Каталонская "Барселона" заключила весьма интересный и, при этом, довольно прибыльный контракт с известной компанией Intel. @Sport.ru вспоминает другие забавные случаи щедрого и оригинального партнёрства известных торговых марок со спортивными командами...

Медосмотр за 10 миллионов

В наше время клубы стремятся найти и как можно больше свободного пространства для привлечения спонсоров. И если с презентациями игроков данный трюк уже действует довольно продолжительное время, то вот на медосмотрах ещё никто не додумался зарабатывать кроме "Реала". За то, чтобы медосмотра новичка "королевского клуба" Гарета Бэйла прошёл на фоне баннеров с логотипами Sanitas эта мадридская медицинская клиника заплатила клубу целых 10 миллионов евро! Вот так вот за одно необходимое событие "Реал" незаметно, на необходимой процедуре, отбил 10% от общей суммы трансфера за валлийца. А вы говорите инфляция и глупые растраты!

Спонсор на один матч

Интересное решение было принято руководством мадридского "Атлетико". Так, на очередное принципиальное дерби с мадридским "Реалом" они решили устроить аукцион и привлечь спонсора на один матч. Откликнулся один спонсор, зато какой - республика Азербайджан, точнее комитет страны по туризму. На майках испанцев было написано: "Азербайджан - страна огня".

Данное взаимоотношение понравилось обеим сторонам, и вскоре контракт стал долгосрочным. Его стоимость - 12 миллионов евро в год.

Кроме того, такое сотрудничество предполагает привлечение юных азербайджанских футболистов в лагерь мадридского клуба, проведение товарищеского матча с участием основной команды "Атлетико" в Баку и другие социальные проекты.

Тот же "Атлетико" был один из первопроходимцев рекламы кинотеатра "Columbia Pictures": игроки команды выходили с афишами предстоящих кинопремьер на груди.

Севильский хот-дог и огурцы

Одноименный клуб из Севильи всегда искал нетрадиционные пути привлечения дополнительных финансов.

Во время известного скандала вокруг экспорта андалусийских огурцов в Германию клуб принял активную защитную позицию, и разместил на своих футболках надпись "Я люблю огурцы". Достоверно не известно как, однако, можно предположить, что помимо хруста огурцов менеджмент клуба услышал и хруст "капусты".

Ну или взять же огромнейший хот-дог вместо тренерской скамейки на "Рамон Санчес Писхуан". Да, именно такая необычная конструкция, принадлежащая мясному бренду Oscar Meyer, привлекает дополнительные деньги в бюджет клуба

"Редбуллизация"

Уже давно не секрет что известный производитель энергетических напитков "Red Bull" неровно дышит к спорту. Несмотря на вредность от продукта, компания старается активно поддерживать здоровый образ жизни, и вкладывает большие деньги ради таких целей.

Так, на сегодняшний день, под покровительством австрийской корпорации находятся 5 футбольных клубов (из Австрии, США, Германии, Бразилии и Ганы), команда Формулы 1 (довольно успешная), хоккейная команда из Зальцбурга, и даже спортивные соревнования по аэробатике, состязания самодельных летательных аппаратов. Отметим, что каждая команда имеет собственную инфраструктуру, и здорово поддерживает молодёжные академии в своём регионе.

Англия. От "No Smoke" до Формулы 1

А "Манчестер Юнайтед" стал первой командой, которая решилась разместить рекламу на своей тренировочной форме. На экипировке "красных дьяволов" размещён логотип логистической компании DHL, который за 4 года принесёт клубу около 40 миллионов фунтов стерлингов.

Весьма оригинально поступил и "Вест Бромвич Альбион", который решил бороться с вредными привычками общества. В середине 80-х клуб размещал на майках символ "курить запрещено". Особенно было интересно узнать мотив такого поступка, поскольку в то время курить как раз таки было не запрещено. Однако, со временем закон принял сторону клуба. Неужели социальная реклама может быть столь эффективной?

Лондонский "Челси" заключил интересный контракт с командой Формулы 1 Sauber. Таким образом, на машинах появился логотип "Челси", а символ Sauber будет размещен на домашнем стадионе футбольного клуба и даже!, в его официальных документах.

Любовь-морковь и футбол

Греческий любительский клуб "Вокефала" от безысходности перешёл на сторону зла, то есть стал сутенёром. Ну а каким ещё словом можно их наградить, если они принялись представлять интересы местного борделя. Хотя, получил бедный региональный клуб совсем нешуточные деньги - 2 миллиона евро.

"Они предложили нам спонсорство, и мы приняли это предложение, потому что иначе не выживем, – заявил президент клуба Яннис Бациолас. – Знаете, игроки восприняли эту новость с пониманием".

А можно товаром расплатиться?

Звезда экрана

Невозможно не вспомнить и одного из самых востребованных для брендов спортсмена современности. Славу Дэвида Бекхэма забрал себе Криштиану Роналду, который вряд ли особо избирателен в вопросах рекламы. Вот и реклама шампуня Clear или моторного масла Castrol с португальцем если не удивляет, то вызывает уж точно вызывает смешок. Однако же, не забываем, что Роналду зарабатывает на одной только рекламе около 15 миллионов евро в год.

О спорт, ты — жир?!

А вот легендарный "Макдональдс" является официальным спонсором всех Олимпийских игр вплоть до 2020-го года. Калорийные бигмаки и фишмаки, картошка фри и кока-кола - и всё это в  поддержку олимпийского девиза "быстрее, выше, сильнее". Компания виновная в эпидемии ожирения и нездоровых привычках символизирует одно из крупнейших спортивных мероприятий. Весьма и весьма забавно, не находите?

Никита Суховой, @Sport.ru

Материалы по теме:

"Газпром" – официальный спонсор Лиги Чемпионов УЕФА!

У ЦСКА появится новый генеральный спонсор