Sport.ru / Фигурное катание. Двукратная чемпионка мира в женском одиночном катании Евгения Медведева после победы на первом этапе Гран-при, прошедшем в Москве, рассказала о текущем положении дел. Незадолго до старта серии Гран-при российская фигуристка поменяла произвольную программу с той, что поставил Илья Авербух, на "Анну Каренину" авторства Даниила Глейхенгауза.

- Евгения, была какая-то конкретная причина, когда у вас, что называется, щелкнуло в голове: "Надо менять программу"?

- Произвольная на Nepela Trophy.

- А что именно побудило?

- Внутреннее состояние. Будем откровенны: произвольную программу я плохо чувствовала и чувствовала не так уверенно, как в "Анне Карениной".

- Этот дискомфорт был связан с расстановкой технических элементов, прыжков, или сама идея не легла?

- Я думаю, что именно сама идея, потому что я не до конца прочувствовала эту программу, и я не могла в неё вложить столько эмоций и души, сколько я могу вложить в "Анну Каренину".

- Были ли сомнения в идее поменять программу?

- Сомнений не было, мы предприняли верный шаг, который пошёл на пользу.

- Обсуждали ли вы образ "Анны Карениной", ведь героиня старше вас намного, и сюжет очень драматический. Вас это как-то беспокоило?

- Нет, меня абсолютно этот момент не беспокоил. Ведь если вернуться во времена этого романа, то если девушке 25-26 лет и она не замужем, то она считается девой без надежды на замужество. Поэтому я не считаю, что у меня для этой программы недостаточный возраст. Думаю, я могу скатать этот образ так, как его нужно катать.

- Прежнюю произвольную программу вам поставил Авербух, нынешнюю – Даниил Глейхенгауз.

- Илья и Даниил работали вместе в шоу. Когда мы ставили программы – и короткую, и предыдущую произвольную, работа всегда исходила не только от Ильи или от Даниила. Все креативные находки создавались совместно, и работа шла очень слаженно. Илья и Даниил очень хорошо чувствуют друг друга в этом плане. Я точно могу сказать, что они прекрасные хореографы, которых нельзя сравнивать.

- Ваша нынешняя произвольная вновь на тематику любви и смерти, как и прошлая произвольная. Как вы считаете, эта тематика вам особо подходит по человеческому характеру, или это те эмоции, которые вы способны выражать больше всего на льду?

- Я не могу сказать, что предыдущая программа была на абсолютно такую же тематику, как и нынешняя. Тогда была совсем другая история, и смерти как таковой в ней не было, потому что люди трактовали ту мою историю по-разному, на что мы и рассчитывали. Была некая недосказанность, и у людей моя программа вызывала разные эмоции, что не может не радовать. Но, честно сказать, я люблю катать драмы, потому что это жанр, в котором можно выразить максимум своих эмоций. Это и страдания, и сострадания, и размышления. Абсолютно разносторонний жанр. В нём можно построить очень много образов.

- В конце прошлого сезона на официальных тренировках вы демонстрировали каскад из четырёх тройных прыжков. Здесь мы видели, как вы боролись с флипом, и не совсем успешно. Хотя все привыкли, что ваши тренировки проходят, как правило, идеально. Успешным он вышел в прокате программы. Это что-то значит?

- Не хотела бы сейчас говорить на эту тему.

- Известно о большой интенсивности ваших тренировок. Каролина Костнер здесь говорила о важности восстановления после соревнований, чтобы избегать травм. Можете рассказать о том, как сбалансировать тренировки?

- Для меня самое лучшее восстановление – это абсолютная тишина. Если прийти в мою комнату, можно не заметить телевизора и других устройств, которые издают звуки. У меня стоит аквариум, который булькает, и то, потому что рыбкам нужно чем-то дышать. Когда я прихожу с тренировки домой, то закрываюсь в своей комнате и сижу в абсолютной тишине. Может, почитаю книжку, может, зайду в соцсети, но никаких звуков в моей комнате не издаётся. В тишине я очень быстро восстанавливаюсь.

- Раньше вы говорили, что смотрите мультики. Но сейчас в вашей комнате тишина.

- Нет, мультики я уже не смотрю. Сейчас только бульканье аквариума (смеётся). В выходной я очень люблю поспать с утра и не встаю с кровати до середины дня. У меня много друзей, которые на меня обижаются за то, что я не уделяю им внимание. Я им отвечаю: хорошо, давай, приезжай, приходи ко мне в комнату и ложись рядом.

- Чтобы помолчать рядом?

- Да, у меня была история с моей двоюродной сестрой, с которой мы не виделись около полугода. "Женя, ну тебе совсем не стыдно?" – спрашивала она меня. Ладно, говорю, у меня сегодня выходной. Сестра прямо в восемь утра встала и выехала ко мне. Я её предупредила: "Отлично, но только ты не рассчитывай, что мы куда-нибудь пойдём". "Ну, блин! А что мы будем делать?" – спрашивает она. Отвечаю: "Я буду, завернувшись в одеяло, лежать и смотреть на тебя". Она: "Это скучно, но хорошо, я всё равно еду". Приезжает, пишет: "Женя, я у метро". Я: "Класс, иди прямо и налево". Она: "Ты что, меня даже не встретишь?". Я: "Нет".

- Раньше вы говорили, что не так-то и плохо, когда в голове "тараканы". Не поменяли ли подход? И не работаете ли вы с психологом?

- Нет, с психологом я никогда не работала. А "тараканы" в голове нужны, они дисциплинируют. Потому что если ты совершенно уверен в себе, ты выходишь на лёд и думаешь: "Сейчас я пойду и всё сделаю"… Но чудес не бывает, потому что всё равно нужно очень сильно концентрироваться и держать себя в форме. Но переизбыток этих "тараканов" тоже приводит к печальным последствиям. Эти "тараканы" начинают есть тебя изнутри, и это очень нехорошо.

- Ваша подруга Екатерина Боброва уже пообещала сделать свою классическую экзекуцию за несделанный на турнире двойной аксель (Медведева не смогла исполнить аксель в два с половиной оборота на московском этапе Гран-при, ранее за срыв подобного элемента Боброва по-дружески "награждала" фигуристку символическим ударом по мягкому месту – прим.)?

- Нет, она, наоборот, меня похвалила. Я уже наслушалась за последнее время про этот "дупель" (двойной аксель) ото всех (смеётся). "Женя, ты, конечно, молодец, но "дупель"-то…" Ну хватит, ребята, уже!

- То есть Катя изменила тактику?

- Катя на самом деле всегда меня поддерживает, и теперь я могу почувствовать, что у меня есть старшая сестра. 

- Юдзуру Ханю сказал, что интересно выигрывать, когда на льду спортсмен находится в драматических обстоятельствах.

- Я абсолютно согласна с его мнением, что намного интереснее выигрывать с очень яркими эмоциями. Не когда ты просто вышел, просто откатал и просто выиграл, а когда ты чувствуешь, что ты поборол. Что ты сделал это наконец-то! У меня были примерно такие эмоции после короткой программы. Я была очень злая после короткой программы здесь, на разминке прыжки не очень хорошо шли, но я сделала их в прокате и доказала сама себе, что могу! Да, так сложнее выигрывать, но благодаря таким эмоциям ты понимаешь цену победы.