Взял старт любимый многими поклонниками автоспорта "Дакар". Уже в первых числах нового года, когда все люди продолжали шумно отмечать любимый праздник, гонщики вышли на дистанцию. И  уже на первом спецучастке стало ясно, что КАМАЗы по-прежнему впереди планеты всей.

 

Пока большинство россиян продолжает отмечать самый любимый праздник, доедая оливье и селёдку под шубой, российские гонщики открывали первый этап Дакара-2010. Уже в первый день нового года команды прошли все необходимые проверки, а второго января выехали на трассу.

 

Дакар традиционно открывается в самом начале года. Теперь гонка проводится не на просторах чёрного континента, но и к этому поклонники автоспорта уже успели привыкнуть. Дакар, даже сменив прописку, сумел сохранить свой стиль и характер.

 

Российская команда "КАМАЗ-мастер" встретила новый год фактически на российской территории – в посольстве России в Аргентине. Посол нашей страны поздравил спортсменов, пожелав гонщикам успехов на тяжелейшем этапе.

 

Первый этап в действительности стал очень тяжёлым. Первый спецучасток очень неудобен для обгонов, а потому организаторы предусмотрели двойной маршрут, по которому решено было разлучить мотоциклы и автомобили.

 

Российская команда стартовала очень эффектно. Зрители настолько хотели понаблюдать за стартом легендарных КАМАЗов, что соорудили импровизированный коридор. Экипажи Владимира Чагина,Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева поприветствовали публику длинными гудками и пустились в самый настоящий бой с первых же метров дистанции.

 

Вслед за российской командой стартовала чешская ТАТРА. Чехи представили на дебютном этапе два новых грузовика, которые планировали испытать в боевых условиях. Всем гонщикам предстояло в ближайшее время бороться не только со временем и соперниками, но и с разбушевавшейся погодой. В Аргентине неожиданно начались наводнения, а потому организаторам в срочном порядке пришлось пересматривать маршрут. Они сдвинули старт на пятьдесят два километра вперёд.

 

Экипаж Владимира Чагина сразу же вырвался в лидеры. Но лёгкой прогулочки у ведущего российского гонщика не получилось – на хвост Чагину сел чех Алес Лопрайс, уступая чуть меньше минуты. Этот разрыв для "Дакара" чудовищно мал, а потому преимущество сводилось к математической погрешности.

 

Фирдаус Кабиров на финише спецучастка отстал от Чагина на четыре минуты, а Ильгизар Мардеев расположился на четвёртой строчку. Лопрайс в эндшпиле спецучастка сумел сократить своё виртуальное отставание до двадцати семи секунд.

 

В первый день "Дакара" не удалось, к сожалению, избежать трагедии. Немецкий пилот Мирко Шультис не справился с управлением, ушёл в занос, а потом на полном ходу влетел в толпу болельщиков, расположившихся на обочине. В результате аварии погибла женщина, ещё несколько человек были госпитализированы. Виновник аварии сразу же после происшествия снялся с "Дакара".

 

"Горный серпантин всегда таит за собой уйму сложностей и приключений. Но ведь именно за это мы и любим "Дакар"

 

"Дакар" по традиции медленно запрягает, но уже на следующем перегоне поклонники автоспорта смогут насладиться невероятным по своей составляющей зрелищем.  Вторый этап, который соединит Кордову и Ла Риоху, ожидается невероятно тяжёлым. В середине спецучастка запланирован длинный спуск (почти на тридцать километров) с гор. Горный серпантин всегда таит за собой уйму сложностей и приключений. Но ведь именно за это мы и любим "Дакар"!

 

Александр Кушнир, Sport.ru

Sport.ru