В 2010-ом году в Формуле-1 образовалась ярко выраженная группа лидеров, состоящая из четырёх команд: Ferrari, Red Bull, McLaren и MercedesGP. Первая гонка сезона показала, что между ними и всеми остальными командами “пропасть”. Но на ГП Австралии в борьбу этой четвёрки неожиданно вмешалась Renault, особенно приятно, что за эту команду выступает россиянин Виталий Петров.

 

Французская команда удивила сразу же на первой части свободных заездов в пятницу, когда Роберт Кубица показал лучшее время, а Виталий Петров, которой до этого вообще ни разу не был на трассе в Альберт-Парке показал 9-ое время!

Вторая часть свободных заездов сложилась ещё лучше для россиянина. Пусть погодные условия постоянно менялись: дождь то прекращался, то начинался, но условия были одинаковы для всех. Виталий большую часть времени занимал третью строчку протокола, уступая только двум Макларенам чемпионов двух последних лет – Хэмилтону и Баттону. В конце сессии Петрова всё-таки отодвинули на 5-ое место. Но кому он уступил? Хэмилтону, Баттону, Уэбберу и Шумахеру! Лучшему времени он проиграл меньше секунды! Кубица стал только 11-ым. Начало уик-энда для Renault и особенно для Виталия Петрова вышло весьма позитивным.

 

"Мы мечтали о русском гонщике в Формуле-1, но также мы мечтали о том, что бы он оказался в нужное время и в нужном месте. Мечта сбылась! У Виталия Петрова есть шанс заявить о себе. У первого русского гонщика в Формуле-1 есть конкурентоспособная машина!"

 

Но в субботу всё вернулось на “круги своя”. Утром на свободных заездах Кубица показал 13-ое время, а Петров 16-ое. На фоне пятницы это выглядело разочарывающе, но в этом году по результатам свободных заездов сложно судить о настоящей скорости, все работают по разным программам: кто-то работает с полными баками, кто-то наоборот с пустыми, только квалификация может показать реальный расклад сил.

 

К сожалению, чуда пятницы в квалификации для российских болельщиков не произошло. Виталий не смог даже повторить результат квалификации в Бахрейне. На решающем круге в первом сегменте квалификации Петров боролся за попадание во второй, и шел со временем, которое позволило бы ему это сделать, но россиянин ошибся  в 11-ом повороте и не смог улучшить время круга, оставшись только 18-ым. Кубица, который в 2008-ом году также ошибся на решающем круге в 11-ом повороте, потеряв тогда поул, смог пробиться в финал и стал 9-ым.

 

После такого результата Петрова осталось только надеяться на повторение его потрясающего старта в Бахрейне. И, о чудо, это произошло!

Старт прошёл на мокрой трассе, что только играло на руку Виталию, который всегда чувствовал себя комфортно в дождевых гонках. Со своей 18-ой позиции гонщик Renault вышел на 10-ую. Пусть помогли многочисленные инценденты на первом круге, но Петров вторую гонку подряд демонстрирует невероятную стартовую прыть. Ни в Сакхире, ни в Мельбурне подобное не удалось больше никому. Роберт Кубица также неплохо провёл старт и вышел на 4-ую позицию.

 

"Renault поехало, в прошлом очевиден. Конечно, это не значит, что на каждой гонке Renault будет бороться за победы и подиумы, но как показала гонка в Мельбурне при определенных стечениях обстоятельств возможны отдельные успехи"

 

Если вспомнить, то болиды Renault, особенно чемпионских 2005-2006 годов, отличали именно потрясающие старты. В постчемпионский период эта черта не была так сильно заметна, но похоже в этом году R30 унаследовал о своих предков способность к быстрым стартам.

Я нисколько не умаляю умение Виталия Петрова реактивно стартовать, это было видно в GP2, это было заметно ещё во времена его выступлений в российских первенствах.

Наоборот, вкупе со свойством R30 и умением Петрова Формула-1 получила настоящую “стартовую ракету”.

 

Стоит только жалеть о том, что в первых гонках Виталий так низко квалифицировался, можно представить, где он бы ехал в пелетоне, стартуй чуть выше.

Выйдя на 10-ую позицию Петров также как и в дебютной гонке оказался позади Рубенса Баррикелло, и мог рассчитывать на очки, доберись он до финиша. Но не вышло. Пока Виталий ехал на дождевой резине, всё складывалось отлично, но, перейдя на псевдослик, вылетел и застрял в гравии. Вот она нехватка опыта! Россиянину просто не хватило навыка удержать болид  Формулы-1 на не до конца ещё высохшей трассе.

 

Роберт Кубица же в этот день привёл свой R30 к финишу на втором месте. Поляк провёл великолепную гонку, на последних кругах сумев сдержать натиск двух Ferrari, проехав на одном комплекте шин почти 50 кругов!

Обидно за Виталия Петрова, на фоне такого достижения его партнёра по команде. Но стоит заметить, что для Кубицы для это был четвёртый Гран-при Австралии, и он впервые смог добраться в нём до финиша. Три года подряд он досрочно завершал гонку в Альберт-Парке.В 2009 и 2008 Роберт столкнулся с соперниками, в 2007 выбыл из-за механических проблем.

 

Поэтому Петрову не стоит отчаиваться, ведь есть повод для оптимизма. Renault поехало, в прошлом сезоне её лучшим достижением стало третье место Фернандо Алонсо на ГП Сингапура в конце сезона. В этом году уже на втором этапе команда завоевала второе место. Прогресс очевиден. Конечно, это не значит, что на каждой гонке Renault будет бороться за победы и подиумы, но как показала гонка в Мельбурне при определенных стечениях обстоятельств возможны отдельные успехи.

 

Мы мечтали о русском гонщике в Формуле-1, но также мы мечтали о том, что бы он оказался в нужное время и в нужном месте. Мечта сбылась! У Виталия Петрова есть шанс заявить о себе. У первого русского гонщика в Формуле-1 есть конкурентоспособная машина! В отличие от всех своих соперников по серии GP2 Лукаса ди Грасси на Virgin, Бруно Сенны и Каруна Чандхока на HRT, Кобаяши на Sauber, в меньшей степени Хюлкенберга на Williams, у Петрова действительно быстрая машина. И всё теперь зависит только от него. Конечно, многому предстоит научится, набраться опыта, не отставать от Кубицы. Дебютный сезон будет сложный, но будем верить, что у Виталия всё обязательно получится. По крайней мере все слагаемые для успеха у него есть.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru