В формуле-1 небольшое затишье - до следующей гонки, Гран-при Франции, ещё неделя. Впрочем, это совершенно не значит, что команды расслабились - наоборот, работа кипит, и пилоты наматывают километр за километром на тестах.

 

Большинство команд доводили свои машины до совершенства в Сильверстоуне, исключениями стали только японцы - "Хонда" и "Супер Агури", которые отправились в Херес.

 

Наибольшее внимание привлекали к себе лидеры - "Феррари" и "МакЛарен", причём привлекали не только техническими новинками. Так, "красные" начали расследование против Найджела Степни, члена их команды, обвинённого в шпионаже. По сообщению пресс-атташе итальянцев, за несколько днёй до Гран-при Монако они нашли в бензобаках Райконена и Массы следы какого-то неизвестного порошка. Жан Тодт сообщил, что команда уже обратилась в прокуратуру.

 

В остальном в команде царила рабочая обстановка - гонщики занимались обкаткой нового аэродинамического пакета, на который в Манарелло возлагают большие надежды. По слухам, летний спад итальянцев связан с проблемами в аэродинамической трубе команды. Пока не ясно, сумели ли инженеры устранить проблему с трубой, однако новый аэродинамический пакет поступил в распоряжение "Феррари". Гонщики новинкой остались довольны.

 

"Я провел в Сильверстоуне лишь один день, но машина с первых минут выглядела сбалансированной, - передаёт слова  Фелипе Массы f1news.ru - Она была быстра и стабильна, надеюсь, в Маньи-Кур мы добьемся большего, чем в трех прошлых гонках. В чем причина неудач "Феррари"? Возможно в том, что соперники добились большего прогресса, но чемпионат не окончен и соотношение сил может измениться в любую минуту. Мы делаем все, чтобы справиться с трудностями".

 

Кими был более сдержан:

"У нас есть новый аэродинамический пакет, и несколько других новинок. Ясно одно - нам действительно нужно показать хорошие результаты в двух ближайших гран-при".

 

Масса, кстати, показал лучшее время, хоть и работал только один день. Трассой, впрочем, бразилец остался недоволен:

"Что касается Сильверстоуна - кажется организаторам пора сменить покрытие, ухабов и кочек в этом году добавилось, ситуация намного хуже прошлогодней. Особенно неприятны неровности трассы на стартовой прямой, похоже у команд могут быть неприятности".

 

Сильверстоун уже не раз подвергался критике со стороны властьимущих Ф1, однако британцы надеются на продление контракта. Спасителем нации называется Льюис Хэмильтон, благодаря которому сейчас на Туманном Альбионе настоящий "формульный" бум.

 

Льюис на прошедших тестах, кстати был заметен не только на трассе -  компания Vodafone устроила благотворительный аукцион, на котором был продан карт британца. Непосредственно перед тем, как отдать машинку новому владельцу, пилот прокатился по импровизированной трассе, и.. едва не разбил карт. К счастью, дело ограничилось лишь небольшими повреждениями, а потому неизвестный покупатель из Северной Ирландии с радостью расстался с 42 тысячами фунтов.

 

Отметился Льюис и ещё в одном "внетрассовым" действием - он и Фернандо Алонсо во всеуслышанье заявили, что отныне будут давать интервью только в присутствии друг друга - чтобы не давать повода журналистам, жаждущим раздуть из противостояния на трассе глобальный конфликт между гонщиками. Пилоты признались во взаимном уважении, и заверили общественность, что отношения между ними отличные.

 

На трассе же всё у "серебряных" шло по плану, не считая нескольких заминок, как, например, небольшие проблемы в системе подачи топлива, с которыми в третий день столкнулся Алонсо.  

 

У "БМВ Заубер" дела тоже шли неплохо - на трассе работали Тимо Глок и Ник Хайдфелд. У последнего, правда, всё было не так гладко - в первый день сначала были проблемы с машиной, а потом и со здоровьем - беспокоила спина. Зато, кажется, полностью восстановился Роберт Кубица, который уже, по его признанию, устал бездельничать, и рвётся обратно на трассу. Похоже, что "зелёный свет" во Франции он получит.

 

Кто смело может назвать тесты не удавшимися - так это "Ред Булл". Во второй день у команды почти не получилось поработать над аэродинамикой, так как у Марка Уэббера возникли проблемы с мотором, и с погодой, которая "порадовала" паддок дождём. Не везло и в первый день - механические проблемы позволили Уэбберу проехать лишь 42 круга.

 

"Тойота" запомнилась тем, что её гонщики два дня подряд возглавляли протокол. В первый день тестов первенствовал Ральф Шумахер, а во второй - Ярно Трулли. Самого Ральфа, наверное, подстегнули постоянные разговоры о его уходе, которые продолжил и Фрэнк Уильямс, заявивший, что Шумми-младший "утратил страсть к гонкам".

 

"Хонда", которая, напомним, отпочковалась от остальных, и поехала в Херес, работала над новыми механическими и аэродинамическими улучшениями RA107. Начал обкатку новых деталей Кристиан Клин. Помимо механических новинок он работал и над электроникой. Всего австриец намотал 77 кругов.

 

Во второй день, среду, должен был работать Дженсон Баттон, но у британца ещё не прошла спина, которую он повредил в первом повороте Индианаполиса. В итоге снова за руль сел Клин, на этот раз уделив большее внимание аэродинамике. Дженсон всё-таки вернулся на трассу в четверг, завершив программу испытаний.

 

"Продуктивный день - сказал Баттон. - Я откатал 122 круга, и каждый был полезный. Думаю, мы серьёзно продвинулись. Впрочем, надо подождать Маньи-Кура, и понять, чего стоит наш прогресс по сравнению с конкурентами".

 

"Для меня много значило то, что я получил больше времени, - сказал Клин. - Мы работали над улучшениями, и нашли нужную информацию. Погода была отличная, и это очень помогло нам".

 

Признал пользу хорошей погоды и Рубенс Барикелло, участия в тестах не принимавший.

"Погода обещает традиционную жару, но команда хорошо подготовилась к таким условиям на прошедших, трехдневных тестах в Хересе, - передаёт слова бразильца F1news.ru. -  Мы проверили несколько интересных новинок, надеюсь они позволят добиться небольшого, но уверенного прогресса. Я люблю гоняться в Маньи-Кур, мне нравятся логичные, плавные трассы. Французский автодром сочетает быстрые и медленные повороты, здесь достаточно гладкий асфальт, тем не менее задние шины могут быстро изнашиваться. Очень интересна смена направления между четвертым и пятым поворотами, хороши и седьмой-восьмой повороты ".

 

В "Супер Агури" работали Дэвидсон и Росситер. Как обычно, гонщики выразили удовлетворение от проделанной работы и достигнутых результатов:

"Отличная погода, давно я не был в Хересе, - передаёт слова Дэвидсона f1news.ru. -  Мы здорово поработали, нашли оптимальные настройки для длинной дистанции, и я с нетерпением жду французской гонки. Мы должны быть конкурентоспособны".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru