Бивуак Каламы встретил экипажи ассистанс песчаной бурей. Мелкий песок и пыль въедается в глаза, в кожу. А ведь группе сопровождения итак пришлось нелегко сегодня. Во-первых, им пришлось побывать на высоте 4 840 метров пересекая Анды, а затем последовал опасный 20-километровый спуск с гор прямиком в пустыню Атакама. На обочине много остановившихся грузовиков. Те, кто поопытнее, встали, чтобы остудить перегревающиеся тормоза, а кое-кто прозевавшие опасный момент бегали вокруг своих машин с огнетушителями. На техничке одной из команд от раскаленных тормозов оплавились диски и сгорели шины всех четырех задних колес.

 

Спортивным экипажам в начале дня также предстояло пересечь Анды, а заодно и аргентино-чилийскую границу. После 522 километров лиазона на преодоление которого было дано всего 7 часов времени, в районе огромного солончака Лагуна Салада  был дан старт 302-километрового спецучастка. Большую его часть составляли зоны фэш-фэш. В грузовом зачете борьбу продолжают 51 экипаж.  Атакама встретила их высохшими руслами рек и каменистыми участки пустыни. Русла речушек образуются здесь от тающего в горах снега. В некоторых местах кажется, что почва твердая, сверху лежат мелкие камни, на деле же оказывается что это "пухляк". Колеса  вязнут в рыхлой массе, мотор греется. Как рассказывают сами гонщики, если спрыгнуть из кабины можно по пояс оказаться в этой мелкодисперсной пыли напоминающей цемент. Это очень непростые участки для автомобиля. Понятно, что трасса была очень пыльной, но к счастью сильный боковой ветер обеспечивал приемлемую видимость.

 

«Приходилось регулировать давление в шинах, чтобы не увязнуть. В то же время спущенные колеса – это дополнительная нагрузка на мотор и чтобы ехать одновременно быстро и не проваливаться в фэш-фэш приходилось искать золотую середину, - рассказал после этапа Андрей Каргинов.  - Но это настоящая тяжелая камазовская трасса!» Как подтверждение его слов – первое место по итогам этапа и 5 мин 15 секунд отыгранные у голландца  Де Роя. Это седьмой выигранный этап «Дакара» в карьере Андрея. Отлично показали себя и другие экипажи «КАМАЗ-мастера»: Дмитрий Сотников сегодня второй (+00:06:55), Антон Шибалов – седьмой (+00:11:32).  Эдуард Николаев был сегодня восьмым (+00:14:08), причем 8 минут он потерял на замену пробитого патрубка турбонаддува. Впрочем пилот не унывает, впереди как минимум еще 4 тяжелых этапа ралли. Впереди дюны Атакамы. Руководитель команды Владимир Чагин и его подопечные настроены на оставшуюся часть «Дакара» очень решительно и по-боевому.

Результаты 8-го этапа. Грузовой зачет.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

02:53:32

00:00:00

2

501

DE ROOY GERARD

IVECO

02:58:47

00:05:15

3

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

03:00:27

00:06:55

4

504

LOPRAIS ALES

TATRA

03:01:32

00:08:00

5

505

VERSLUIS PIETER

MAN

03:02:05

00:08:33

6

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

03:02:34

00:09:02

7

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

03:05:04

00:11:32

8

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

03:07:40

00:14:08

9

507

STACEY HANS

IVECO

03:08:49

00:15:17

10

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

03:09:45

00:16:13

11

520

ADUA JO

IVECO

03:13:16

00:19:44

12

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

03:15:01

00:21:29

Итоговая классификация после 8 этапа.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

31:20:29

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

31:53:04

00:32:35

3

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

32:32:30

01:12:01

4

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

32:43:55

01:23:26

5

504

LOPRAIS ALES

TATRA

33:08:56

01:48:27

6

507

STACEY HANS

IVECO

33:15:51

01:55:22

7

516

VILA ROCA PEP

IVECO

33:48:22

02:27:53

8

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

34:09:57

02:49:28

9

510

KUIPERS RENE

MAN

34:11:23

02:50:54

10

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

34:14:13

02:53:44

11

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

35:19:57

03:59:28

12

520

ADUA JO

IVECO

36:23:03

05:02:34