Последнее гоночное событие в 2013 г. на Moscow Raceway, но не последнее по значимости. В прошедшие выходные немецкий чемпионат мира среди кузовных автомобилей приехал к нам гости! Три немецких автогиганта: Audi, BMW и Mercedes-Benz – опробовали новую и неизведанную их машинами трассу в далёкой России. Пресс-центр по мановению волшебной палочки превратился в телевизионную студию: прожектора, камеры, пульт звукорежиссера – такого ещё не было. Об этом и многом другом в репортаже с Moscow Raceway на @Sport.ru.

 

 

Гоночный уикенд по традиции начался в пятницу после полудня. Свободные заезды провели две российские серии – Формула России и Кубок Лада Гранта. В Формуле России участвовала единственная женщина на пелотоне – Анастасия Воронкова. Пилоты Кубка "облюбовали" одну из зон безопасности и частенько промахивались мимо поворота. Конечно, теряли время, но разворачивались и ехали дальше. Причины вполне понятны: привычную трассу урезали почти в 2 раза, и в итоге один круг составил всего 2555 м.

 

Как бы удивительно это ни звучало, но в пятницу, во время свободных заездов, на трибунах были замечены зрители, немного, конечно, но были. Всё-таки у большинства поклонников автоспорта  пятница традиционно рабочий день. Но это, пожалуй, интересный факт сам по себе, при условии, что пилоты DTM выехали на трассу всего на 15 минут в конце дня для обкатки машин, а всё остальное время принадлежало российским сериям, не столь популярным у широкой аудитории.

 

 

С первого же дня становится понятно, почему гоночная серия DTM настолько популярна в мире – представители гоночных автогигантов готовы ответить на все интересующие вопросы журналистов, гонщики открыты для общения и не прячутся за семью замками. Немецкая пунктуальность и доступность подкупают даже искушенных зрителей.

 

 

 

В середине дня автогиганты отправили по одному пилоту на "растерзание" журналистов. Вопросы были разные, но главный – впечатления от трассы.

 

"Перед этапом я пообщался с некоторыми приятелями из Мировой серии Рено, они дали мне несколько советов. Я прошёл трассу Moscow Raceway – здесь отличная инфраструктура, замечательный пит-лейн, а сама трасса не простая. Особое внимание требуют поребрики. Но я уверен, что это будет замечательный гоночный уикенд!" – констатировал лучший представитель Mercedes AMG по итогам 5 этапов в личном зачёте Роберт Уикенс.

 

Коллега по пелотону, Энди Приоль (BMW), также уделил внимание поребрикам: "Я смотрел на Youtube записи других серий. Трасса очень техничная, хотя большинство поворотов медленные, но она бросает вызов гонщикам. Отдельно хочу отметить шестой поворот – отсутствие поребриков  может стать одним из важных факторов победы в гонке!"

 

Фелипе Альбукерк (Audi) пошёл за советом к соотечественнику и коллеге – пилоту Мировой серии Рено Антонио Феликсу да Коште.

 

В общем, каждый пилот вместе со своей командой постарался максимально подготовиться к новому треку в сезоне. Пути разные, а цель одна – выиграть.

 

Субботняя квалификация прошла в боевом режиме, но с оговоркой "по-русски". Четвёртый сегмент отменили из-за закрытия воздушного пространства над трассой до 9 часов вечера. Официальных объяснений от организаторов долго не было, но в итоге немецкие коллеги сообщили, что небо закрыто по требованию МЧС из-за пролёта президента России Владимира Путина. Если медицинский вертолет не может подняться в воздух, то проведение гонки, в данном случае финальной части квалификации, невозможно. Места на стартовой решётке в итоге распределили по результатам третьей части квалификации – Майк Роккенфеллер (Audi Sport Team Phoenix), Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportline), Августу Фарфус (BMW Team RBM).

 

 

 

 

 

"Машина вела себя отлично, команда проделала хорошую работу. После третьей части квалификации я был уверен, что в четвёртой части квалификации выиграю поул, потому что скорость была хорошая", – рассказал обладатель поул-позиции Рокки (Прим. – Журналисты и поклонники Майка Роккенфеллера зовут его просто Роки).

 

Закрытое небо стало темой номер один в кулуарах – не каждый день отменяют часть квалификации. Но многие сошлись во мнении: главное, чтобы завтра не повторился такой форс-мажор. Отмена гонки была бы не лучшим завершением первого в истории России гоночного уикенда.

 

В воскресенье многие журналисты и фотографы взывали к погоде: надежды на дождь и на нескучную гонку не оправдались. Ветер разогнал тучи, выглянуло солнце, и на блестящих поверхностях машин бликовали слепящие лучи, чем воспользовались некоторые фотографы и на фотографиях появлялись разнокалиберные звёздочки.

