В самом дебюте года взял старт очередной легендарный ралли-марафон ʺДакарʺ. В этом году ралли получил новую прописку и гонщики стартуют в совершенно непривычном месте — в Буэнос-Айресе, но смысловая подоплёка форума не исчезла со сменой маршрута.

 

Надежды российских поклонников автоспорта связаны, как и всегда, с нашей знаменитой командой ʺКамАЗ-Мастерʺ. Коллектив из Набережных Челнов предстанет перед дорогами Аргентины своими ведущими экипажами во главе с титулованными гонщиками: Владимиром Чагиным, Ильгизаром Мардеевым и Фирдаусом Кабировым.

Владимир Чагин рассказал о проблемах, с которыми может столкнуться наша команда, посетовал на неблагоприятный климат аргентинского бездорожья и поведал о ходе подготовки к гонке. В целом же наш известнейший гонщик доволен машиной и состоянием команды перед долгожданным заездом.

ʺЕдинственная проблема – это длительный перелётʺ

ʺЕдинственная проблема – это длительный перелёт. В остальном же настрой очень позитивный. Новизна ʺДакараʺ только повышает мотивацию. Думаю, что главной трудностью будет местный климат. Нам предстоит очень жаркая гонка, ведь в Южной Америке сейчас разгар лета. Мы готовы к таким условиям. Остается надеяться, что двигатели наших грузовиков тоже справятся с высокими температурами, и мы снова будем претендовать на первое местоʺ, - поведал Владимир Чагин.

ʺНовизна ʺДакараʺ только повышает мотивациюʺ

ʺПосле гонки ʺВызов пустынеʺ в Дубае у меня была возможность немного передохнуть, поскольку наши машины были готовы к отправке в Аргентину уже в ноябре. С этой точки зрения нам было в этот раз полегче, чем в предыдущие годы, когда мы отправляли грузовики на старт ʺДакараʺ в конце декабря и до последнего работали над их доводкой.ʺ

ʺВсе хотят выиграть – особенно сейчасʺ

Чагин также объяснил, почему он прилетел в Аргентину раньше, чем его товарищи по команде. ʺМне нужно прилететь в Аргентину раньше, чтобы выполнить кое-какие административные дела. А заодно это позволит мне адаптироваться к условиям западного полушария и акклиматизироваться, ведь разница во времени с Россией достаточно большая. Все остальные члены наших экипажей прилетят в Буэнос-Айрес 29 декабря – к техническим и административным проверкам. А перед Новым годом мы планируем внимательно проанализировать маршрут и разработать стратегию на предстоящую гонку.ʺ

ʺВсе хотят выиграть – особенно сейчас, после отмены прошлогоднего ʺДакараʺ и его переезда на новое место. Думаю, уже с самого начала все пойдут в атаку. В этих условиях главное, сохранить концентрацию и не потерять головуʺ, - подытожил Чагин.

Один из самых опытных гонщиков, участник четырнадцати дакарских форумов, пилот ʺКамаз-Мастерʺ Фирдаус Кабиров рассказал о своих прошлых выступлениях на аргентинских просторах, поделился мыслями по поводу ʺДакара-2009ʺ и признался, что мечтает только о победе.

ʺНа дорогах не так-то легко обгонять, особенно медленные внедорожникиʺ

ʺВ 2001 году я выступал в аргентинском ралли-рейде Por Las Pampas и одержал в нём победу. Та гонка проходила в окрестностях Мендосы – в этих же местах пройдёт и один из этапов ʺДакара-2009ʺ. Особенность маршрута заключается в том, что трасса – по крайней мере, в этом районе – будет проходить по дорогам, а не по бездорожью, как это было, скажем, в Мавритании. И это станет для нас, по-моему, главной проблемой. На дорогах не так-то легко обгонять, особенно медленные внедорожники. Они быстро набирают скорость после торможений, а наш грузовик по динамике немного им проигрывает. В общем, как повезёт: кому-то удастся проскочить, а кому-то придётся терять время за таким тихоходом, поджидая удобный момент для обгона.ʺ

ʺРассчитываем на надёжность нашего грузовикаʺ

ʺМы всегда тренируемся с полной отдачей, чтобы быть в хорошей форме. Мы как обычно готовы выкладываться на все сто процентов, будем стараться не допускать пилотских и навигационных ошибок, а также рассчитываем на надёжность нашего грузовика,ʺ — подчеркнул Кабиров.

ʺМы очень долго и упорно работали над снижением дымности, чего требует регламент. Это неизбежно привело к некоторой потери мощности нашего двигателя, что, безусловно, осложнит нам жизнь на ʺДакареʺ. Также большая работа была проведена над подвеской грузовика и его развесовкой по осям. За счёт этого удалось серьёзно улучшить плавность хода машины.ʺ

ʺЯ надеюсь на успешное выступление нашей команды и, конечно, сам мечтаю о победе. Но не стоит сбрасывать со счетов наших соперников – экипажи на грузовиках MAN, Ginaf, DAF и Tatra. Все они очень сильныʺ, - в заключении добавил Фирдаус Кабиров.

 

По материалам: "Автоспорт" и официального сайта "Дакара"

Sport.ru