Пусть и с опозданием, но всё же Sport.ru представляет вашему вниманию обзор предыдущей автоспортивной недели. Стартовал чемпионат DTM, закончились Speedcar и GP2, а также состоялся очередной этап MotoGP.

 

DTM

 

В немецком кузовном чемпионате, который в этом году окончательно превратится в противостояние "Ауди" и "Мерседеса", состоялся первый этап – сезон открывала гонка в Хоккенхайме. Напомним, что именно в эту гоночную серию перешёл Ральф Шумахер, и выступать он будет за рулём "Мерседес".

 

Поул завоевал Тимо Шайдер на "Ауди". Он был быстр ещё в практике, так что многие были уверены – именно он займёт первую позицию. Так и получилось. Действующий чемпион, швед Матиас Экстрем, расположился рядом с Шайдером, и занял вторую позицию. Таким образом, "четыре кольца" полностью заняли первый ряд стартового поля. Ральф Шумахер расположился на 15-м месте, а прямо перед ним стартовали два других экс-пилота Формулы-1: Маркус Винкельхок и Кристиан Альберс.

 

"Квалификация была изумительной", - сказал после сессии обладатель поул-позиции. – "В субботу вам надо быть в хорошей форме, и у нас это получилось. Мы проделали превосходную работу, теперь нам нужно осторожно пройти первые несколько поворотов, и затем, я думаю, мы можем провести хорошую гонку".

 

Со старта лидерство захватил Экстрем, который к первому повороту смог обойти своего напарника. Впрочем, затем Шайдер держался вплотную за лидером, не давая шведу расслабиться. Но немец ничего не смог сделать.

 

От других же преследователей пилоты "Ауди" отрывались с каждым кругом. Пилоты "четырёх колец" просто доминировали в этой гонке, и заняли в итоге весь подиум – третьим финишировал Том Кристинсен, также за рулём "Ауди". Форма машины удивила и самих пилотов.

 

Матиас Экстрем: "Мы действительно отлично поработали над развитием машины, но, должен сказать, что автомобиль меня немного удивил. Я могу входить в повороты так, как я хочу, сохраняя приятный дрифт, и на трассе обходится без сюрпризов. Я всегда говорил, что моя лучшая машины была в 1999 году в “Супер Туринге”, но я думаю, что эта ещё лучше".

 

MotoGP

 

Три поул-позиции, одна победа, первая строчка в турнирной таблице в дебютный сезон в "Королевском" классе – таков расклад Хорхе Лоренцо за три прошедших этапа MotoGP. Похоже испанец теперь не на шутку мотивирован своими результатами. Ведь даже будучи чемпионом в младших классах 125сс и 250сс Хорхе ни разу не удавалось занять высшую ступень пьедестала на португальской трассе. "В первую очередь я хочу поблагодарить команду и всех спонсоров за то, что в меня верили. Я до сих пор не могу осознать, что мне удалось выиграть гонку и завоевать подряд три поула" –  заявил двадцатилетний испанец.

 

Соперники же признаются, что на этоn раз Лоренцо был неуловим и показал всё своё мастерство пилотирования. Вторым под клетчатым флагом пронёсся Дани Педроса (Repsol Honda).

 

Невооружённым глазом было заметно, что Даниэль был расстроен показанным результатом, ведь теперь он упустил лидирующую позицию в личном зачёте.

 

Компанию испанцам на подиуме составил семикратный чемпион Валентино Росси (Fiat Yamaha), в этом году поменявший шинных производителей на Бриджстоун.

 

Эшторил – трасса французских шинников Мишлен, но Валентино боролся в этой гонке до последнего и мог бы даже показать лучший результат, если бы неверная стратегия в выборе мягкой передней резины.  Видимо Доктор делал ставку на дождь, который так и не пошёл. Однако и третье место – весьма хороший результат для японских производителей шин. В свою очередь нынешний чемпион мира Кейси Стоунер (Ducati), также выступающий на покрышках Бриджстоун, показал только шестой результат, тем самым откатившись на четвёртую позицию, в то время как третью строчку итогового протокола теперь занимает Валентино Росси.

 

Результаты после третьего этапа MotoGP: 1. Х. Лоренсо 61, 2. Д. Педроса 61, 3. В. Росси 47, 4. К. Стоунер 40.

 

В классе 250сс первым дистанцию в 26 кругов преодолел Альваро Баутиста (Aprilia). Второй результат за  Марко Симончелли (Gilera). Бронзовым призёром стал финн Мика Каллио (KTM). Как и в Больших Призах здесь так же сменился лидер общего зачёта. Мика вытеснил Матиа Пасини, дважды упавшего на гонке в Эшториле.

 

В классе "осьмушек" особой борьбы не произошло.  Вновь первым стал Симоне Корси (Aprilia), вторым пришёл Хуан Олив (Derbi), и замыкает тройку призёров Николас Тероль (Aprilia). Ив этот раз не совсем удачно сложилась гонка для действующего чемпиона Габора Талмочи. В итоге он приехал только шестым, расположившись на далёкой 12 позиции в турнирной таблице.

 

Gp2 Asia

 

В зимней серии Gp2 состоялся заключительный этап, на автодроме в Дубае. Судьба титула была решена ещё на предыдущем этапе – чемпионом стал француз Роман Грожан.

 

Он же выиграл и поул позицию на этом этапе. Вторую позицию в квалификации занял племянник великого Айртона Сенны – Бруно. Наш соотечественник Виталий Петров, который боролся за второе место в личном зачёте, занял седьмую позицию, в то время как его напарник Бен Хэнли – 21-ю.

 

В гонке Грожан также победил, но если бы не ошибка механиков Сенны на пит-стопе – они сменили ему лишь одну шину, хотя в обязательном порядке необходимо менять две – то финишировал бы француз вторым. Но в итоге на втором финишировал Себастьян Буэми, а третьим – Йелмер Буурман. Виталий Петров стал четвёртым, но под конец гонки случился казус – судьи забыли показать клетчатый флаг на финише, в результате чего гонщики продолжили движение, и россиянин смог обогнать Буурмана. Но, так как официально это произошло уже после финиша гонки, то обгон засчитан не был.

 

Во второй гонке лидерство со старта захватил Милош Павлович, однако уже через несколько поворотов ему пришлось сойти с дистанции – его двигатель сгорел. На первую позицию вышел Джероме д”Амброзио, но в шестом повороте он вышел слишком широко, и позволил Марко Бонаноми обогнать себя. Итальянец и выиграл гонку. Вторым финишировал Себастьян Буэми, и смог закончить чемпионат на втором месте в Личном зачёте – Виталий Петров сошёл по ходу гонки (у него сломался топливный насос), и остался в итоге лишь третьим. 

 

Основной чемпионат Gp2 стартует уже через неделю, когда в рамках Гран-при Испании Формулы-1 пройдут первые гонки нового сезона.

 

Speedcar

 

Также последний этап состоялся в азиатском аналоге NASCAR. Победу в первой гонке одержал экс-пилот Формулы-1 (которых в серии достаточно много) Джонни Херберт. Стартовал он третьим, но, видимо, смог лучше настроить автомобиль, и по ходу гонки обогнал и Жана Алези, и Джанни Морбиделли. Алези вообще сошёл – и в общем зачёте лидерство захватил Уве Альцен.

 

О второй де гонке Херберт смог победить, стартовав уже восьмым. Жан Алези снова сошёл, а Уве Альцен остался за пределами очковой зоны – таким образом, чемпионом стал именно Херберт. А ведь на протяжении почти всего сезона фаворитом считался Алези. Но француз славится тем, что удача чаще против него, чем с ним.

 

Пётр Геллер и Анастасия Прудникова, Sport.ru