Клубы дыма, нереальные трюки и рёв не только моторов, но и толпы - зрелище не для слабонервных. Всё это о мотофристайле.

Мотофристайл (сокращенно FMX) – амплитудные прыжки на мотоцикле с исполнением различных головокружительных трюков. Это достаточно молодой вид спорта, образовавшийся из мотокросса. Однако история его утеряна. Известно лишь, что FMX окончательно оформился как самостоятельное соревнование со своими правилами, регламентом и местом проведения в середине 90-х гг.

Самые известные соревнования по мотофристайлу – X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour. Соревнования FMX бывают 2 видов -  Big Air, когда спортсмены соревнуются на одном трамплине по очереди, и Freestyle Motocross, когда спортсмены в определённый период времени стараются показать как можно больше сложных трюков.

 

Разгоняясь на скорости 100 км/ч фристайлер выезжает на трамплин и в воздухе на высоте 15-20 метров делает трюки, названия которых говорят сами за себя: супермен, канкан, поцелуй смерти, труп, цунами, удар хлыстом. На этом список не заканчивается. Одного только трюка бэкфлип (сальто назад) существует порядка 15 вариаций в различных связках и дополнениях к чистому сальто.

Первая удачная попытка сделать сальто была выполнена Кэрри Хартом в 2000 г. на 250-кубовом байке. Однако Трэвис Пастрана пошёл дальше и на седьмых экстремальных играх в 2006 году совершил двойное сальто назад, повторить которое пока так никто не отважился. Именно Пастрана является прародителем FMX. Уже в 14 лет Трэвис удостоился титула чемпиона мира в этом виде спорта.

Опытнейшие спортсмены вступают в спор с гравитацией, заставляя свои мотоциклы взлетать в воздух и тем самым приводить публику в недоумение. Фрестайлером есть ради чего стараться - ощутить пьянящий вкус власти над собой, мотоциклом, а главное — над эмоциями многотысячной толпы.

Нэйт Адамс, Скотт Мюррэй, Дани Торрес, Робби Мэдисон – и это ещё не все имена, прославившиеся в мире фристайла-мотокросса.

К сожалению, российских фристайлеров можно пересчитать по пальцам. Да  соревнований в этой дисциплине у нас пока нет, только показательные выступления. Не доросли мы уровнем ещё.

Однако уже сейчас райдеры стараются выполнить один из самых сложных элементов – бэкфлип.  Самое главное овладеть его азами и довести до совершенства, а остальное, как говорится, дело техники.

Первые попытки по освоению этого трюка были предприняты Владимиром Ярыгиным на 80-кубовом мотоцикле, и Алексеем Колесниковым на мопеде с приземлением в паралоновую ванну. Теперь же с 1 февраля Алексею стало под силу сальто на полноценном 250-кубовом мотоцикле, пусть даже и на короткую дистанцию.

Ещё никогда первые попытки бэкфлипа не выполнялись на шипованной резине с приземлением на мёрзлый грунт. И этот прыжок не случайность. Колесникову удалось повторить еще около 40-50 прыжков. На следующий день Алексей совершал сальто уже с приземлением с одной рукой. Самое трудное уже позади – психологический барьер преодолён. Теперь останавливаться нельзя.

Уровень наших фристайлеров заметно вырос за последние 2-3 года. Пока российские райдеры не могут наравне состязаться с зарубежными спортсменами. И пусть бэкфлип и кажется всего лишь каплей в море, но зато какой! Теперь у Алексея есть стимул для совершенствования.

 

Анастасия Прудникова, Sport.ru

Напоследок предлагаем Вашему вниманию несколько видеороликов с сумасшедшими трюкамии:

 
Travis Pastrana - Double Backflip - For more funny videos, click here

Sport.ru