Ралли "Дакар" в самом разгаре, и российские экипажи традиционно присутствуют в числе фаворитов грузового зачёта. @Sport.ru делится подробностями очередного этапа.

 

156 километров этапа Тукуман-Сальта представляли собой облегченный вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд перед участниками грузового зачета стояла скорее задача сохранить результат, нежели постараться улучшить свое положение в турнирной таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников, невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для аргентинской половины маршрута "Дакара" пыль практически не повлияли на положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у Жерара Де Роя еще 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности по часу пенализации получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.

 

 

"Мне нравятся трассы нынешнего "Дакара", они сложные интересные, были уже небольшие пески и бездорожье как вчера. Но сегодняшний спецучасток,  конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее это трасса WRC: узкая дорога, и все это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на грузовике обогнать грузовик", - делится впечатлениями Эдуард Николаев.

 

 

- Ты уже "вкатился" в гонку?

 

- Да, все-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро будет меняться регламент "Дакара"  - их объем будет ограничен 16,5 литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Признаюсь это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведет себя мотор. Но надо понимать, что "КАМАЗ-мастер" это не просто гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и непосредственно во время соревнований".

 

 

"Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни один из райдеров".

 

Куратор грузового зачета "Дакара" Фабьен Кальве появившийся на бивуаке "КАМАЗ-мастера", отвечая на вопрос "Где же широкие и быстрые песчаные трассы характерные для "Дакара" в привычном его понимании?", пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой категории. 11 января – объявлен на гонке днем отдыха. Ильгизар Мардеев, координирующий на гонке работу механиков, организовал  работу с машинами сразу же по их прибытии с этапа. "Чем раньше закончим срочные и плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно", - объясняет опытный ветеран команды.

 

 

"Ко дню отдыха в грузовом зачете наметился явный лидер Жерар Де Рой, но нас радует, что в лидирующей пятерке 3 наших экипажа. Шансы занять места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки грузового зачета. По прогнозам вторая половина предстоит еще более сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и опыт. Пожалуй, самые интересные события "Дакара-2014" еще впереди", - подвел итоги первой половины "Дакара" руководитель команды Владимир Чагин. 

 

 

Результаты 6-го этапа. Грузовой зачет

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

505

VERSLUIS PIETER

MAN

01:52:55

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

01:54:06

00:01:11

3

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

01:54:31

00:01:36

4

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

01:55:02

00:02:07

5

507

STACEY HANS

IVECO

01:55:42

00:02:47

6

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

01:56:04

00:03:09

7

501

DE ROOY GERARD

IVECO

01:57:01

00:04:06

8

516

VILA ROCA PEP

IVECO

01:57:43

00:04:48

9

504

LOPRAIS ALES

TATRA

01:57:47

00:04:52

10

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

01:59:37

00:06:42

 


Итоговая классификация после 6 этапа

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

Penalty

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

23:14:27

00:00:00

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

23:43:32

00:29:05

00:00:30

3

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

24:22:09

01:07:42

00:05:00

4

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

24:37:02

01:22:35

00:00:00

5

507

STACEY HANS

IVECO

24:49:11

01:34:44

00:15:00

6

504

LOPRAIS ALES

TATRA

24:54:20

01:39:53

00:00:00

7

516

VILA ROCA PEP

IVECO

25:06:01

01:51:34

00:00:00

8

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

25:12:25

01:57:58

00:00:00

9

510

KUIPERS RENE

MAN

25:30:32

02:16:05

00:00:00

10

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

25:51:02

02:36:35

01:00:00

11

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

26:46:10

03:31:43

00:00:00

12

520

ADUA JO

IVECO

27:44:27

04:30:00

01:00:00

13

518

SUGAWARA TERUHITO

HINO

28:04:41

04:50:14

00:00:00

14

548

BROUWERS JACK

GINAF

28:57:52

05:43:25

00:10:30

15

525

VILDMAN VLASTIMIL

LIAZ

29:14:48

06:00:21

00:00:00

16

534

ROTSAERT STEVEN

MAN

29:30:18

06:15:51

00:15:00

17

515

VRATNY TOMAS

TATRA

29:33:03

06:18:36

00:00:00

18

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

29:38:15

06:23:48

00:00:00

19

540

VAN DEN HEUVEL MAURIK

DAF

29:48:48

06:34:21

00:00:00

20

512

VAN EERD FRITS

DAF

29:59:53

06:45:26

00:00:00

21

505

VERSLUIS PIETER

MAN

30:15:39

07:01:12

00:15:00

22

519

TOMANEK JAN

TATRA

30:33:55

07:19:28

00:00:00

23

527

JUVANTENY JORDI

MAN

32:26:27

09:12:00

00:00:00

24

538

GERMANO ANDRES

MERCEDES

32:41:53

09:27:26

00:05:00

25

542

ARDAVICHUS ARTUR

TATRA

32:53:30

09:39:03

02:05:00

26

532

SUGAWARA YOSHIMASA

HINO

33:39:54

10:25:27

00:00:00

27

547

VAN DE LAAR FRIED

DAF

33:43:45

10:29:18

00:00:00

28

502

KOLOMY MARTIN

TATRA

34:17:18

11:02:51

01:00:00

29

531

BAUMANN MICHAEL

MAN

34:43:18

11:28:51

00:02:30

30

533

DEL ZOTTO GERARDO

MAN

35:14:02

11:59:35

00:05:00

31

557

VAN WERVEN GERRIT

GINAF

35:14:52

12:00:25

00:00:00

32

539

BLOM PIERRE

TATRA

37:19:37

14:05:10

02:00:00

33

522

TIMMERMANS EIMBERT

DAF

37:19:58

14:05:31

02:00:00

34

550

HOONDERT ADWIN

DAF

37:32:06

14:17:39

00:00:00

35

511

VAN GINKEL WUF

GINAF

37:37:26

14:22:59

02:00:00

36

535

SCHOONES AART

DAF

39:12:42

15:58:15

02:40:00

37

563

VAN GENUGTEN TON

DAF

39:13:50

15:59:23

02:40:00

38

514

SMINK JOS

GINAF

39:35:30

16:21:03

01:36:20

39

543

INGELS DAVE

MAN

40:16:02

17:01:35

02:50:30

40

521

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

47:21:11

24:06:44

04:02:30

41

541

KOOLEN KEES

GINAF

47:43:02

24:28:35

02:18:30

42

552

PIANA MARCO

MERCEDES

47:45:15

24:30:48

05:00:00

43

546

OFFRINGA KORNELIS

GINAF

54:02:06

30:47:39

07:03:00

44

558

MUTTI MARINO

MERCEDES

55:29:36

32:15:09

05:38:00

45

551

CALUBINI LORIS

MERCEDES

63:46:56

40:32:29

09:53:00

46

566

MISSAGGIA ARNAUD

MERCEDES

90:00:45

66:46:18

04:00:00

47

553

KÜHN UDO

MAN

127:12:22

103:57:55

02:00:00

48

568

BENBEKHTI AHMED

MAN

128:06:20

104:51:53

02:00:00

49

570

LACOURT SERGE

MAN

149:29:03

126:14:36

06:28:30

50

575

KASAK ROBERT

TATRA

170:59:33

147:45:06

02:41:20

51

555

BOUCOU MICHEL

RENAULT

173:57:34

150:43:07

02:00:00

52

574

CULLUM MARK

RENAULT

274:29:57

251:15:30

02:43:00