Национальная хоккейная лига провела заседание совета директоров. Итогом этого заседания стала очередная порция изменений в хоккейных правилах, по которым играет НХЛ. Последний раз правила менялись, когда Лига стартовала после годичного перерыва, связанного с локаутом. Тогда в конструкции НХЛ обязательно нужно было что-то менять, ведь в последние годы до локаута Лига приносила всё меньше и меньше прибыли, что и спровоцировало кризис.

 

Тогда, напомним, комиссия, в которую входили, помимо руководителей НХЛ, несколько авторитетных игроков прошлого и настоящего, включая, например Брендана Шенахэна, ввела послематчевые буллиты в случае ничейного исхода, попутно упразднив эти самые ничьи, ужесточила правила в отношении нарушений, приказав арбитрам карать любые зацепы и задержки двумя минутами, а также в овертаймах обязала команды в регулярном чемпионате играть в формате "4 на 4". При этом комиссия наотрез отказалась увеличивать размер ворот, о чём говорилось в кулуарах долго и упорно.

 

Те изменения пошли сильнейшей хоккейной лиге мира явно на пользу. Хоккей в НХЛ стал намного ярче, увеличилось количество острых моментов и голов. Всё это дало ожидаемый эффект - на трибуны стали возвращаться зрители, а доходы Лиги и команд существенно возросли по сравнению с тем, что было до локаута, когда многие команды находились на грани бедствия из-за больших зарплат хоккеистов и низких своих доходов.

 

Как известно, народу требуется всего две вещи: хлеб и зрелища. Понимая это, комиссар НХЛ Гэри Беттмэн организовал ещё одну комиссию по изменению правил игры в хоккей, чтобы дать болельщикам этих самых "зрелищ", за которые они готовы были бы отдать ещё больше своих заработанных денег. Ход вполне понятный и очень чётко укладывающийся в общую политику, которую проводит Беттмэн, являющийся едва ли не самым противречивым комиссаром в истории Национальной хоккейной лиги за всю её богатую историю.

 

Так что же напридумывала вышеозначенная комиссия? Во-первых, решили, что раз буллиты так оживили игру, то их должно стать ещё больше, причём непосредственно в матчах, а не после них. Раньше во время игры буллит назначался только в случае выхода один на один с вратарём, остановленного нарушением вблизи самих ворот. Теперь же достаточно выкатиться с голкипером один на один в зоне атаки или даже в нейтральной зоне, и тогда, если беглец будет остановлен нарушением, рефери будет обязан покарать обидчика буллитом.

 

Вывела комиссия из обихода и термин "умышленная грубость". Теперь вместо неё арбитры смогут трактовать фол с нанесением травмы, как неспортивное поведение или просто грубость, и удалять провинившегося хоккеиста на пять или десять минут. Зато все грубые нарушения после окончания игры будут рассматриваться специальной комиссией, которая может вынести провинившемуся денежный штраф или дисквалификацию.

 

Коснулись изменения и порядка вбрасываний. Теперь они будут происходить в точке вбрасывания, находящейся ближе всех к тому месту, где шайба покинула площадку. Это изменения является, пожалуй, самым непонятным и необоснованным из всех. Чем не угодил комиссии прежний порядок введения шайбы в игру, сказать крайне трудно. Как бы это изменение не внесло в игру определённую долю сумбура.

 

Да и вообще, если изменения, которые совет директоров НХЛ утвердил в ночь со среды на четверг, не придутся ко двору, они могут пресытить собой игру и сделать её не такой захватывающей. Конечно, комиссия хотела повысить зрелищность хоккея, но те же буллиты дороги тем, что их назначается не так много. Если же в каждом матче хоккеисты во время игры будут исполнять один-два штрафных броска, это превратит игру в фарс. Так что данные корректировки правил ещё предстоит проверить самой игрой, но пока они вызывают очень серьёзные сомнения в своей целесообразности.

 

Александр Седов, Sport.ru

Sport.ru