ОРЕАНДА / SPORT.RU. Футбол. Генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов рассказал, сколько клуб заработал на собственной коммерческой деятельности в прошлом году, выразил недовольство ситуацией на рынке коммерческих телеправ в России, объяснил, из чего складывается сумма доходов, и обозначил задачи, поставленные перед командой "Газпромом".  "Зенит" – самый успешный коммерческий клуб в стране. И не потому, что "Зенит" – единственный клуб в пятимиллионном городе. Просто дело в том, что мы не стоим на месте, постоянно развиваем собственные коммерческие проекты. Речь идёт о доходах без учёта спонсорских средств от компаний группы "Газпром" и без учёта доходов от трансферов: продажа билетов, атрибутики, рекламы, телевизионных прав, специальных коммерческих проектов.  "Зенит" – президент клуба недавно назвал эту цифру – заработал на собственной коммерческой деятельности в 2009-м около \\$ 60 млн. за год. Столько же заработала РФПЛ за аналогичный период. При этом у "Зенита" есть 20 % от существующих рекламных возможностей, а у лиги – 80 %.  Это ненормально для мировой практики, но рынка коммерческих телеправ в России, по сути, не существует. Доходы "Зенита" от продажи телеправ составляют около \\$ 2 млн в год, которые мы получаем от РФПЛ. Такие же доходы у остальных топ-клубов. Клубы, которые находятся в нижней части турнирной таблицы, получают от \\$ 700 тыс. до \\$ 1 млн. О таких цифрах смешно говорить. Клубы премьер-лиги вкладывают многократно больше в создание футбольного продукта по сравнению с тем, сколько телевидение может на этом заработать. А должно быть наоборот".