Чемпионат России. А нужно ли изобретать велосипед?

Российский сезон 2011/12 завершён. Во вторник прозвучал финальный свисток в стыковых матчах. @Sport.ru, держа в памяти игры в восьмёрках, рассуждает на тему нужности стыковых матчей, плей-офф и подобных вещей в российском футболе...

Российский сезон 2011/12 завершён. Во вторник прозвучал финальный свисток в стыковых матчах. @Sport.ru, держа в памяти игры в восьмёрках, рассуждает на тему нужности стыковых матчей, плей-офф и подобных вещей в российском футболе.

Вчера, 22 мая, на телеканале "Россия 2" в перерыве между матчами "Нижний Новгород" - "Волга" и "Шиник"- "Ростов" было показано большое интервью Дика Адвоката. И в студии зашёл разговор о нынешнем чемпионате России. Дик Адвокат заявил, что ему очень понравились матчи в первой восьмёрке. Ведущая спросила, стоит ли дальше вводить в чемпионате России систему плей-офф или, быть может, стоит сократить количество клубов в ПЛ? Дик сказал, что не хотел бы сейчас оказаться на месте Сергея Фурсенко, либо тут решение принять сложно. Но всё-таки тренер сказал, что что-то для улучшения чемпионата делать нужно.

Вспомним, по этой весне в болельщицких кругах велось много разговоров об оставлении деления на восьмёрки. Мол, людям нравилось. Не знаю как Вы, уважаемые читатели, а я такие разговоры слышал. Любительские такие разговоры - вечерком на лавочке. Некоторые люди предлагали оставить систему с делением, не особо задумываясь, как её реализовать и вписать в календарь.

Лично я не считаю возможным сохранения турнира, когда команды будут делиться на восьмёрки. В таком случае придётся играть в 3 круга, если в год уложиться нужно, и в 4, если проводить чемпионат длиной в полгода, что будет нонсенсом. В 3 круга играть нельзя, так как все команды буду не в равных условиях: кому-то придётся съездить на выезд в Санкт-Петербург, а кому-то в Нижний Новгород. Разница велика.

Система плей-офф реальна в чемпионате России. Для этого нужно лишь решение соответствующее принять. Но мне кажется, не совсем справедливо будет, когда первая команда чемпионата набрала на 15 очков больше второй, но чемпионский титул может не получить из-за дурацкого плей-оффа. Да и зачем этой команде играть в последних турах, когда ясно, что после чемпионата самые настоящие, самые важные игры пойдут? Команда может просто встать. Вот "Зенит" мог валять дурака в чемпионате России, начиная с марта, если бы был плей-офф после регулярного чемпионата. И кому это было нужно?

"Вот "Зенит" мог валять дурака в чемпионате России, начиная с марта, если бы была система плей-офф"

Кто-то может сказать, что в плей-офф можно играть лишь за распределение мест в ЛЕ. Но тоже может получиться ситуация, когда одна из команд потеряет мотивацию за несколько туров до конца. А от этого один вред. Конечно, можно сделать так, что 5 очков преимущества над конкурентом спасают команду от серии плей-офф. Стоп, а вы вообще не думаете, что бредом каким-то моё последнее предложение попахивает? Я думаю, этот запахом от идеи с плей-оффом затянуло. Она давно уже провоняла чем-то нехорошим, какими-то химическими отходами.

Кстати, а ведь идея с восьмёрками всем хороша на самом деле! И все играют друг с другом равное количество игр. И все этим довольны. И про справедливость или её отсутствие разговоров вести не приходится. Но скажите мне, вы часто смотрели матчи второй восьмёрки в этом году? А я регулярно! И я так и не понимал, за что играют "Краснодар" и "Амкар". Сколько не пытался понять, так и не смог. Команды играли без какой либо мотивации, да как играли! Спасибо вам, "Амкар" и "Краснодар". Играли ради игры.

Вторая восьмёрка вообще могла оказаться никому не нужным турниром. Если бы не было стыковых матчей с командами первого дивизиона. Без стыковых матчей интриги бы не было во второй восьмёрке. А так у турнира зритель всё-таки был. Вот систему со стыковыми матчами точно нужно оставить и в дальнейшем! Эта система подогревает интерес к играм и команд, находящихся внизу турнирной таблицы в премьер-лиги, и к играм команд, которые борются в ФНЛ за самые высокие места. И отсутствия справедливости нет! Здесь одна команда борется за лучшее место на финише не с той, что ниже неё в этом же турнире оказалась, а с той, что хорошо проявила себя в турнире рангом ниже.

