В субботу на Центральном Московском Ипподроме состоялась Гонка Звёзд “За Рулём”, которая собрала в одном месте многих российских гонщиков. Кроме того, посетил это мероприятие и Нельсиньо Пике, который через три недели дебютирует в Формуле-1.

 

Начался день как раз с пресс-конференции бразильского пилота, где он ответил на вопросы журналистов. В том числе он сказал, что Москва ему понравилась, и что свой заезд он надеется выиграть, хоть и видел снег и лёд впервые в жизни. Также он рассказал, что сразу после приезда в Москву он попал в пробку, но к ним он привычен, так как вырос в Бразилии, где с пробками проблемы ничуть не меньше, чем в России.

 

На этой пресс-конференции присутствовал и главный редактор “За рулём”, Пётр Меньших, который представил Пике журналистам, отметив, что называть его надо не Нельсиньо, а именно Нельсоном – об этом они заранее договорились с пилотом, чтобы не было недопониманий.

 

Позже Меньших прокомментировал, почему в Москву приехал именно Пике: “Компания “Рено” выиграла тендер, который проводится среди автопроизводителей, получила право подготовить машины для суперфинальных заездов, и на приглашение гонщика. Лично я хотел, чтобы приехал Пике, поскольку боялся, что Алонсо не будет бороться в полную силу”.

 

Также Пётр Степанович на пресс-конференции представил призы: Хрустальную шину – переходящий трофей, который вручают победителю “Гонки звёзд”; Золотую Нику – приз, который получает лучший гонщик России прошедшего года по итогам опроса журналистов; и призы, вручаемые участнику и победителю суперзаезда – заезда с участием приглашённой звезды, которой на этот раз являлся Пике.

 

После того, как Нельсиньо раздал автографы, и после небольшого перерыва, состоялась пресс-конференция официального партнёра гонки, шинной компании Pirelli. Интерес она вызвала меньший, чем встреча с Пике, но достаточно неплохой. Рассказывали официальные лица компании о том, что в Россию пришли всерьёз и надолго, и что планируют и дальше развивать автоспортивное отделение.

 

Завершилась она аккурат перед выездом автомобилей на стартовую решётку. А после того, как все пилоты заняли свои позиции, прошло вручение той самой Золотой Ники. Журналисты признали лучшим российским гонщиком 2007 года 24-летнего Евгения Вертунова, который в прошлом году стал чемпионом России по ралли. Кстати, свой класс он подтвердил ещё и тем, что в пятницу занял поул-позицию – и уходил на старт субботней двухчасовой гонки с первой позиции.

 

Вторым стартовал экипаж Владимира Лабазова и Льва Фридмана. Третьим стартовала машина Михаила Ухова и Михаила Ильякова, а Алексей Басов стартовал четвёртый. Всего же стартовало шестнадцать экипажей, вместо планировавшихся двадцати.

 

Старт гонки прошёл без инцидентов, но с самого начала было понятно, что происшествий будет много – слишком уж скользкой была трасса. К тому же лёд немного подтаял, и на большой части трассы езда превратилась в аквапланинг. В поворотах было особенно трудно – многие цеплялись за сугробы, и к концу гонки не осталось ни одного автомобиля без повреждений.

 

Со старта лидерство удерживал Вертунов, и постепенно его наращивал, теряя его лишь из-за пит-стопов. Пилоты всё сходили и сходили – не всем удавалось удержать машину на крутых виражах, и к концу гонки большинство экипажей сошло с трассы.

 

Казалось, что Вертунову уже ничто не помешает одержать победу в двухчасовом марафоне – но на его машине неожиданно возникли технические неполадки, которые долго не могли устранить механики. В итоге до суперфинала Евгений добрался, но стал лишь шестым. А выиграл гонку его учитель и напарник по команде, именитый российский гонщик Сергей Успенский. Вторым стал экипаж Бориса Шульмейстера, а на третьей позиции – Виктор Казанков и Максим Травин. Алексей Басов, который провёл гонку очень ярко, финишировал четвёртым.

 

Естественно, что перед суперфинальными заездами главным претендентом на победу в “Гонке звёзд” считался Сергей Успенский, который и выиграл первых из трёх заездов, опередив на финише Шульмейстера, Васильева, Басова, Вертунова, и Казанкова. И после первого заезда казалось, что в борьбе за Хрустальную Шину Успенскому никто конкуренцию уже не составит. Но благодаря старту всех шести экипажей с одной линии шансы оставались у всех – и Васильев этим шансом воспользовался. Он выиграл следующие два суперфинала, а Успенский оба раза был вторым – таким образом, у них стало по 13 очков. Чтобы выявить победителя, пришлось проводить дополнительный суперфинальный заезд с участием только Васильева и Успенского, который Алексей с блеском выиграл, впервые в карьере завоевав Хрустальную Шину.

 

После этого состоялось первое в истории гонки соревнование, в котором два гонщика сразились в двух реальностях. Один сидел за рулём настоящего автомобиля, и ехал по реальной трассе, а второй сидел на кресле пассажира в той же машине, куда были смонтированы дополнительные руль и педали, и ехал он по виртуальной трассе. Впрочем, кто выиграл это соревнование, объявлено так и не было.

 

А затем состоялось то, ради чего Пике, собственно, и приехал – на трассу в очной борьбе он вышел против Алексея Васильева. Как не сложно догадаться, россиянин выиграл и этот заезд. Многие полагали, что Пике вообще до финиша не доедет – и почти угадали. На первом же круге бразильца развернуло, но машину он не повредил, и продолжил заезд. После финиша он спешно удалился, даже не приняв участие в награждении.

 

На пресс-конференции победитель сказал, что был доволен и шинами, и автомобилем “Рено Логан”, на котором проходили суперфиналы. Также он заметил, что для него заезд с Пике был шутливым и тренировочным – ведь, по его словам, сразу было понятно, что бразилец не сможет выиграть на покрытии, на котором провёл лишь несколько тренировочных заездов.

 

В общем, зрелище получилось захватывающим – а большой фоторепортаж с этого мероприятия вы сможете увидеть на нашем портале завтра.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru