Sport.ru начинает следить за стартовавшим в эти дни в столице Аргентине Буэнос-Айресе 32-ми Ралли Дакар, в которых всё же приняли участие наши спортсмены, рисковавшие не успеть к старту соревнований, застряв из-за непогоды перед Новым годом в Домодедово. Основные наши надежды, что понятно, возлагаются на Чаги на и Кабирова, которые на КАМАЗах попытаются разыграть первенство. Есть надежда и на "автомобилиста" Леонида Новицого, а вот "мотоциклист" Алексей Наумов, похоже, уже после первого этапа серьёзно подпортил свои перспективы.

 

1-го января стартовали очередной, уже 32-ой по счёту Дакар, более известный и привычный под названием "Ралли Париж-Дакар". Вплоть до 2001-го года, за редким исключением, гонка начиналась в Париже, а завершалась в Дакаре, столице Сенегала. Но начиная с 2002-го формат соревнований значительно изменился, а с 2009-го Ралли и вовсе переехали в Южную Америку, а точнее в Аргентину, где гонка в Буэнос-Айресе теперь берёт свой старт и финиширует, совершив своеобразную петлю от Атлантического побережья к берегу Тихого океана в Чили и обратно. Стоит ли говорить о том, что исторически так сложилось, что где наши если и могут похвастаться большими достижениями, так это в соревнованиях среди грузовиков. Право же, не на "Ладе" же соревноваться с признанными лидерам последних лет Mitsubishi, Volkswagen или Hummer.

 

А вот наша гордость и краса КАМАЗ за последние 10 лет лишь дважды уступал свой трон. Один раз Татре в 2001-м и в 2007-м раз МАНу. Так и в этом году мы надеемся на триумф нашего опытного шестикратного победителя Ралли Владимира Чагина или ещё более опытного двукратного победителя Ралли Фирдауса Кабирова.  То, что основная борьба среду грузовиков развернётся между КАМАЗами, подтвердил и первый этап протяжённостью 566 километров, триумфально выигранный Владимиром Чагиным.

 

Примечательно, что эта победа для Владимира стала уже 57-й на этапах Ралли, что для Дакара является абсолютным рекордом. А ведь существовало серьёзное опасение того, что наши КАМАЗы и вовсе могут не стартовать и виной тому была морозная погода, установившаяся в Европе, из-за чего рейс  нашей команды в Мадрид, откуда она должна была отправиться дальше в Буэнос-Айрес, постоянно откладывался. "Под угрозой вообще наше участие в гонке, так как ради нас откладывать старт Дакара никто не будет - сокрушался застрявший в Домодедово Чагин. - А у нас сейчас каждая минута на счету, на кону усилия очень многих людей и престиж страны". К счастью всё разрешилось благополучно, а подобные истории зачастую лишь закаляют характер.

 

"На кону усилия очень многих людей и престиж страны..."

 

Так что сейчас мы смеем говорить о том, что у нас есть явный фаворит, который, к тому же, тщательнейшим образом готовился к гонке. "Главное к чему мы стремились при создании новой машины это облегчение ее массы, - делился Чагин за несколько дней до старта. - Снять еще больше мощности, чем есть сейчас очень проблематично, остается лишь снижать вес. Даже я сам похудел на 4 килограмма". Как говорится, недаром всё, и теперь именно Чагин выйдет сегодня в ночь лидером на второй этап (440 км.). Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев стартуют с третей и четвёртой позиции с отставанием в 7 и 9 минут соответственно. Уже сейчас мы должны быть готовы к борьбе оторвавшиеся вперёд, Кабиров настроен более чем решительно: "В первые годы Дакара в Южной Америке большая часть маршрута пролегала по сельским дорогам, где было очень пыльно и сложно атаковать. Теперь же большая часть дистанции пройдет по пустыням да горам, где больше возможностей для обгонов".

 

Результаты первого этапа Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:

1. Владимир Чагин (КАМАЗ) — 02:44:22

2. Алеш Лопрайс (Татра) +00:04:41

3. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) +00:06:52

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:09:16

5. Андре де Азеведо (Татра) +00:10:35

 

Интересная и куда более острая борьба намечается среди автомобилей, где, правда, тоже есть свои лидеры. Было у Ралли время, когда балом заправляли французы, затем пришло время японцев, а сейчас впереди планеты всей немцы  Фольксваген и БМВ, которые и разыграли между собой лидерство на первом этапе. Вроде неплохо по позициям выступили и наши гонщики Леонид Новицкий (БМВ) и Александр Мироненко на Ниссане, но 10 минут отставания от лидера Карлоса Сайнса на Фольксвагене первого, и 19 минут второго немного огорчают.

 

"В рамках испытания новых узлов мы проехали более 10 тысяч километров, - делится своими ожиданиями от Ралли Новицкий. - Это были как тесты, так и этапы кубка мира, так что проделана большая работа, теперь посмотрим, как это скажется на результатах в гонке. Для меня отличным результатом стало бы попадание на подиум. В десятке я уже был, финишировав восьмым в абсолютном зачёте, так что я буду счастлив, если смогу зацепиться за подиум". Что ж, это хорошо, что у Леонида такие амбиции, не ограничивающиеся малым.  Пожелаем ему успехов на втором этапе.

 

Результаты первого этапа Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:

1. Карлос Сайнс (Фольксваген) – 2:18.32

2. Стефан Петерансель(БМВ) +1.31

3. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) +2.16

4. Марк Миллер (Фольксваген) +4.17

5. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +5.06

...

10. Леонид Новицкий (БМВ) +10.02...

16. Александр Мироненко (Ниссан) +19.13

 

Вот уже как девять лет нет равных в Дакаре мотоциклам австрийской марки KTM, а пять Ралли подряд, сменяя друг друга, выигрывают француз Сириль Депре (три победы 2005, 2007, 2010) и испанец Марк Кома (две победы 2006 и 2009). В прошлом году Кома сильно пострадал от решения организаторов, решивших оштрафовать его за смену покрышек на 6 часов, что вмиг отбросило действующего на то время чемпиона со второй позиции на 24-ую и облегчило итоговую победу Депре. На этот раз Марк намеревается взять реванш. Пока что лидерство захватил португалец Рубен Фариа, оторвавшись от главных фаворитов не более чем на минуту.

 

"Самое главное - что удалось добраться до финиша без неприятностей, - комментирует итоги первого этапа Кома. - Всегда не очень привычно начинать гонку первым. Думаю, именно этот факт позволил соперникам сэкономить время. Но таковы гонки, наверстаю упущенное на следующих этапах". Россиянин Алексей Наумов на Хонде неудачно стартовал, финишировав на 85-й минуте с отставанием в полчаса, причиной тому небольшие неполадки, хотя буквально перед стартом Алексей был уверен, что с байком всё в порядке: "У меня все в порядке, все проверки пройдены! Мотоцикл в закрытом парке ждет старта".

 

Результаты первого этапа Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:

1. Рубен Фариа (KTM) 1:58:02

2. Сириль Депре (KTM) +0:29

3. Марк Кома ( KTM) +1:15

4. Педреро Гарсиа ( KTM) +2:13

5. Паулу Гонсальвес (BMW) +2:18

...85. Алексей Наумов (Россия, Хонда) + 31.18

 

Александр Нешта. @Sport.ru