Федун убеждён, что в РФПЛ должно быть не более 12 команд

Президент "Спартака" Леонид Федун поделился мнением о том, в каком направлении должна двигаться российская Премьер-Лига

Sport.ru / Футбол. Президент "Спартака" Леонид Федун поделился мнением о том, в каком направлении должна двигаться российская Премьер-Лига.

"Пока чемпионат России стоит очень дешево. Потому что, например, картинка из Перми хорошо знакомая - там куча мусора вместо одной трибуны. "Уфа" показывает неплохой футбол, но когда приходит 5 тыс. зрителей на стадион, то зачем такой зрительский интерес нужен? Я не говорю про "Томь", которая работает лифтом: придут, проедят все деньги, плачутся, бегают, ищут. Уровень футбола должен расти. Сейчас, за исключением "Спартака", ни у кого болельщицкой торсиды нет, какие бы исследования ни проводили - и сейчас все это увидели. Сколько стоит бренд "Спартак"? Около 300 млн долларов.

Больше людей должно быть вовлечено в футбол, необходимы успехи сборной, а для успехов сборной нужна хорошая подготовка доморощенных футболистов. Чтобы были хорошие доморощенные футболисты, нужен лимит. И вот тогда можно требовать другие деньги за показ игр.

Если будем рассматривать футбол как некий бизнес-процесс, то больше 12 команд иметь нельзя. 12 команд играют в четыре круга или в два круга, потом делятся на две шестерки и играют ещё два круга. Тогда я понимаю, что у меня будет примерно 40 матчей в году, которые будут собирать по 35 тыс. зрителей. И это серьёзная добавка в бюджет, это интересная картинка на телевидении и, возможно, повышенное внимание рекламы к подобному зрелищу.

Но встанет вопрос, что произойдёт с клубами, которые находятся на грани выживания. В чём интерес футбола? В развитии его как флагмана российского спорта - это один путь. Или его псевдопопуляризация, как мы имеем на примере Томска, - это другой путь. Не думаю, что меня поддержат, но я бы всё-таки пошёл на такие радикальные шаги. При этом если потом будут появляться команды, которые будут собирать больше 10 тыс. в среднем за сезон, то велкам. Тогда таких команд будет 13, 14, 16, даже 20. Но к этому надо прийти, а пока таких команд нет", - сказал Федун в эфире "Матча".



Sport.ru

Материалы по теме:

В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"24.04.2026 00:04:21

Леонид Федун: "Видеоповторы убивают футбол"31.05.2017 00:54:19

Федун подтвердил, что Измайлов сменит Жиркова на посту зампреда совдира "Спартака"30.05.2017 23:11:53

Леонид Федун: "Смолов решил, что добьётся большего в "Краснодаре". Видимо, ошибся" 30.05.2017 22:49:43

Игорь Чугайнов: "Соглашусь с Федуном, Глушаков – лучший"19.05.2017 08:23:30

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Мединский сообщил о передаче Украине ещё 1000 тел военных ВСУ17.07.2025 11:38:04

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
Халявщик федун, хапнувший раскрученный бренд, и получающий постоянно дотации от государства, поучает как жить остальным.
Я понимаю если бы человек создал что то своим горбом стал показывать реальные пути выхода к рентабельности футбола, высших достижений, читай профессионального. А так явное желание урвать кусок по жирней не вкладываясь.
Кроме того не знание ситуации и не понимание роли футбола нашем обществе.
31.05.2017 09:40гиви
Я пожалуй в большем с ним соглашусь. Особенно, по поводу псевдопопуляризации футбола. В регионах появляются команды, где играют преимущественно варяги и леги. Проедают местный региональный бюджет. Инфраструктуры приличной нет, зрелищного футбола тоже, зрителей мало, все убыточно, кроме самих футболеров и тех кто пилит деньги. В СССР футбол не был бизнесом, он был всенародной любимой игрой, на которую народ ходил не смотря на погоду и отсутствие комфорта на стадионах. Команды тоже содержались государством, но не было такого разрыва в зарплатах. Изменения нужны и прежде всего структурные, продуманные и без кампанейщины. А то все хотят иметь хорошие деньги за халтуру. Нас приучают за все платить, начиная с трансляций футбола. Но картинка зачастую убогая, игра такая же. День и время трансляции неудобные и т.д. Учитесь всему этому у европейцев, внедряйте у нас и не забывайте о материальном положении нашего общества. Здесь не все деньгами сорят, купаясь в роскоши.
31.05.2017 08:58STILSA
Федуна можно понять только как бизнесмена, а у бизнесмена прежде всего деньги на уме, а в футболе он мало понимает. Хочет большей зрительской аудитории? Вот пусть твой Спартак, Леонид Арнольдович, не вылезает из Европы в ЛЧ до самого финала - и будет тебе отличный бизнес процесс. А Амкар и Томь пусть сами свои проблемы решают в местном масштабе. Чего за всех думать-то?
24.04.2026 00:04
В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"
Артём Чистяков
"Быки" прервали победную серию москвичей.
Sport.ru / Футбол. Если судья назначил пенальти в ворота московского "Спартака" в матче 26-го тура РПЛ против "Краснодара", значит, повод для этого был. Таким мнением поделился с журналистами генеральный директор красно-белых Сергей Некрасов.

"Если поставили, значит был", - приводит его слова РИА Новости.

Эпизод произошёл в самом конце первого тайма. Мяч попал в руку Наилю Умярову, после чего ВАР подсказал главному арбитру встречи Артёму Чистякову пересмотреть момент. В результате тот указал на 11-метровую отметку.

Благодаря пенальти уступавший в счёте "Краснодар" смог отыграться, а во втором тайме забил победный мяч (2:1).
31.05.2017 00:54
Леонид Федун: "Видеоповторы убивают футбол"
Владелец "Спартака" Леонид Федун отметил, что поменял своё мнение по поводу видеоповторов

Sport.ru / Футбол. Владелец "Спартака" Леонид Федун в интервью "СЭ" отметил, что поменял своё мнение по поводу видеоповторов. По его словам, это убивает футбол.

– Я поменял мнение. В чём меня раздражает хоккей и почему я бросил смотреть его? Забили гол, трибуны орут, а они уехали совещаться. Через три минуты: нет или да, и показывают на центр, – отметил Федун в эфире программы "Все на футбол". – И где пять минут восторга где?

Сейчас фиксация гола, потом будет фиксация нарушения правил в штрафной, фиксация офсайда, которые будут делаться мгновенно. Судья – раз и свистнул. Это нормально. А любые повторы – было или не было, совещания в комнате по телефону – всё это убивает футбол.

30.05.2017 22:49
Леонид Федун: "Смолов решил, что добьётся большего в "Краснодаре". Видимо, ошибся"
Владелец "Спартака" Леонид Федун отметил, что клуб вёл переговоры с нападающим Фёдором Смоловым. Однако, по словам наставника, форвард сборной России выбрал "Краснодар"

Sport.ru / Футбол. Владелец "Спартака" Леонид Федун отметил, что клуб вёл переговоры с нападающим Фёдором Смоловым. Однако, по словам наставника, форвард сборной России выбрал "Краснодар".

– Не буду скрывать, что у нас были переговоры. Он решил, что добьётся большего в "Краснодаре". Видимо, ошибся, - отметил Федун в программе "Все на футбол".

30.05.2017 23:11
Федун подтвердил, что Измайлов сменит Жиркова на посту зампреда совдира "Спартака"
Наиль Измайлов с 1 июня сменит Александра Жиркова на посту заместителя председателя совета директоров московского футбольного клуба "Спартак". Об этом в эфире телеканала "Матч ТВ" сообщил владелец клуба Леонид Федун

Sport.ru / Футбол. Наиль Измайлов с 1 июня сменит Александра Жиркова на посту заместителя председателя совета директоров московского футбольного клуба "Спартак". Об этом в эфире телеканала "Матч ТВ" сообщил владелец клуба Леонид Федун.

"Жирков справился со своей функцией и с 1 июня он заканчивает свою работу, - сказал Федун. - Его функции будет выполнять Измайлов".

"Спартак" под руководством итальянского тренера Массимо Карреры выиграл чемпионат России сезона-2016/17. Красно- белые стали победителями российского первенства в 10-й раз, ранее это им удавалось в 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах.

19.05.2017 08:23
Игорь Чугайнов: "Соглашусь с Федуном, Глушаков – лучший"
Бывший защитник "Локомотива" и сборной России Игорь Чугайнов подчеркнул, что считает лучшим игроком нынешнего сезона в РФПЛ полузащитника "Спартака" Дениса Глушакова

Sport.ru / Футбол. Бывший защитник "Локомотива" и сборной России Игорь Чугайнов в интервью "Спорт-Экспрессу" подчеркнул, что считает лучшим игроком нынешнего сезона в РФПЛ полузащитника "Спартака" Дениса Глушакова. В числе футболистов, разочаровавших своей игрой, специалист назвал нападающего "Зенита" Александра Кокорина.

– Для Федуна лучший игрок чемпионата – Глушаков. А кто для вас?

– Соглашусь с Леонидом Арнольдовичем. В каждом матче Глушаков выполнял громадный объём черновой работы, был связующим звеном между обороной и атакой, забивал немало важных мячей.

– А Промес?

– Тоже хорош. Но если выбирать между ними, я – за Глушакова. Люблю тружеников.

– Про Смолова не забыли?

– Нынешний сезон он провёл не так лихо, как предыдущий. Хотя, судя по всему, вновь выиграет бомбардирскую гонку. Ну а самое главное – лучший футболист должен быть в команде, которая стала чемпионом. Я в этом убеждён.

– Игрок-разочарование?

– Кокорин. Если раньше у парня были яркие матчи и за клуб, и за сборную, то сейчас даже вспомнить нечего. Отбегал сезон вхолостую. Шатов с Мамаевым тоже выглядели слабо.


НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела