Именно этого уровня взаимоотношений достиг Виталий Петров – первый российский гонщик Формулы-1. Отсутствие хоть сколько-нибудь приемлемых результатов у нашего пилота привело к тому, что французская команда начала переговоры с нынешним пилотом WRC Кими Райкконеном, который должен будет заменить россиянина за рулём ярко-жёлтого болида…

Конечно, как всегда, эту информацию можно счесть за слух, но во-первых результатов действительно нет, а значит Renault имеет повод , а во-вторых Кими недолго ещё будет показывать всей обидевшей его Формуле зубы, и рано или поздно вернётся туда, где когда-то сделал себе имя.

Кими сейчас является хитом продаж для любой команды, которая хоть на секунду задумывается о смене пилота. Это очень классный гонщик, весьма странный человек и пока не очень успешный пилот Citroen. Рано или поздно это закончится, тем более что новые пилоты понадобятся в следующем сезоне, скорее всего, двум командам из числа претендентов на подиум - Mercedes и Red Bull.

Но вернёмся к Петрову – так называемый "слух" поспешила опровергнуть менеджер Оксана Косаченко: "Самое главное – Виталий набирается опыта. Он постоянно финиширует, несмотря на какие-то проблемы, которые возникают по ходу каждого Гран-при. Учитывая, что у него не было тестов до этого года, полученные знания бесценны. Нельзя прийти в самый технологически сложный вид спорта и в первый же сезон начать выигрывать или приезжать на подиум. Не бывает так, что пролежал на печке 33 года, а потом… Хотя, может, просто Виталик – не Илья Муромец.

Когда можно, тогда Виталий за очки борется. Не все ведь зависит только от него. «Рено» очень быстро прогрессирует. Однако в Сильверстоуне Петров шел 10-м, но все равно бы пропустил Феттеля, даже если бы не ошибся. Никого не хочу обидеть, но машина у Виталия пока далеко не чемпионская. Хотя лично меня воодушевляет, как команда работает. Есть мотивация, есть желание стать чемпионами… Знаю точно: все разговоры о приходе в команду Райкконена не стоят выеденного яйца. Поверьте, у меня есть ответы на все вопросы, висящие в воздухе. Если кто-то хотел таким образом выбить Виталия из равновесия, то ничего не добился. Он не обращает на слухи внимания "

На самом деле "переговоры не стоят выеденного яйца" можно трактовать по-разному – это во-первых, а во-вторых Оксана – профессионал и ничего другого она просто не могла сказать. На данный конкретный момент главными вещами, что связывают  команду и Виталия – два контракта. Один – Петрова с Renault, другой – Lada с Renault. И последний надёжно удерживает  Виталия к кресле пилота.

Но тот факт, что эти переговоры назрели, неоспорим. Петров не показывает даже близкого к Кубице результата, а ведь они ездят на одинаковых автомобилях. Или не одинаковых? Косаченко прозрачно намекнула, что команда не уделяет должного внимания машине Петрова. Даже не должного, а того, что заслужил Кубица – Петров – однозначно второй пилот команды, но это не оправдание.

Отсутствие опыта – тоже не оправдание, ведь даже в начале сезона Виталик ехал намного быстрее, причём именно в гонке. И пусть финишировать удавалось не всегда, но зато был виден явный потенциал, который сейчас превратился в грусть от лицезрения очередного круга Петрова. Кубица не просто быстрее, поляк на Renault – борется за элитарную четвёрку, Петров на Renault – аутсайдер, а такой разницы быть не должно, как бы ни разнилась работа команды с машиной.

Впрочем, Виталий и сам это понимает, раз не скрывает факта переговоров с другими командами: "Л лично мне всё равно, кто будет моим партнёром. У меня свои задачи на этот чемпионат. Прежде всего – учиться, набираться опыта. Что касается слухов о Райкконене, то мне они по барабану! Дождемся конца года и посмотрим, какое решение примут по мне и по Кими. Интерес ко мне со стороны других команд? В общем, да, кое-какие переговоры были. И, возможно, даже идут. Но давайте всё же дождемся конца сезона – тогда все встанет на свои места".

Конечно, мы подождём, и не будем искать поводы для самоуспокоения. Но один приходит в голову сам и поражает своим оптимизмом. Да, с наскока взять Формулу нашему парню не удалось, но ему был подарен билет в этот очень закрытый клуб. И если переговоры Петрова имеют место быть – это действительно хорошо, потому как второго шанса может и не быть. Конечно, хотелось бы видеть триколор намного выше в финишном протоколе, но стучаться в приоткрытую дверь намного легче, чем закрытую наглухо, а благодарить мы за это должны именно Виталика.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru