Один раз в неделю из Сальты по направлению к Андам отходит "Трен-де-лас-Нубес"  - так называемый "Поезд к облакам", связывающий столицу провинции с затерянным в горах местечком Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Состав движется по берегам глубочайших каньонов, пересекая их на головокружительной высоте по виадукам и, наконец, приходит в пункт назначения расположенный на высоте более 4000 метров. Участникам ралли после дня отдыха, уподобившись Трен-де-лас-Нубес, предстояло 12 января на этапе Сальта-Сальта забраться высоко в горы. Разноцветный экспресс грузового зачета поднялся к облакам. Маршрут был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Сальта, расположенная на высоте 1152 метра и вот уже второй день подряд затянутая тучами,  оставалась где-то внизу. А значит и дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак Сальты в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Здесь же в горах было солнечно и сухо. Ожидания, что скоростной спецучасток будет сокращен по погодным условиям не оправдались: экипажам грузовиков предстояло преодолеть изначально запланированные 533 километра достаточно быстрого допа. Старт 7-го этапа гонки был раздельным для участников в категории "Автомобили" и "Грузовики", а мото- и квадрозачеты и вовсе укатили сегодня в Боливию – этакая разведка боем с прицелом, на то, что возможно в будущем в эту страну завернет вся дакаровская братия.

 

Пока оставшиеся на бивуаке организаторы, журналисты и представители группы ассистанс проходили пограничные формальности связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-чилийской границы с петли Сальта-Сальта уже начали приходить первые сообщения.

 

Этап стал логичным продолжением аргентинской части "Дакара". Мало отличавшийся от остальных спецучастков первой половины ралли сегодняшний быстрый раллийный доп прошел на одном дыхании. Наконец-то внятно заработала система отслеживания экипажей в режиме реального времени. Эдуард Николаев был первым на всех контрольных точках и в итоге выиграл свой первый дакаровский этап в жизни. После финиша пилот посетовал на то, что соперники были быстрее на прямых участках трассы и уходили от его "КАМАЗа", зато на рулежных участках он догонял их и тут уже использовал Sentinel (устройство подающее сигнал впереди идущему экипажу с требованием уступить дорогу. Согласно регламенту гонки, пилот, получивший такой сигнал обязан пропустить  обгоняющего). Преимущество соперников на "прямиках" не связано с мощностью двигателей, сразу оговорился Эдуард, дело в электронной системе контроля скорости. Если на наших автомобилях пилот сам следит за тем, чтобы машина не превышала ограничение по скорости (пилоту об этом также делает подсказки механик), то у конкурентов за этим следит электронная система, своеобразный круиз-контроль. Естественно, что пилот перестраховывается, когда регулирует свою скорость только педалью акселератора, и поддерживает, например, 135-138 км/ч при ограничении в 140 км/ч. Более точная электронная система позволяет задать скорость 139 км/ч. В итоге, казалось бы, несущественная разница в 1-3 км/ч,  дает на расстояниях в 500 километров (каким был сегодняшний спецучасток) приличное преимущество.

 

Понятно, что российских болельщиков сейчас занимает дуэль Де Рой – Каргинов. А здесь все по-прежнему непросто. Голландец едет быстро и уверенно. Андрей не менее быстр, но  менее удачлив. Буквально сразу после нескольких километров после старта он слишком широко зашел в поворот и срезал краник подкачки одного из колес об каменную стенку. Замена крана стоила драгоценных минут. Де Рой был на этапе быстрее на 8 минут 45 секунд.

 

Продолжает радовать Дмитрий Сотников. Сегодня он второй сразу за Эдуардом Николаевым (+00:03:45). В пресс-центре коллеги из ASO-TV (телевидение гонки) живо интересуются: "Он очень быстрый, откуда он взялся?". Отвечаю: "Из Африки приехал! Вот вам буклет о команде – изучайте". Не сильно отстает и другой молодой пилот "КАМАЗ-мастера" Антон Шибалов. Именно с ним Дмитрий выиграл в прошлом году гонку "Африка Рейс". Если к его скорости добавить стабильность и умение быстро решать навигационные задачи, то к следующему "Дакару" его экипаж будет представлять собой уже грозную силу. По итогам семи этапов "Дакара" четыре камазовских экипажа расположились в турнирной таблице на 2, 3, 4 и 6 местах. 13 января ралли «Дакар» покинет Аргентину и после пересечения Анд окажется в чилийской Атакаме.

 

Результаты 7-го этапа. Грузовой зачет.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

05:02:41

00:00:00

2

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

05:06:26

00:03:45

3

501

DE ROOY GERARD

IVECO

05:07:15

00:04:34

4

505

VERSLUIS PIETER

MAN

05:10:45

00:08:04

5

504

LOPRAIS ALES

TATRA

05:13:04

00:10:23

6

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

05:13:51

00:11:10

7

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

05:16:00

00:13:19

8

507

STACEY HANS

IVECO

05:17:51

00:15:10

9

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

05:18:46

00:16:05

10

502

KOLOMY MARTIN

TATRA

05:22:07

00:19:26

11

512

VAN EERD FRITS

DAF

05:23:08

00:20:27

12

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

05:23:34

00:20:53

 Итоговая классификация после 7 этапа.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

28:21:42

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

28:59:32

00:37:50

3

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

29:24:50

01:03:08

4

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

29:43:28

01:21:46

5

507

STACEY HANS

IVECO

30:07:02

01:45:20

6

504

LOPRAIS ALES

TATRA

30:07:24

01:45:42

7

516

VILA ROCA PEP

IVECO

30:33:08

02:11:26

8

510

KUIPERS RENE

MAN

30:55:46

02:34:04

9

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

31:04:53

02:43:11

10

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

31:11:39

02:49:57