Добро пожаловать на ДТМ! Самая короткая трасса в календаре чемпионата, английский Брэндс-Хэтч в варианте “Инди“ принимал у себя восьмой этап немецкой кузовной серии. Несмотря на кажущуюся простоту (всего-то пять поворотов), Карусель является самым настоящим испытанием, как для пилотов, инженеров, стратегов, так и для автомобилей.

 Брэндс-Хэтч

Здесь почти нет прямых участков. Постоянные перепады высот также таят в себе немало опасностей. Высокие скорости в поворотах, быстрая смена направления движения в шикане “Сёртиз“ и жесткое торможение перед “Друидс“ является хорошей проверкой на прочность для подвески и тормозов. Пилотам попросту негде перевести дух, а на капитанском мостике трудно выбрать оптимальный момент для обязательных остановок.

 

С разным настроением прибывали команды в окрестности Лондона. В “Ауди“ были намерены наверстать упущенное в Айфеле. Спортивный директор “Мерседеса“, Норберт Хауг не без оснований полагал, что лишних десять килограмм балласта за успешные выступления на Нюрбургринге на короткой, скоростной трассе сыграют свою роль.

 

Весовые гандикапы на 8-ой этап:

“Ауди Р14“                                          1045 кг                        

“Мерседес-Бенц Ц-класс 08“               1055 кг

“Ауди Р13“                                          1040кг                         

“Мерседес-Бенц Ц-класс 07“                1040 кг

“Ауди Р12плюс“                                   1010 кг

 

Первые тесты остались за подопечными доктора Вольфганга Ульриха. Квалификация выдалась на удивление зрелищной и, в некоторой степени, непредсказуемой. Первое стартовое место осталось за Тимо Шайдером, в чем мало кто сомневался. А вот дальше расположились два представителя “ХВА“: Пол Ди Реста и Брюно Спанглер. Маттиас Экстрём стартовал всего лишь с седьмого места. В квалификации у него “вылетела“ третья передача, из-за чего он терял очень много времени на разгоне из “Друидс“.

 

Стоит отметить и невероятные приключения Гэри Паффетта. Вылетев в самом начале сессии, англичанин, благодаря слаженным действиям механиков “Перссон“, смог вернуться на трассу и показать более чем достойное время. Остальные счастливые водители прошлогодних “Мерседесов“ могут быть обнаружены во втором десятке стартового поля. Так, Ральф Шумахер смог опередить только двух пилотесс, Сьюзи Стоддарт и Кэтрин Легг.

 

Но, как известно, за место на старте, каким бы высоким оно ни было, очков не дают. Так что, перейдем непосредственно к главной части программы. На Воскресение синоптики обещали более чем занятные метеорологические условия. Дождь с порывами ветра и молниями никого в паддоке не удивил бы.

 

Стартовала гонка под хмурым небом, но на сухой трассе. Шайдер выиграл стартовую дуэль, а Экстрём смог опередить Джарвиса. Самым серьезным происшествием первого круга стала коллизия Энгеля и Лауды в “Друидс“.

 

Тимо начал наращивать преимущество, и к 6 кругу уже выигрывал 1,7 секунды у Ди Ресты. Спанглер начал понемногу отставать от коллеги по “ХВА“. Позади кипела напряженная дуэль между Томчиком и Грином.

 

На 8 круге начал накрапывать дождь, но трасса оставалась сухой. Шайдер с Ди Рестой к тому моменту были на голову быстрее остальных. К 13 кругу их отрыв от преследователей уже почти семь секунд. Вполне возможно, Спанглер сдерживал преследователей. В глубине пелотона который уже раз кипело сражение между Роккенфеллером и Шнайдером. Дошло даже до легкого контакта в “Друидс“.

 

Интригу в гонку, несомненно, внесла стратегия остановок. Пилотам следовало быть предельно осторожными на въезде в боксенгассе. Из-за узкого проезда скорость там была ограничена всего лишь 60 км/ч вместо обычных 80. Кроме того, выезд располагается крайне неудачно, прямо на ход выносящимся со слепого поворота “Паддок Хилл“ машинам.

 

Первыми отправились на обязательную остановку, как и ожидалось, “Мерседесы“ : Брюно Спанглер, Бернд Шнайдер и Ральф Шумахер. Механики установили “сухие“ шины, так как вероятность дождя все-таки была не высока. После своего пит-стопа Ди Реста выигрывал уже 11 секунд у Спанглера. Шайдер отправился на первую остановку спустя всего лишь круг после своего главного соперника в этой гонке. Разрыв между лидерами сократился до одной секунды.

 

На 31 круге дождь усилился, а лидирующие “Ред Буллы“ еще не останавливались. Пока Эки упорно не собирался заезжать на обязательную остановку, ожидая усиление дождя, Томчик после остановки устроил разборки с местным героем, Джейми Грином.    

 

Неожиданную тактику использовали в “Ауди“, зазвав Мартина на вторую остановку почти сразу же после первой. Экстрем к тому моменту продолжал лидировать, не совершив еще ни одной остановки. На середине дистанции шведа все-таки зазвали в боксенгассе, так и не дождавшись дождя. На своей оригинальной тактике Томчик пропустил обратно не только Грина, но и Спангелра, который в гонке не спешил подтверждать великолепный квалификационный темп.

 

В субботней гонке ф-3 судьи раздавали штрафные проезды по пит-лейн всем подряд. Сегодня они долго примеривались к Алексу Према, но в итоге выбрали жертвой Бернда Шнайдера. Наказание для немца за превышение скорости в боксенгассе.

 

Пока Экстрем лидировал, его коллега снова ввязался в выяснение отношений с “Мерседесом“ На сей раз целью был выбран Спанглер. Но франко-канадец не собирался сдаваться без боя. Мартину пришлось показать себя во всей красе, чтобы пройти неуступчивого соперника. Пилотессы также устроили дуэль. В результате менее аккуратных действий, Кэтрин Легг оказалась в гравии, а потом и вовсе отправилась на пит-лейн отбывать наказание за превышение скорости.

 

Томчик, Брэндс-ХэтчРискованная тактика максимально отложенных пит-стопов (втрой был совершен на 58 круге из 82) позволила Эки вырваться на третье место. Под конец гонки при желании можно было выделить две группы во главе пелотона. Шайдер с Ди Рестой держались друг от друга в одной секунде, а позади них в десяти-пятнадцати ехали Экстрём и Грин. Спенглер опять не смог найти нужный темп и уже готовился отражать атаки Том Кристенсена на шестое место.

 

Немного взбодрили заскучавшую публику Джарвис с Према, столкнувшись в “Друидс“ в борьбе за десятое место. В то же время, активизировался и Ди Реста, подобравшись к Шайдеру на расстояние атаки. Да и Эки не собирался довольствоваться третьим местом, заметно оторвавшись от Грина.

 

В первой восьмерке “лишним“ был всего лишь Гэри Паффетт, которого неистово атаковал Бернд Шнайдер. Экстрем, тем временем, неумолимо приближался к Ди Ресте. Отрыв на 75 круге составлял уже менее пяти секунд. Матиасу не хватило нескольких кругов, чтобы подобраться к Полу. Интересно, что первые четыре места заняли пилоты, лидирующие в чемпионате.

 

Итак, этап удался на славу. Несмотря на несбывшиеся предсказания метеорологов, нельзя сказать, что ожидания настоящих болельщиков не сбылись. Весьма неожиданным стал темп новых “Мерседесов“, которые, как мы знаем, тяжелее конкурентов. Да и Гэри Паффетт не подвел своих поклонников, выдав очередной мастер-класс по управлению б/у автомобилем.

 

Впереди еще три разных по характеру трассы. На Каталунии преимущество вновь должно оказаться у “Мерседеса“. Французское кольцо Бугатти в одинаковой степени подходит обеим автомобилям. Ну, а последнюю гонку на Хоккенхайме выиграла “Ракета“. Так что, прогнозы давать в данный момент не стоит. Это же ДТМ!

 

Восьмой этап. Брэндс-Хэтч. 82 круга по 1,929 км.

 

1. Тимо Шайдер           “Ауди Р14“                               1:00:25.549

2. Пол Ди Реста           “Мерседес-Бенц Ц-класс 08“    +00.793

3. Маттиас Экстрем      “Ауди Р14“                               +04.077

4. Джейми Грин            “Мерседес-Бенц Ц-класс 08“    +13.879

5. Мартин Томчик         “Ауди Р14“                               +25.617

6. Брюно Спанглер       “Мерседес-Бенц Ц-класс 08“    +37.762

7. Том Кристенсен        “Ауди Р14“                               +37.901

8. Гэри Паффетт           “Мерседес-Бенц Ц-класс 07“    -1 круг

 

Быстрейший круг:

Тимо Шайдер               “Ауди Р14“       42.530

 

 

Общий зачет серии.

 

1.Тимо Шайдер 54       

2.Джейми Грин             45

3.Пол Ди Реста            45

4.Маттиас Экстрём       44

5.Брюно Спанглер        31

6.Мартин Томчик          26

7.Бернд Шнайдер         21       

8.Том Кристенсен         22

 

Олег Стожков, sport.ru

        
Sport.ru