Sport.ru/Формула-1. Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады 2023 года доминирующим образом, в этом сезоне он одержал шесть побед в восьми гонках. Это позволило Red Bull Racing сохранить свой 100-процентный показатель побед в сезоне.

Подиум завершили Фернандо Алонсо из Aston Martin и Льюис Хэмилтон из Mercedes. Шарль Леклер и Карлос Сайнс из Ferrari заняли 4-е и 5-е места соответственно, а другой гонщик Red Bull Серхио Перес финишировал 6-м.

Александр Албон на своём Williams провёл сенсационную гонку и финишировал седьмым, опередив Эстебана Окона из Alpine. Лэнс Стролл из Aston Martin и Валттери Боттас из Alfa Romeo замкнули десятку лучших.

Итоги Гран-при Канады: 

"Быки" идут маршем

Победа на Гран-при Канады 2023 года стала 100-й победой Red Bull Racing в Формуле-1, что сделало её лишь пятой командой (после Ferrari, McLaren, Williams и Mercedes), достигшей этого показателя побед на Гран-при.

Red Bull также побил рекорд Williams по наименьшему количеству гонок, необходимых для достижения 100 побед в Ф-1. Команда из Милтон-Кинса достигла этого результата всего за 281 гонку.

Кроме того, это была их девятая победа подряд, что соответствует их самой длинной победной серии, которая была достигнута ранее дважды — между Гран-при Бельгии 2013 года и Гран-при Бразилии, а также между Гран-при Франции 2022 года и Гран-при Мексики. Это всего лишь восьмой раз, когда команда добивается победной серии из девяти гонок (или более) в Ф-1.

Red Bull также стала лишь третьей командой (после McLaren в 1988 году и Mercedes в 2019 году), выигравшей первые восемь гонок сезона.

Макса Ферстаппена не остановить.

Победа Макса Ферстаппена на Гран-при Канады стала 41-й в его карьере. В итоге он сравнялся с Айртоном Сенной и делит с ним пятое место в списке по количеству побед в Формуле-1.

Ферстаппен является пятым гонщиком, проехавшим лидером 200 кругов подряд в Формуле-1, и первым после Себастьяна Феттеля в 2012 году. 25-летний гонщик сейчас лидирует 224 круга подряд, что является самой длинной  серией в Формуле-1 со времён Найджела Мэнселла (235 кругов лидерства, с Гран-при Бразилии 1992 года по Гран-при Монако 1992 года).

Действующий двукратный чемпион мира стал лишь пятым гонщиком (после Альберто Аскари, Джима Кларка, Айртона Сенны и Себастьяна Феттеля), лидировавшим на каждом круге в трёх гонках подряд. Он также стал пятым гонщиком, выигравшим 20 гонок с поула.

Победа голландца в Канаде стала 27-й гонкой подряд, в которой он набрал очки, что ставит его на третье место в списке самых длинных серий с набранными очками в Ф1.

Очередной подиум от Фернандо Алонсо

Второе место Фернандо Алонсо в Канаде стало 104-м подиумом в его карьере. Он обогнал Кими Райкконена, заняв пятое место по количеству подиумов в Ф1. Это также был его первый подиум в Канаде с 2013 года, когда он также финишировал вторым.

Алонсо стал третьим гонщиком (после Михаэля Шумахера и Кими Райкконена), проехавшим 1000 кругов на трассе имени Жиля Вильнёва.

Льюис Хэмилтон и Mercedes проявляют признаки жизни

Льюис Хэмилтон впервые в 2023 году попал на подиум в двух гонках подряд. Благодаря ему Mercedes занимает высокие места на каждом Гран-при Канады с 2013 года.

50 лет машине безопасности

Гран-при Канады 2023 года ознаменовался 50-летием использования автомобиля безопасности в Формуле-1. Впервые он был использован на Гран-при Канады 1973 года, который проходил в парке Моспорт.

С момента своего появления машина безопасности использовалась более 300 раз и проехала почти 1500 кругов. Рекорд по продолжительности использования машины безопасности был установлен на Гран-при Японии 2007 года, когда Бернд Майландер лидировал 19 кругов подряд.

Вячеслав Горбачёв/Sport.ru
Sport.ru