.

Соболенко оценила свою игру в первом матче на грунте в сезоне

"Кажется, в прошлом году я должна была пойти на матч "Реала", и он написал мне, приду я или нет. Потом он работал с моим парнем, так мы и познакомились. Перед сегодняшним матчем я впервые встретила его лично. Он очень приятный человек. Здорово получать такую поддержку в Мадриде", - сказала Соболенко в интервью на корте.
Поделиться:
24.04.2026 14:19
Дивеев раскрыл реальную причину перехода из ЦСКА в "Зенит"
.
В обратном направлении последовал Гонду. 
Sport.ru/Футбол. Защитник «Зенита» Игорь Дивеев объяснил, почему решился на переход из ЦСКА в петербургский клуб. По словам футболиста, он хотел сменить обстановку и получить новый вызов, чтобы выйти из зоны комфорта и продолжить прогрессировать. Такой вариант появился — и он им воспользовался. Сделка между клубами была оформлена в зимнее трансферное окно. Дивеев подчеркнул, что его решение не было связано с конфликтами или недовольством:
«Для меня всё упиралось в внутренние ощущения. Понимал, что нужно что-то менять, чтобы расти дальше. Я прямо сказал Челестини: если обмен устроит и ЦСКА, и «Зенит», я готов. Знал, что клуб ищет нападающего.

Никаких обид или желания во что бы то ни стало уйти не было. О возможном обмене я вообще впервые услышал от Фабио. Перед одной из последних игр осенью он позвал меня на разговор и сказал, что есть вариант с «Зенитом», спросил моё мнение. Позже Роман Юрьевич Бабаев задал тот же вопрос — я ответил так же: если это всех устраивает, значит, можно делать», — рассказал Дивеев в интервью Sport24.
Поделиться:

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела