ОРЕАНДА-НОВСТИ / SPORT.RU. Как сообщили "Известиям" в оргкомитете "Россия-2018", Международная футбольная федерация (FIFA) получила право в ускоренном режиме оформлять в России товарные знаки, связанные с символикой чемпионата по футболу 2018 года, — как собственные, так и фирм-контрагентов.

Об этой привилегии Минспорт просил правительство РФ в марте этого года, включив положение об ускоренном предоставлении правовой охраны товарных знаков в проект закона "О подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года". Проект закона ещё не принят, но FIFA уже патентует символику чемпионата в особом порядке.

"В рамках подготовки к ЧМ-2018 FIFA зарегистрировала его официальное наименование и временный логотип, а также официальные плакаты городов — организаторов турнира. Готовятся к регистрации официальный постер, талисман и слоган турнира", — рассказали в пресс-службе оргкомитета.

Международной федерации также обещано оперативное рассмотрение возражений и заявлений по спорным ситуациям, связанным с символикой ЧМ-2018 по футболу.

По мнению эксперта по авторскому праву завкафедрой РГГУ Георгия Виталиева, FIFA стремится опередить недобросовестных конкурентов, которые в преддверии чемпионата захотят выпускать сувениры, одежду и иную продукцию с символикой мероприятия и самой федерации.

Напомним, что в этом году официальный поставщик спортивной экипировки Олимпиады "Сочи-2014" компания Bosco подала в суд несколько исков против индивидуальных предпринимателей, торгующих поддельной формой. По словам представителей компании, география распространения контрафакта обширна, лидеры по числу точек сбыта — Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. При этом 95% подделок реализуется через торговые точки индивидуальных предпринимателей. Остальные 5% — это торговые точки юрлиц, интернет-магазины и нелегальные продажи через группы по интересам в соцсетях.