Перед последним этапом ЛМС ситуация в чемпионате была довольно интересной. “Пежо“ выиграли все этапы, но молодёжный экипаж “Ауди“ за счёт стабильности проигрывал лучшему “льву“ всего лишь два очка. Гонка обещала быть напряжённой и непредсказуемой. Но этап превзошёл самые оптимистичные ожидания. Правда, одной только марки.  

 

В квалификации трасса была посуше, нежели во время тестовых заездов. Первыми на асфальт Сильверстоуна выехали представители ГТ. Надо сказать, результаты, показанные всеми четырьмя участниками в классе ГТ1, были плотными. Но нас, конечно, радовал не этот факт, а то, что первое место наконец-то завоевал наш “Ламборгини“. Петер Кокс прошел круг за 1.45.327. Все усилия чеха Томаша Энге были затрачены только на добычу второго места. Проиграв полсекунды представителю “ИПБ Спартак“, Томаш разместил свой “Астон Мартин ДБР9“ команды “Модена“ на второй стартовой позиции. “Корветт“ Люка Альфана довольствовался третьим местом. “Астон Мартин ДБР9“ команды “Стракка“ замкнул плотные ряды ГТ1.

 

В ГТ2 продолжилась не в пример ФИА ГТ упорная борьба между “Феррари“ и “Порше“. Лучшим на сей раз стал Роб Белл на итальянской машине команды “Вирго“. В спину ему дышали два “Порше“ от “ИМСА Перфоманс“ и “Фарнбахера“. Еще один претендент на чемпионскую корону, экипаж “Фельбермайера“ под номером 77 расположился на четвёртой стартовой позиции. Не стоит забывать, что на голландском автомобиле “Спайкер“ в ГТ2 участвует и наш Алексей Васильев. Усилиями его напарника по экипажу, Ральфа Келленерса “Спайкер“ удалось квалифицировать шестым. В самом хвосте стартовой решетки будет стоять еще один “Астон“.Пежо 908, Сильверстоун

 

После небольшого перерыва на трассе показались хозяева ЛМС – прототипы. Правда, один из испанских прототипов “Эпсилон Эускади“ после серьёзной аварии на утренней тренировке, когда за рулём находился Мигель Анхель де Кастро, конечно, в квалификации не участвовал. В самом начале квалификации Алан МакНиш на “Ауди“ показал время 1.31.323, а в младших прототипах не было равных Йосу Ферстаппену на уже чемпионском “Порше РС Спайдере“ команды “Ван Меркстейн“.

 

Некоторое время спустя на трассу выехали оба “Пежо“ и другой кандидат на чемпионство, молодёжный экипаж “Ауди“. После нескольких минут беспокойства в гараже “Пежо“ (пришлось ремонтировать №7 после коллизии с прототипом младшей категории) всё встало на свои места. Сарразан на “Пежо“ №8 даже несколько блокируемый Джейми Кэмпбеллом-Уолтером на главной прямой показал 1.30.474. За несколько минут до конца сессии французу удалось ещё улучшить свой результат – 1.30.370. Минассян после ремонта проехал свой быстрый круг и отстал от коллеги всего на 11 тысячных секунды. Лучшим бензиновым прототипом который уже раз стала “Лола-Астон Мартин“ команды “Хароуз“. Но в гонках на выносливость квалификация не более, чем формальность. Всё по своим местам расставить должны были 1000 километров Сильверстоуна.

 

И в первом же повороте Аллан МакНиш подтолкнул бортом машину Николя Минассяна. К счастью, француз смог продолжить гонку, но ему предстояло пробиваться с десятого места. В то же время Према достаточно спокойно ехал на третьем месте. Лами начал наращивать отрыв от МакНиша. Спустя полчаса с момента старта гонки Томашу Энге всё-таки удалось обогнать Петера Кокса и оттеснить нашу “Ламбо“ на второе место в классе. В остальных классах также перемен по сравнению со стартом было мало. В ЛМП2 неудержим был Ферстаппен.

 

Перед первыми пит-стопами Кокс пропустил и Гийома Моро из команды Люка Альфана. “Модена“ хоть и лидировала, но экипажу не только нужна была победа, но и сход “Люк Альфан Авантюр“, чтобы завоевать титул. В то же время, нашим из “Райтера“ до заветного второго места в классе не хватало семи очков, и рассчитывать только на свои силы было невозможно.

 

А на исходе первого часа гонки произошел один из ключевых эпизодов всего сезона. Николя Минассян при обгоне кругового “Порше“ был слишком оптимистичен. Необдуманный маневр, разворот, почти что полет и удар. “Пежо“ пострадал слишком серьезно. Николя морально пострадал не меньше. Титул упущен, Ле-Ман проигран…

 

На трассу выпустили автомобиль безопасности, и команды решили зазвать пилотов на дозаправку. На пит-лейн стало довольно тесно, и  в этой суматохе “Ауди“ удалось выпустить свой первый экипаж впереди “восьмерки“ “Пежо“. И снова столкновение. Сарразан неосмотрительно ринулся в атаку на Капелло в первом повороте по внешнему радиусу, и вновь «Пежо» и «Ауди» бок к боку поскользили к отбойникам. К счастью, обе машины смогли продолжить гонку.

 

Ламборгини,СильверстоунЭтап был насыщен всевозможными авариями с участием представителей самых разных классов. После столкновения «Эпсилона» с «Порше» были даже опасения, что горячий испанский пилот Мигель де Кастро решит выяснить отношения с пилотом немецкой машины, но маршалы вовремя подоспели и предотвратили конфликт. К сожалению, в следующей аварии был замешан и Роман Русинов.

 

Закрытый прототип ЛМП2 команды “Спиди Рейсинг“ круг висел на хвосте у “Ламборгини“. По идее, более медленный класс всегда пропускает быстрые машины. Но Роман проявил излишнюю агрессивность, пару раз перекрыв траекторию прототипу. А на выходе из последнего поворота трассы “Лола“ потеряла сцепление передних колес и отправилась в стену. В своем интервью пилот, Ксавье Помпиду обвинил Русинова в неспортивном поведении и выразил надежду, что судьи этот эпизод без внимания не оставят.

 

На последней трети дистанции страсти немного улеглись, и пилоты старались аккуратно доезжать до финиша. Према/Роккенфеллер уверенно лидировали, МакНиш/Капелло невероятным образом вышли обратно на второе место в гонке. В этой ситуации интереснее всего было наблюдать за темпом “Лолы-Асто Мартин“ команды “Хароуз“. После ликвидации “Пежо“ возникла надежда, что именно чешская команда сможет навязать борьбу Ингольштадскому Экспрессу. Но, к сожалению, чуда не произошло, и дизели уверенно опережали бензиновый прототип. Доставка дизельного топлива и его использование - залог Ваших побед.

 

В ЛМП2 лидировал, вполне ожидаемо, “Ван Меркстейн“. Еще один «Порше» команды “Хораг“ держался на втором месте. Лучшим «не-Порше» был прототип от “Эмбасси“. В ГТ1 “Модена“ уверенно лидировала с самого старта. Наш «Ламбо» шел на втором месте. “Шевроле“ Люка Альфана спокойно ехала к финишу – им достаточно просто увидеть клетчатый флаг, чтобы стать чемпионами. В ГТ2 также уверенно лидировал “Феррари“ команды “Вирго“.

 

И за 25 кругов до финиша неожиданный оборот событий в успокоившейся было гонке! Молодёжный экипаж закатывают в гараж! Вольфганг Ульрих и Ральф Ютнер вместе с механиками суетятся вокруг машины, рядом собираются фотографы – проблемы с коробкой переключения передач! На руку “Ауди“ сыграла авария одного из ЛМП2 – в связке “Мэгготс-Беккетс“ оторвалось колесо и покрытие трассы оказалось усыпанным осколками. Организаторы решили выпустить автомобиль безопасности. Накопленного преимущества и некоторое невезение соперников позволили Александру Према возвратиться в гонку на четвертом месте. Под конец “Ауди“ пришлось и “стоп-энд-гоу“ отбыть за обгон под желтыми флагами. Но даже четвертого места хватило для чемпионства. А, ведь, "Пежо" просто требовалось сегодня ехать в свою силу...

 

5-й этап ЛМС. 1000 км Сильверстоуна.

 

1          МакНиш/Капелло                     “Ауди Р10ТДИ“

2          Мюкке/Харроуз                        “Лола-Астон Мартин“

3          Буйон/Дюма                            “Пескароло-Джадд“

4          Роккенфеллер/Према               “Ауди Р10ТДИ“

5          Ферстаппен/Ван Меркстейн     “Порше РС Спайдер“

6          Кэмпбелл-Уолтер/Холл             “Криейшн ЦА07-Эйм“

7          Према/Тансо                            “Пескароло-Джадд“

8          Ортелли/Айари                         “Кураж ЛЦ70-Джадд“

 

 Личный зачет по итогам сезона.

 

ЛМП1:

1          Према              35       

            Рокенфеллер   35

2          Жене               32

            Минассян        32

3          МакНиш          27       

            Капелло          27       

 

ЛМП2:

1          Ферстаппен      48

2          Ван Меркстейн 38

3          Элгард             28

Нильсен           28

 

ГТ1:

1          Гуслар             42       

            Моро                42

2          Энге                 36

            Гарсия             36

3          Альфан            28

4          Кокс                 27

            Русинов           27

 

 

ГТ2:

1          Белл                40

2          Дэвидсон         35

            Либ                  35

3          Бруни              30

 

Олег Стожков, sport.ru

Sport.ru