"Если кто-то сомневается в интриге в условном матче "Терек" – "Спартак", то я предлагаю ему поставить квартиру на победителя этого матча в следующем сезоне"

Средняя посещаемость чемпионата России 2011/12 составила 12905 человек. Больше было только в 2007 и 2008 годах. Но признаться честно, цифра и так не велика. Люди шли на матчи первой восьмёрки достаточно активно. Но надо же, раньше-то и больше народу на стадион приходило! А дело все в том... А дело всё в том, что болельщикам Нижнего Новгорода не интересно ходить на игры со "Спартаком" из Нальчика или "Томью". А болельщикам Краснодара неинтересно, когда их команда ни за что не борется. Поэтому в этом сезоне не было рекорда по посещаемости. Турнир во второй восьмёрке не то что бы до конца не продуман, он такой, что некоторые команду нужно было бы к первым восьми примкнуть. Вот тогда были бы "игрищи"!

А про примыкание некоторых команд к первой восьмёрке - это уже урезание, сокращение чемпионата. Сократив чемпионат, мы, безусловно, добьёмся увеличения средней посещаемости матчей нашего чемпионата. Однако это ли самоцель? Я думаю, что куда важнее футбол, как социальное явление. Футбол, как вид спорта, в котором страна может достичь высоких результатов. Я убеждён, что на Евро-08 сборная России попала во многом благодаря тому, что удачно сыграл в отборочном цикле Владимир Габулов! А Габулов тогда представлял "Кубань"! Или сейчас в "Спартаке" отлично себя проявляет Артём Дзюба! А вырос он в "Томи" у Валерия Кузьмича Непомнящего! А ведь если было бы урезание, и произошло бы оно, например, в 2003 году, то той "Кубани" бы не было, не было бы и той "Томи". А это значит, что Владимир Габулов, скорее всего, сидел бы на скамейке запасных в ЦСКА, условно говоря, или играл в первом дивизионе. А там у футболиста бы не была опыта больших матчей, и за сборную в ворота его ставить было бы рискованным занятием. Он вырос в игре против ЦСКА, "Спартака", "Зенита".

Что касается социального явления, то для Нижнего Новгорода и Томска, Перми и Краснодара большой праздник видеть в своём городе топ-команду. Только так можно развивать российский футбол. Только так можно популяризовать игру. Местные пацаны хотят видеть живьём своих кумиров, а не постоянные игры уровня "Томь" - "Ростов", не в обиду обеих команд будет сказано. Нет, конечно, на эти игры они тоже пойдут, но уже по инерции. Если же будут только такие матчи, то они приедятся, так же как приедятся одни дерби. Мне вот немного приелось огромное количество дерби в этом году. Невозможно есть шашлыки каждый день - невозможно и принципиальные противостояния смотреть регулярно, это неправильно.

Плей-офф за места в еврокубки могут убить интригу в последних турах регулярного чемпионата, а туров может быть много. И не совсем справедлив будет плей-офф. Деление на восьмёрки - и вписать некуда такой турнир с одной стороны, а если и вписать куда-нибудь, то будет либо нонсенс, либо разговоры опять-таки о несправедливости, и правильные разговоры, замечу. Сокращение количества команд премьер-лиги - плюс для рейтинга посещаемости, но никак не для развития футбола в стране. Если не лезть в политику и не говорить о распилах бюджета и нехватке денег, то сокращение команд ни к чему хорошему не приведёт, если говорить о самой игре и развитии спорта в стране. Вот и получается, что не нужно изобретать велосипед руководителям российского футбольного союза. Как не изобретают его в Англии, Испании, Италии, Германии, Франции. А вот стыковые матчи нужно оставить.

Сокращать количество команда в премьер-лиге нужно только в самом крайнем случае, когда не сокращать будет нельзя. Например, когда станет ясно, что договорняки есть, а единственный способ борьбы с ними – сокращение количества команд. Или когда станет ясно, что финансировать команды вообще некому. Когда станет ясно, что футбол в нашей стране никому не нужен. Но вот только он всегда будет кому-нибудь да нужен. И всегда найдутся люди вроде Сергея Галицкого, которые влюблены в игру. И которые будут готовы со своей командой занять 5-е место в ФНЛ, а потом волею случае оказаться в вышке. Ничего плохого в этом нет, если у остальных проблемы с бюджетом, и они отказываются идти на повышение.

Я уверен, что кто-то считает, что у нас много проходных матчей и из-за этого лигу нужно сокращать. Я уверен, что у нас ничуть не больше проходных матчей, чем в Англии или Испании. Всегда ли можно предсказать победителя с уверенностью на 100% в матче "Терек" - "Спартак" или "Ростов" - ЦСКА. Гранды часто в таких играх теряют очки. Если кто-то сомневается в интриге в условном матче "Терек" – "Спартак", то я предлагаю ему поставить квартиру на победителя этого матча в следующем сезоне. Если всё так явно, то вы не проиграете. Однако небольшой совет - ставьте однокомнатную квартиру, чтоб абы чего слишком уж острого не вышло. Хоть не так обидно будет. 

Евгений Ломоносов, @Sport.ru



Sport.ru

Материалы по теме:

Луис Энрике поделился эмоциями после победы ПСЖ над "Баварией" со счётом 5:429.04.2026 01:34:04

Соболенко объяснила, почему в её боксе сидел вратарь "Реала" Куртуа24.04.2026 01:58:11

Во Франции поддержали Сафонова после победы ПСЖ над "Баварией" в Лиге чемпионов29.04.2026 07:27:47

Владелец "Кайрата" раскрыл зарплату Аршавина в Казахстане30.04.2026 12:41:24

Компани прокомментировал поражение "Баварии" от ПСЖ в сверхрезультативном матче29.04.2026 02:18:28

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Туск заявил о намерении Польши создать "армаду дронов" с помощью Киева27.04.2026 14:03:15

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
25.05.2012 09:30Atoll
Для такой большой страны 10 команд маловато, 16 - минимум. Вот добиться, чтобы 16 были сильны и конкуренты - это задача.
24.05.2012 14:35informer
А не проще ли вообще сократить чемпионат до десяти команд и играть в четыре круга? У нас выйдет сильная премьера, да и в первой лиге борьба станет острее. Я за десять клубов в высшем дивизионе, а всех остальных в первую лигу.
24.05.2012 11:44hant
Ничего не надо выдумывать-этим наш футбол неспасёшь!У нас какаято болезнь-сильная власть,сильный чемпионат,а кто сказал что он плохой!И никогда типа шинники и н-новгородцы не обыграют 13-14 место!И ненадо этих стыков!
24.05.2012 11:24Atoll
Согласен, что ЧР11-12 годов был хорош по накалу, его бы уместить в один год. Быть может первый этап провести в один круг. Пусть команды 1-й восьмерке сыграют в гостях у второй, ну а матчи между собой поделят на дома и в гостях. Зато мы увидим борьбу равных команд между собой за призы и за выживание. Это более вероятный способ определения сильнейшего и слабейшего, да и справедливый. Плей-офф все же не совсем объективен, экстремален да, но не объективен. Пример Барса-Челси, Бавария-Челси. Сыграла бы четверка полуфиналистов в 2 круга было бы так Барс или Реал, затем Бавария и уж затем Челси. Возможны подвижки на одно место, но это как раз и определяется силой и волей. Давайте будем смотреть сильный по накалу чемпионат России.
24.05.2012 07:55STILSA
Нет, однозначно, деление на Восьмёрки не нужны, вроде как высшая и первая лига получается... Стыки 13-14 места в Премьер-лиге и 3-4 места в ФНЛ - вот они нужны, тогда "болота" не будет (ну или будет меньше таких команд), очки нужны будут всем, и футбол пойдёт интересней!
29.04.2026 01:34
Луис Энрике поделился эмоциями после победы ПСЖ над "Баварией" со счётом 5:4
Луис Энрике
Энрике поздравил обе команды и игроков. 
Sport.ru / Футбол. Главный тренер ПСЖ Луис Энрике оценил первый полуфинальный матч Лиги чемпионов с "Баварией", в котором парижане победили со счётом 5:4. Ответная встреча пройдёт 6 мая в Мюнхене.

ПСЖ обыграл "Баварию" в безумном матче в первом полуфинале ЛЧ

"Мне понравилась игра, обе команды показали футбол высокого уровня. Как тренер, я, пожалуй, ещё не переживал матч такой интенсивности! Болельщики точно рады видеть такое зрелище. Нужно поздравить обе команды и всех игроков.

Когда ведёшь в три мяча, кажется, что всё складывается идеально. Но соперник продемонстрировал свой класс. Через неделю будет очень тяжело. Сейчас не стоит детально разбирать отдельные эпизоды — лучше просто насладиться футболом. Для нас важно, что "Бавария" потерпела лишь третье поражение в сезоне", - сказал Энрике в эфире Okko.
24.04.2026 01:58
Соболенко объяснила, почему в её боксе сидел вратарь "Реала" Куртуа
Арина Соболенко
Соболенко ответила честно. 
Sport.ru / Теннис. Арина Соболенко объяснила, почему во время её стартового матча на турнире WTA-1000 в Мадриде в её боксе находился вратарь "Реала" Тибо Куртуа.

В матче второго круга первая ракетка мира обыграла американку Питон Стирнс со счётом 7:5, 6:3. Эта встреча стала для Соболенко первой официальной на грунте в сезоне-2026.

Соболенко оценила свою игру в первом матче на грунте в сезоне

"Кажется, в прошлом году я должна была пойти на матч "Реала", и он написал мне, приду я или нет. Потом он работал с моим парнем, так мы и познакомились. Перед сегодняшним матчем я впервые встретила его лично. Он очень приятный человек. Здорово получать такую поддержку в Мадриде", - сказала Соболенко в интервью на корте.
29.04.2026 07:27
Во Франции поддержали Сафонова после победы ПСЖ над "Баварией" в Лиге чемпионов
Матвей Сафонов
Российский вратарь был причастен к одному из лучших матчей в истории футбола.

Sport.ru / Футбол. Популярное французское спортивное издание Footmercato оценило игру российского вратаря "Пари Сен-Жермен"» Матвея Сафонова в первом полуфинальном матче Лиги чемпионов с "Баварией". Встреча завершилась домашней победой парижан со счётом 5:4

"Оценка Сафонову – 6 из 10. Матвей безупречно справился с первым же опасным моментом у своих ворот, выиграв воздушную дуэль после фланговой подачи Олисе на 5-й минуте матча. После этого российский вратарь уверенно действовал на линии ворот, через 15 минут остановив удар Олисе.

В игре ногами и на выходах Сафонов был собран и надёжен. Матвей также сыграл ключевую роль в моменте с опасным выходом всё того же Олисе (32-я минута). Своевременный выход россиянина из ворот оказался решающим после сольного прохода Диаса (62-я минута).

Сафонов был застигнут врасплох во время пенальти Кейна (17-я минута), а также после мощных ударов Олисе (41-я) и Диаса (68-я). Однако к вратарю ПСЖ трудно предъявить какие-либо претензии за этот матч", — говорится в материале Footmercato.

Матвей Сафонов впервые в карьере играет в плей-офф Лиги чемпионов. Россиянин на данный момент провёл на этой стадии турнира семь матчей. Примечательно, что в трёх предыдущих он сохранил свои ворота в неприкосновенности, не позволив отличиться один раз игрокам "Челси" и оба раза "засушив" "Ливерпуль".

29.04.2026 02:18
Компани прокомментировал поражение "Баварии" от ПСЖ в сверхрезультативном матче
Венсан Компани
Компани заявил, что "Баварии" нужно использовать свои шансы.
Sport.ru / Футбол. Главный тренер "Баварии" Венсан Компани прокомментировал первый полуфинальный матч Лиги чемпионов с ПСЖ, в котором мюнхенцы уступили со счётом 4:5.

Луис Энрике поделился эмоциями после победы ПСЖ над "Баварией" со счётом 5:4

"Энергия была заметна. Мы держались в игре и сами создавали много опасности. Если смотреть только на пять пропущенных мячей, то обычно после такого результата на выезде в полуфинале Лиги чемпионов вылетают. Но если оценивать наши моменты, мы могли забить ещё больше. Это должно добавить нам уверенности.

Когда у команды вообще ничего не получается, сложно говорить, что ситуацию можно перевернуть. Но если ты играешь настолько остро, как мы, тогда всё сводится к тому, чтобы собраться и лучше использовать свои шансы", - приводит слова Компани официальный сайт УЕФА.

Ответная встреча пройдёт 6 мая на стадионе "Арена Мюнхен".
29.04.2026 11:23
Нигматуллин сравнил игру Сафонова и Нойера в полуфинале Лиги чемпионов
Матвей Сафонов
Россиянин помог ПСЖ одержать победу в матче-триллере Лиги чемпионов.

Sport.ru / Футбол. Бывший вратарь сборной России Руслан Нигматуллин оценил игру соотечественника и голкипера "Пари Сен-Жермен" Матвея Сафонова в первом полуфинальном матче Лиги чемпионов с "Баварией". Встреча в Париже завершилась победой хозяев поля со счётом 5:4.

"Была тяжёлая игра для вратарей. Особенно для Нойера, который установил антирекорд в плане пропущенных голов и отсутствия спасений. Обидно за немецкого голкипера.

Матвей себя чувствовал уверенно – у него не было какого-то мандража или волнения. Очень сложная встреча для вратарей, потому что был невероятно атакующий матч, в котором обеим командам удалось реализовать большинство моментов. По большому счёту практически все голы были неберущимися. Там, где был шанс выручить, Матвей справился. Поздравляю Сафонова и его команду с победой!" — приводит слова Нигматуллина "Спорт-Экспресс".

Ответный матч в противостоянии ПСЖ и "Баварии" пройдёт 6 мая в Мюнхене. Победитель этой пары в финале сыграет с победителем в паре между мадридским "Атлетико" и лондонским "Арсеналом".


НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела