В 99-летней истории Champ Car поставлена точка. В минувшие выходные состоялась прощальная гонка серии. Также провели свои этапы ALMS и DTM, а в Сильверстоуне стартовал FIA GT.

 

Champ Car

 

В серии Champ Car, которая некогда была главной американской гоночной серией с открытыми колёсами, состоялась последняя гонка. 99-летняя история этой блистательной серии, в последние годы утерявшей былую популярность и конкурентоспособность, закончена. Ещё до начала сезона организаторы серии договорились с IndyCar о слиянии. После нынешней гонки расхождения календаря больше не будет. Попрощались с чемпионатом в американском Лонг-Бич.

 

Поул завоевал бывший пилот Формулы-1, Джастин Уилсон. Он выиграл у занявшего вторую позицию Алекса Таглияни всего 0.182 секунды. Сначала вообще казалось, что Уилсону никто помешать не сможет, но затем Таглияни показал блестящее время – 1:07.084. После этого Уилсон выехал на последний круг квалификации, и проехал его безошибочно – 1:06.902. Это на шесть десятых быстрее, чем прошлогодний поул-позишн Себастьяна Бурдэ. Три других экс-пилота Формулы-1: Франк Монтани, Энрике Бернольди и Антонио Пиццония, расположились не так удачно – 6-м, 8-м и 15-м соответственно.

 

В гонке же результаты оказались совсем не такими. Последнюю в истории гонку Champ Car выиграл Уилл Пауэр. Он, стартуя четвёртым, уже со старта захватил лидерство, и затем контролировал гонку. Франк Монтани смог финишировать вторым – а ведь это его первая гонка в Америке!       

 

Уилл Пауэр: "С тех пор, как я начал гоняться в Champ Car, моя карьера хорошо развивалась. Мне дали отличную возможность, и я ею воспользовался. Я люблю Champ Car, и выиграть здесь, в Лонг-Биче, последнюю гонку серии – великолепно. Это действительно что-то особенное".

 

На старте не обошлось без происшествий. Марио Мораес и Дэйл Койн Паноз столкнулись в первом повороте, что привело к жёлтым флагам. На рестарте Уилсон попробовал отобрать лидерство у Пауэра – но не получилось. А на двенадцатом круге англичанин и вовсе сошёл.

 

Джастин Уилсон: "За несколько кругов до финиша я заметил, что двигатель стал звучать по-другому – как будто убрали несколько цилиндров. Так что думаю, что он сгорел".

 

DTM

 

В немецком кузовном чемпионате состоялся второй этап – в Ошерслебене. Доминирование "четырёх колец" продолжилось: первые два ряда стартового поля полностью заняли пилоты "Ауди". Тимо Шайдер второй раз подряд завоевал поул, Том Кристинсен стал вторым, Мартин Томчик – третьим, а четвёртое место занял Оливер Джарвис. Лучшим из представителей "Мерседеса" стал Бруно Спенглер, расположившийся пятым. Матииас Экстрем на сей раз стал только восьмым, а Ральф Шумахер по сравнению с предыдущей квалификацией добился прогресса: 13-е место.

 

В воскресенье Шайдер смог превратить поул-позицию в победу, и без проблем выиграл гонку в доминирующем стиле. Хотя на старте гонки его лидерство оказалось под сомнением – на первое место вышел Том Кристиансен, однако затем он был наказан за фальт-старт. Мартин Томчик всю гонку держался на втором месте, но догнать своего напарника по команде не мог.

 

Бруно Спенглер и Пол ди Риеста всю гонку держались на 3 и 4 позициях соответственно, и были не в силах что-либо противопоставить пилотам из "Ауди". Оливер Джарвис, который стартовал четвёртым, во втором повороте допустил контакт с Джейми Грином, и его развернуло – гонка оказалась провалена.

 

Определённые проблемы были у действующего чемпиона Маттиаса Экстрема. Со старта он вышел на пятую позицию, но за ним скопилось несколько машин, некоторые из которых обошли шведа после второго пит-стопа. Финишировал Экстрем только восьмым, и потерял лидерство в общем зачёте.

 

Следующая гонка состоится четвёртого мая в итальянском Мюджелло.

 

FIA GT

 

В Сильверстоуне стартовал самый главный туринговый чемпионат – Grand Tourismo. В квалификации победу одержал Марсель Фасслер. Таким образом, его экипаж завоевал поул-позицию. Второе место также у представителя "Корветта" – у Кристофа Бушу. Действующие чемпионы, "Мазерати", испытывали явные проблемы со скоростью – лучший из них, Ксанди Неграо, смог заработать лишь восьмую позицию.

 

В гонке бал правили уже другие пилоты. Победу добыли Карл Вендлингер и Райан Шарп на "Астон Мартине". "Корветтам" остаётся только удивляться тому, что они не смогли победить – ведь их машина была быстрейшей на протяжении большей части гонки. Но, тем не менее, они не смогли даже финишировать на подиуме.

 

Вторыми стали Бертолини и Бартельс на "Мазерати", которые в гонке всё-таки смогли набрать неплохой темп, а дополнил подиум ещё один экипаж "Астон Мартин" – Симонсен/Питер.

 

Следующий этап состоится 18 мая в Монце.

 

ALMS

 

В американской Ле-Манс прошёл очередной этап, в Лонг-Бич. Поул завоевали Тимо Бернард и Роман Дюмас. Сделать это было непросто – борьба в квалификации была очень плотной. Дэвид Бребхэм сначала установил время, превосходящее прошлогодний поул-позишн, но Бернард смог его улучшить. Австралиец в итоге стал третьим. Вторым же стал Луис Диаз.

 

В гонке поначалу всех превосходили пилоты "Порше". Но затем они откатились назад, а завершился этап победным дублем Ауди – Вернер и Люр стали первыми, а Пирро и Бейла – вторыми. Третьим финишировал экипаж Дэвида Бребхэма.

 

Теперь превосходство Вернера и Люра над ближайшими соперниками в общем зачёте – 33 очка. Видимо, в этом сезоне равных им не будет.

 

Следующая гонка – 18 мая.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru