@Sport.ru продолжает следить за перипетиями Ралли Дакар, которые, как ни странно, проходят в Аргентине. Чем интересны эти гонки для России? Тем, что тут для нас есть всё. Есть и россияне-лидеры в классе грузовиков на КамАЗах, есть крепкие середнячки на автомобилях Леонид Новицкий (БМВ) и Александр Мироненко на Ниссане, а есть  и аутсайдер на мотоцикле.

 

Похоже, у грузовиков ясно, что ничего не ясно! Ясно, что уже после двух первых этапов сформировалась чёткая тройка лидеров - Кабиров и Чагин на КамАЗах, а также чех Лопрайс на Татре. Хотя, поначалу, казалось, что и чех не составит нашим особой конкуренции, слишком хорош был на большей части трассы Чагин, уверенно вырвавшийся далеко вперёд, но неожиданно сдавший под конец. "Очень грелись тормоза, но, почему-то приборы не показали, что особенно нагрелось правое заднее колесо. В итоге буквально за 2 километра до финиша колесо лопнуло и загорелось, - рассказывает о проблемах Владимир Чагин. - Заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшиеся с собой огнетушители, но даже их не хватило, бывшие рядом местные жители подсобили с ведром воды. Потеряли время на замене колеса, но Дакар только начинается, все еще впереди".

 

Эта небольшая авария стоила Владимиру не только 6-минутного отставания от вырвавшегося вперёд Кабирова, не только потери лидерства в общем зачёте, но и дало возможность Алешу Лопрайсу сохранить за собой вторую строчку, сократив отставание от лидера на 3 минуты. Неплохо шёл и Николаев, но порвал покрышку и потерял на замене много времени. "На гаечном ключе вдвоём скакали, - делится Эдуард, -  еле-еле отвернули колесные гайки. От жары, скорости и частых торможений ступица сильно разогрелась. Ну, в общем, потеряли время".

 

Результаты второго этапа Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:

1. Фирдаус Кабиров (КамАЗ) 3:50:46

2. Алеш Лопрайс (Татра) +1:20

3. Франц Эхтер (MAN) +5:09

4. Андре Де Азеведо (Татра) +5:16

5. Владимир Чагин (КамАЗ) +6:14

...

9. Ильгтзар Мардеев (КамАз) +15:04

11. Эдуард Николаев (КамАЗ) +19:19

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после двух этапов среди грузовиков:

1. Фирдаус Кабиров (КамАЗ) — 6:41:00

2. Алеш Лопрайс (Татра) +0:9

3. Владимир Чагин (КамАз) +0:22

4. Андре Де Азеведо (Татра) +9:59

5. Франц Эхтер (МАН) +14:21

...

7. Эдуард Николаев (КамАЗ) +22:43

10. Ильгизар Мардеев (КамАЗ) +33:36

 

Если после первого этапа автомобилисты шли плотной группой, то после второго и у них стала выделяться тройка лидеров, которая пусть и не так явно, как у грузовиков, но всё же понемногу отрывается от преследователей. Как и днём ранее, победу праздновал испанец Карлос Сайнс на Фольксвагене, несмотря на небольшие неполадки, преследовавшие Карлоса и на первом этапе. "У меня вновь возникли проблемы со стеклоочистителями, - жалуется Сайнс, явно желавший завершить гонку с ещё большим отрывом. – Километров десять я почти ничего не видел, сбрасывал скорость. Я очень разочарован, так как потерял много времени".

 

Немного улучшил позицию Новицкий. Если в понедельник Леонид отстал от испанца на 10 минут, то сегодня проиграл уже 14, зато к финишу пришёл не десятым, а восьмым, что позволило в общей классификации подняться на 7-ую строчку. Сохранил позиции и Мироненко, порадовав стабильностью результатов, что, согласитесь, уже неплохо. А вот Марк Миллер (Фольксваген), шедший после первого этапа на 4-м месте, не справившись с управлением, перевернулся, разбив лобовое стекло, и откатился далеко назад.

 

Результаты второго этапа Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:

1. Карлос Сайнс (Фольксваген) — 3:11:28

2. Нассер Салех Аль-Аттия (Фольксваген) +1:03

3. Стефан Петерансель (БМВ) +1:34

4. Жиньель Де Вильер (Фольксваген) +5:43

5. Орландо Терранова (БМВ) +8:14

...

8. Леонид Новицкий (БМВ) +14:42

15 Александр Мироненко (Ниссан) +27:40.

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после двух этапов среди автомобилей:

1. Карлос Сайнс (Фольксваген) — 5:30:00

2. Стефан Петерансель (БМВ) +3:05

3. Нассер Салех Аль-Аттия (Фольксваген) +3:19

4. Жиньель Де Вильер (Фольксваген) +10:49

5. Кшиштоф Холовчик (БМВ) +16:04

...

7. Леонид Новицкий (БМВ) +28:23

15. Александр Мироненко (Ниссан) +51:21

 

Всё намного более прогнозируемо и ожидаемо у мотоциклистов. Дав выиграть первый этап Рубену Фарие, уже на втором отрезке Ралли Депре и Кома, главные фавориты и последние победители Дакара, разыграли между собой лидерство. На этом этапе сильнее был Депре, и днём ранее обогнавший Марка почти на минуту, на этот раз был быстрее уже на полторы минуты. "На заправочном пункте я выиграл у Комы практически одну минуту, - делится впечатлением от гонки победитель этапа Депре. - Главное было поберечь шины, поскольку я их практически износил. Хорошо, что я поймал нужный ритм и чувствую себя сейчас прекрасно". А вот Фариа уступил не только этой парочке, но и почти две минуты проиграл Касто на Aprilia, но место в тройке в общем зачёте за собой всё же сохранил. К сожалению, нам тут гордиться пока что нечем. Ещё хуже, чем вчера выступил Алексей Наумов и скатился в общем зачёте с 85-го на 91-ое место. Хорошо, хоть участников больше, чем 91…

 

Результаты второго этапа Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:

1. Сириль Депре (KTM) — 3:19:11

2. Марк Кома (KTM) +1:49

3. Давид Касто (Шерко) +3:46

4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +4:06

5. Рубен Фариа (KTM) +5:42

  

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после двух этапов среди мотоциклов:

1. Сириль Депре (KTM) — 5:17:42

2. Марк Кома (KTM) +2:35

3. Рубен Фариа (KTM) +6:13

4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +6:51

5. Паулу Гонсалвеш (БМВ) +9:28

 

Александр Нешта. @Sport.ru