День отдыха 8 января выдался в стане команды "КАМАЗ-мастер" в Арике весьма насыщенным. С легкой руки президента Чили Себастьяна Пинеры, первым пришедшим в гости к команде, россиян посетили многочисленные друзья и поклонники команды. Из Боливии приехал посол России в этой стране Леонид Голубев. В беседе с руководителем команды Семеном Якубовым он высказал заинтересованность в том, чтобы маршрут Дакара в следующем году прошел через Боливию.

 

Почти в полном составе отобедать барашком приготовленным в казане пришла команда "Х-рейд" во главе со Стефаном Петранселем. Разговорились:

 

- Стефан как Вам российская кухня?

- Отлично, очень вкусно. Мне и российская кухня, и российская команда "КАМАЗ-мастер" нравится. У вас здесь царит порядок и четкая организация. Все думают о гонке. Потому вы и успешны.

 

- Как насчет того, чтобы опробовать КАМАЗ?

- Это было бы хорошо стать победителем Дакара в классе мотоциклистов, автомобилистов и ещё в классе грузовиков. Если я надумаю, тогда мне, возможно, понадобится ваша помощь, - отвечает француз шесть раз выигрывавший Дакар на мотоцикле и трижды на внедорожнике.

 

- Стефан, если ты захочешь победить в классе грузовиков, то это возможно сделать только на "КАМАЗе", - говорит Петранселю Семен Якубов. - Это точно, - смеется знаменитый француз.

 

Соперничество участников гонки заканчивается сразу после финиша. В обычной жизни они закадычные друзья. Вот появляется делегация Татры – Алес Лопрайс, Йозеф Калина, Милан Холан. "Я уже старый, - говорит Йозеф Калина, который был штурманом еще у самого Карела Лопрайса. -на вчерашнем этапе меня так растрясло, что я бросил роуд-бук и сказал Алесу - вот впереди едет Фирдаус Кабиров, он наверняка знает дорогу, просто держись за ним".

 

Но все же главные героя дня отдыха – механики. Без суеты, деловито и четко делали они свою работу. Работа не останавливается ни на минуту. Бешеный ритма Дакара, жара, песок, тряска и сверхнагрузки не щадят автомобили. У механиков КАМАЗа широкий комплекс работ: от профилактической замены рессор и колес до сварки поврежденной рамы. Поломки тщательно анализируются. Для этого здесь знаменитый конструктор Владимир Губа. До поздней ночи вместе с другим ветераном отечественного автомобилестроения Григорием Мясоедовым они колдуют с компьютером и приборами. Научный подход и современные технологии – без этого невозможен современный автоспорт и высокие результаты.

 

А уже на следующий день всех жал следующий этап – Арика – Антофагаста. Изначально планировалось, что будет один из самых длинных скоростных участков всего марафона: 631 км для мотоциклов и квадроциклов, 611 км - для джипов и грузовиков. Однако по объяснению организаторов гонки из-за того, последние два этапа были крайне сложными (часть участников достигла бивуака в Арике только в день отдыха, а процент сошедших, например, в категории джипов, - около половины стартовавших в Буэнос-Айресе пилотов), длину спецучастка сократили более чем вдвое. После 272-го км гонщикам предстояло отправиться на бивуак по дорожной связке.

 

Стартовая ведомость сегодняшнего дня не совсем обычная. Старт смешанный – грузовики и джипы, и на 14, 15, 16 позициях в соответствии с результатами предыдущего этапа стартуют Алес Лопрайс, Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин. Хотя в прошлом году в автомобильно-грузовом зачете у того же Владимира Чагина бывали стартовые позиции повыше, тем не менее журналисты, освещающие "Дакар" даже не говорят про категорию Т4 как про отдельную - грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками! Спецучасток довольно короткий по раллийным меркам, старт ранний, поэтому сообщения о результатах приходят в лагерь Антофагасты довольно быстро – первый Алес Лопрайс!

 

1. Алес Лопрайс (Чехия, Татра) – 2 часа 23 мин. 43 сек.

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:05:03)

3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:14:05)

4. Франц Эхтер (Германия, МАН, +00:19:53)

5. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +00:22:40)

6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +00:29:00)

7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +00:34:49)

8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +01:02:45)

 

В генеральной классификации теперь следующая картина:

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, 26:12:26)

2. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:16:22)

3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:28:22)

4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:43:55)

 

Явно, что-то случилось с машиной Чагина. Других причин, чтобы уступить на двухстах километрах 14 минут Лопрайсу просто нет. Уж кому-кому, а интрига не нужна механикам КАМАЗ-мастера уже прибывших на бивуак и ждущих боевые экипажи.  "У нас никаких особых проблем не было к счастью, - говорит штурман экипажа Фирдауса Кабирова Айдар Беляев. – Лишь в одном узком месте дорогу нам перегородил застрявший джип. Потеряли время объезжая его".

 

Версия о технической неполадке с машиной Чагина подтверждается. Сам Владимир заметно расстроен:

"Практически сразу после старта прокололи колесо. Потеряли драгоценное время на его замену. А дальше густая пелена пыли от обогнавших нас грузовиков. Долго выбирались, потеряли много времени".