В пресс-релизе организаторы обещали увлекательное ралли по центральным улицам и бульварам Москвы, но на деле всё выглядело немного иначе. Улицы Бойцовская и Детская, Измайловский парк и национальный парк «Лосиный остров». Город сквозь призму дорожной книги от организаторов «Ингосстрах Exclusive Classic Day» в репортаже на @SPORT.RU.

Просмотр прогноза погоды перед выездным мероприятием – стандартная процедура. Если метеорологи обещают облачность или солнце, можно спокойно готовиться к съёмке; если же прогноз оставляет желать лучшего, то к стандартному набору прибавляется защита для камеры / объектива и дождевик. Последнее, к слову, можно смело вносить в список “must have” журналиста / фотографа, работающего «в поле». Но в этот раз прогноз погоды озадачил не на шутку. После сильного дождя в субботу на «Rally Masters Show», в рамках которого также проходил первый этап Кубка РАФ по ралли на классических автомобилях, погода сулила более суровое испытание – снег! И тут уж, как говорится, если нельзя изменить ситуацию, то нужно изменить отношение к ней.

Начало двенадцатого, на Никольской улице туристы ёжатся от порывистого северного ветра, а немногочисленные горожане стремятся быстрее укрыться в тёплых кафе и магазинах. Весна в этом году опаздывает. Жизнь в это время бьёт ключом в районе пятизвёздочного отеля «Метрополь». Красивые, начищенные до блеска олдтаймеры ждут своих владельцев, скрывшихся от ненастья в отеле на завтраке. Случайные прохожие, несмотря на всё, спокойно рассматривают автомобили, делают селфи и не стремятся покидать парковку отеля, но как только яркое солнце сменяется залпом весеннего снега, от людей не остаётся и следа. Единственная мысль, которая приходит в такую погоду, – горячий кофе перед долгим путешествием на «ГАЗ-67». До старта более получаса.

«Заправившись» кофе и вернувшись к старту, можно спокойно оглянуться по сторонам и рассмотреть детали. Алексей Прупес заехал в стартовой створ на «Mercedes», названного среди автолюбителей «Пагода» из-за специфического строения крыши. Андрей Паньковский настраивает зеркалка заднего вида на «Riley Sprite», женщины из «Citroen» с удовольствием позируют на фоне творения Андре Ситроена, кутаясь в меха. И вот уже совсем немного времени до начала ралли.

В то время, как в очередной раз яркое солнце сменяется залпами снега, новая «порция» прохожих окружает стартовый створ, а автомобили постепенно начинают покидать свои места. Яркая вереница выстраивается в ожидании старта. Экипажи под номерами 27, 28, 29 и готовятся к старту. В такой момент начинаешь радоваться, что Никита (Травников) всё-таки починил крышу и есть шанс не замёрзнуть в первых десять минут. Быстро забравшись на борт, мы отправились в долгое путешествие. Организаторы в этом году усложнили жизнь экипажам и приготовили несколько мест, которые надо было найти во время движения и сфотографировать на их фоне своего «железного коня».

Спустя несколько сотен метров на одном из светофоров встречаем наших соперников в кабриолете, и при взгляде на них понимаешь, что тебе относительно повезло. Немного, но теплее. Зелёный сигнал светофора – и мы «прощаемся» с конкурентами, а пока Олег даёт указания Никите, я ищу первое фото КП. Поиск в мировой сети приводит к успеху, и мы мчимся к Сокольническому вагоноремонтному строительному заводу (СВАРЗ) на улице Матросская тишина. За несколько десятков метров мы видим очередь из участников. Все стремятся побыстрее выполнить задание и отправиться дальше.

Справившись с поставленной задачей, мы отправляемся всё дальше и дальше от центра. Черкизовская, Измайловская, Партизанская. Сделав несколько кругов в поисках нужного знака, мы возвращаемся к исходной точке и начинаем всё сначала. Измайловский кремль величественно возвышается над автомобильными потоками на фоне обманчиво чистого неба, погода не дремлет. Мелкий дождь постепенно превращается в мокрый снег, и от весны не остаётся следа. Погодные испытания продолжаются.

После долгого поиска верного пути, мы добираемся до следующего контрольного пункта. Очередные позиции в дорожной книге пройдены, но конца и края не видать. Следуя легенде, мы внезапно для себя оказываемся в районе национального парка «Лосиный остров». Дорога от одного КП до другого КП оказалась извилистой, сложной и достаточно долгой. К третьему часу ралли всё чаще появляется ощущение, что организаторы поставили себе цель проверить участников на прочность. Соперников на пути встречается всё меньше. После огромной территории «Лосиного острова» дорожная книга вернула нас в район Измайловского парка. Природа приходит в себя от долгой зимней спячки и огромные площади лесного массива парка заболоченны. Проезжая мимо нетипичного московского пейзажа мы вспоминаем о фото КП. Знак «Движение мотоциклов и мототехники категорически запрещено» как никакой другой подходит к местности. После небольшой пешей прогулки наши догадки подтверждаются. Очередная цель на пути к финишу выполнена.

Сверяясь по знакам в дорожной книге, наш весёлый экипаж нежданно-негаданно оказался в районе станции метро «Бульвар Рокоссовского». Шёл четвёртый час ралли, а мы блуждали между улицами в восточном округе Москвы. К нашей «радости», мы были не одни такие. Ещё несколько экипажей кружили на пятачке в поисках верного пути, а некоторые выкладывали гневные посты в социальные сети по мотивам «легенды». Скучно в этот час не было никому. С горем пополам, перепробовав множество вариантов, мы всё же нашли верный путь, и финиш стал немного ближе. Но, как говорится, ралли без приключений не обходится.

В прошлом году на ралли ГУМ «ГАЗ 67» после прохождения всех КП, выполнив тем самым свою работу, «умер», и экипаж №52 в составе Кирилла Евстафьева и Игоря Фёдорова добирался до финиша уже на буксире. В этот раз у нас закончился бензин! Канистру Никита забыл забрать из гаража, и не оставалось ничего, как просить знакомых привезти горючего. На часах было начало пятого, и мне пришлось покинуть Никиту и Олега, чтобы успеть добраться на метро до уже следующего пункта назначения, а время неустанно напоминало о том, что ещё немного – и я опоздаю.

После ралли Никита и Олег рассказали, что канистру с бензином на такси им привезла их знакомая, и они всё-таки финишировали своими силами. Тяжёлый день выдался у всех, но трудности и всяческие преграды – неотъемлемые атрибуты ралли, которые, напротив, не пугают участников, а заставляют их снова и снова возвращаться в эту увлекательную игру со временем, соперниками и самими собой.



Анастасия Рощина, @SPORT.RU


Sport.ru