 

Пока пресса взывала к погоде, зрителей развлекали в боксах открытой тренировкой пит-стопов. Бравая команда механиков тренировалась и отрабатывали процедуру перед гонкой, а зрители с воодушевлением следили за этим действом, второго шанса увидеть такое шоу у них не было. Механики ушли, но зрителям некогда было скучать – сначала на автограф сессию пожаловали пилоты, а потом в зону паддок спустился голос Moscow Raceway – Сергей Беднарук. Время летит быстро, и пилоты отправились готовиться к старту, Сергей поднялся в комментаторскую кабину, а зрители дружной толпой потянулись к трибунам.

 

Гонка ДТМ завершала гоночный уикенд, и в ожидании захватывающего зрелища зрители следили за соревнованиями Кубка Лада Гранта и Формулы России. Но, наконец, пришло "боевое" время, и на стартовую решётку начали выезжать машины DTM. Яркие, красивые, мощные, 8-ми цилиндровые машины трёх немецких автогигантов Audi, BMW и Mercedes-Benz. Вынос трёх флагов – российского, немецкого и Евросоюза – и гимн Российской Федерации ознаменовали начало главного события гоночного уикенда – гонки 6-го этапа DTM.

 

Светофор погас, и машины рванули к первому повороту – одному из самых любимых мест как для зрителей, так и для фотографов. В первом повороте зачастую решается исход гонки. Кто выиграл борьбу на первых секундах, тот имеет колоссальное преимущество перед соперниками. Московская трасса узковата, обогнать без контакта с соперником проблематично, а рисковать без результата пилоты не любят.

 

Сокращённая конфигурация трассы привела к непониманию. Машины проносились мимо зрительских трибун слишком часто, проходя круг примерно за 1 минуту, что в итоге привело к логическому вопросу: "А кто лидирует?". Зрителям помогали комментарии Сергея Беднарука, а вот СМИ, оказавшимся на трассе сложно было угадать, кто выигрывает – комментарии долетали до дальней точки трассы в весьма искаженном формате. Гонка просто закольцевалась, а лидирующий Майк Рокенфеллер вдруг стал последним, на самом деле, обогнав всех на круг.

 

Неожиданностей не произошло. Призовой подиум воскресной гонки один в один повторил подиум поул-гонки. Две Audi и BMW. Счастливый Майк Роккенфеллер осветил улыбкой пресс-центр и покорил немногочисленных представительниц женского пола во время пресс-конференции после окончания гонки. Он выиграл первый в истории российский этап и упрочил своё лидерство в чемпионате (94 очка), следом за ним расположился Маттиас Экстрём, замкнул тройку бразильский пилот из BMW Team RBM Августу Фарфус.

 

"Мы провели отличный уик-энд. Трасса великолепно подошла Audi. Моя Audi RS 5 DTM была в отличной форме все выходные – техники проделали отличную работу. Ключом к успеху стало выступление в квалификации. И оба пит-стопа прошли без сучка, без задоринки", – резюмировал Рокки свой успех.

 

Рокки поддержал Маттиас Экстрём: "Всегда здорово подняться на подиум! Особенно гонка доставляет удовольствие, когда у машины идеальные настройки – так было и на этот раз. От старта и до финиша пилотирование автомобиля доставляло одно удовольствие, я наслаждался каждым кругом. Команда добилась потрясающего успеха. Для этого было приложено много сил, и теперь у нас есть повод отпраздновать это достижение".

 

Августу Фарфус выглядел вполне довольным результатом первого российского этапа ДТМ: "Моё третье место – неплохой результат. Некоторые этапы, и правда, были непростыми, но здесь, в России, все прошло отлично".

 

Гоночный уикенд удался. 45 тысяч зрителей подтверждают этот факт. Некоторая часть зрителей потянулась к выходам раньше, чем закончилась гонка, но большинство зрителей остались верными автогонкам и покинули трассу уже после триумфа Роки.

 

Следует особо отметить зону паддоков. Что только не выдумывали организаторы за два года существования Moscow Raceway, но организация DTM превзошла все ожидания. Викторины, различные развлекательные мероприятия, возможность увидеть всё своими глазами не только для VIP зрителей, но и для "простых смертных" с обычными билетами. Журналистов доброжелательно принимал паддок Audi: начиная с экскурсии в боксы и по трассе и заканчивая пресс-завтраком и вкусным кофе в воскресенье.

 

Премьера удалась. В 2014 г. мы снова встретимся с гонщиками Мировой серии Рено, чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC, отважными мотогонщиками чемпионата мира по Супербайку и с пилотами немецкого кузовного чемпионата мира DTM. На этом второй сезон на Moscow Raceway закрыт! До следующего года!

 

Анастасия Рощина, Юлия Тихонова, @Sport.ru

 

Результаты гонки

1.Майк Роккенфеллер (Phoenix Audi-1,14,38.512

2.Маттиас Экстрём (Abt Audi) +1.303

3.Аугусту Фарфус (RBM BMW) +11.393